Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1238998 А1 (5D 4 В 60 P 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 383105! /27-11 (22) 28.! 2.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (7! ) Всесоюзный проектный институт проектирования объектов жилищно-гражданского назначения и индустриализации их строительства (72) С. Я. Шалаев, В. М. Андреев, П. А. Шуревский, А. Н. Соколов, Г. А. Артыш и В. А. Варгин (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 781098, кл. В 60 Р 7/10, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее центральный и два концевых упора с основаниями для закрепления на платформе транспортного средства крепежными узлами и торцовые щиты для ограничения перемещения груза, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов и ускорения погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено установленными на основаниях центрального и концевых упоров с возможностью продольного перемещения скользящими опорами, выполненным г в виде плоских рам, связанных между собой продольными тягами и оборудованных боковыми щитами для взаимодействия с грузом, при этом скользящие опоры, размещенные на основаниях концевых упоров, связаны с последними пружинными амортизаторами двустороннего действия, а торцовые щиты закреплены на скользящих опорах.

1238998

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов типа объемных железобетонных блок-комнат на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов и ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — центральный упор, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид в плане; на фиг. 5— концевой упор, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид в плане.

Устройство для закрепления объемных блок-комнат на платформе транспортного средства содержит центральный упор 1 и два концевых упора 2. Центральный и два концевых упора посредством разъемных крепежных приспособлений неподвижно закрепляются на платформе транспортного средства.

Центральный упор 1 включает в себя плоское основание 3, выполненное из листовой стали на ширину платформы транспортного средства, на нижней плоскости которого с боковых сторон попарно закреплены вертикальные кронштейны 4 с винтовыми зажимами 5. При установке упора 1 на железнодорожную платформу кронштейны 4 оказываются ниже уровня пола платформы и каждая пара кронштейнов 4 охватывает с двух сторон соответствующую стоечную скобу платформы, относительно которых посредством винтовых зажимов 5 осуществляется закрепление каждой пары кронштейнов.

На верхней плоскости основания 3 установлен с возможностью перемещения вдоль продольной оси платформы центральная скользящая опора 6, связанная с основанием посредством штырей 7, которые жестко закреплены на скользящей опоре 6 и входят в сквозные прорези, выполненные в основании 3 в направлении продольной оси платформы.

Таким образом, посредством штырей 7 и продольных прорезей для них в основании 3 скользящая опора 6 жестко закреплена на основании от поперечных перемещений, имея при этом возможность перемещаться в направлении продольной оси платформы.

На верхней плоскости скользящая опора 6 снабжена торцовыми 8 и боковыми 9 щитами для фиксации положения блоккомнат.

Концевой упор 2 содержит плоское основание 10, выполненное из листовой стали на ширину платформы транспортного средства, на нижней плоскости которого с боковых сторон, как и в случае с центральным упором, попарно закреплены вертикальные кронштейны 4 с винтовыми зажимами 5, следовательно, закрепление его на платформе осуществляется аналогично.

В свою очередь, на верхней плоскости основания 10 установлена с возможностью перемещения вдоль продольной оси платформы концевая скользящая опора 11, связанная с основанием 10 посредством штырей 7, которые жестко закреплены на скользящей опоре и входят в сквозные прорези, выполненные в основании в направлении продольной оси платформы.

Таким образом, как и в случае с центральным упором, концевая скользящая опора 11 посредством штырей 7 и продольных прорезей для них в основании 10 жестко закреплена на основании 10 от поперечных перемещений, имея при этом возможность перемещения в направлении продольной оси платформы.

Кроме того, концевая скользящая опора 11 связана с основанием,10 посредством пружинных амортизаторов 12 двустороннего действия, в пределах деформации которых и может осуществляться продольное перемещение скользящей опоры.

Для фиксации положения блок-комнат скользящая опора 11 на верхней плоскости снабжена торцовыми 13 и боковыми 14 щитами. Пружинный амортизатор включает в себя пружинный комплект 15, расположенный внутри него стяжной болт 16, на одном конце которого жестко закреплена планшайба 17, а на другом свободно посажена упорная шайба 18, при этом конец стяжного болта пропущен через отверстие в торцовом упоре 19, жестко закрепленном на основании 10. Для создания предварительного натяжения пружинного комплекта на конце стяжной болт 16 снабжен гайкой и контргайкой 20.

Весь пружинный амортизатор помещен в коробке 21, снабженной захватами 22, которая жестко присоединена к концевой скользящей опоре 11.

Центральная скользящая опора 6 и две концевые скользящие опоры .11 с боковых сторон соединены между собой продольными тягами 23, которые закреплены на них посредством разъемных соединений 24.

Устройство работает следующим образом.

Центральный 1 и два концевых 2 упора устанавливаются поочередно на платформу транспортного средства и посредством крепежных приспособлений, включающих кронштейны 4 и винтовые зажимы 5, закрепляются на ней. Затем центральная скользящая опора 6 и две концевые скользящие опоры 11 соединяются между собой продольными тягами 23, после чего устройство готово к загрузке.

На железнодорожную платформу поочередно устанавливаются две объемные блоккомнаты. Положение каждой блок-комнаты в устройстве фиксируется торцовыми и боковыми щитами скользящих опор 6 и 11, 1238998

23 10 2 11 7 12

23 5 б 7

Фиг. 2 образующих посадочные гнезда, в которые и устанавливается каждая блок-комната.

После установки блок-комнат в посадочные гнезда устройства для перевозки уже не требуется никакого другого их закрепления на весь период транспортировки. Этим обеспечивается сокращение времени погрузочноразгрузочных работ.

Пружинные комплекты амортизаторов 12 имеют предварительное натяжение для предотвращения перемещений блок-комнат при незначительных инерционных силах и для обеспечения возврата блок-комнат в исходное положение в результате потенциальной энергии амортизаторов.

Пружинные амортизаторы имеют двустороннее действие. Например, при движении в левую сторону под действием продольных инерционных сил, действующих на блок-комнаты, начинают сжиматься пружинные амортизаторы концевого упора, расположенного с левой стороны, поскольку одним торцом они упираются в неподвижно закрепленный на основании 10 торцовый упор 19, а на второй торец давит скользящая опора 11. Но, кроме этого, при указанном движении оказываются задействованными и пружинные амортизаторы концевого упора, расположенного с правой стороны, поскольку все скользящие опоры, закрепленные и на центральном упоре, и на концевых упорах, связаны между собой продольными тягами 23. Поэтому при перемещении блок-комнат вместе со скользящими опорами в левую сторону скользящая опора 11 концевого упора 2, расположенного с правой стороны, посредством захватов 22 на коробке 21, жестко присоединенной к скользящей опоре, начинает сжимать пружины амортизаторов, расположенных с правой стороны, поскольку с одного торца эти пружины упираются в планшайбы 17, жестко соединенные со стяжными болтами

16 вторые концы которых посредством гаек 20 удерживаются на торцовых упорах 19, а с другого торца эти пружины сжимаются захватом 22 через упорную шайбу 18.

При движении в правую сторону пружинные амортизаторы концевых упоров работают в обратном порядке.

Следовательно, при любом направлении движения в.процессе транспортировки блоккомнат действие продольных инерционных сил гасится одновременно пружинными амортизаторами, расположенными спереди и сзади по ходу движения.

В процессе транспортировки на блоккомнаты действуют продольные и поперечные инерционные силы. Для сохранности блок-комнат наибольшую опасность представляют продольные инерционные силы, поскольку по величине они значительно превышают поперечные инерционные силы.

20 Под действием инерционных продольных сил блок-комнаты вместе со скользящими опорами 6 и 11 могут перемещаться строго в продольном направлении, при таком перемещении часть энергии указанных сил гасится работой сил трения, а остальная часть пружинными амортизаторами. Этим и обеспечивается сохранность объемных блок-комнат в процессе транспортировки.

От действия поперечных инерционных

ЗО сил блок-комнаты удерживаются с помощью боковых щитов 9 и 14 на скользящих опорах 6 и 11 которые, в свою очередь, зафиксированы от поперечных перемещений посредством штырей 7, входящих в прорези, выполненных в основаниях 3 и 10, неподвижно закрепленных на платформе.

Разгрузочные работы осуществляются в обратном порядке.

Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления строительных панелей на железнодорожном подвижном составе и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к устройствам крепления грузов цилиндрической фор.мы на транспортных средствах, преимущественно в крытых железнодоржных вагонах, и может быть использовано в основном при перевозках рулонов бумаги и картона

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к низкорамным прицепным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на полуприцепепанелевозе хребтового типа Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления панелей любой высоть и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средства.м для перевозки легковесных грузов
Наверх