Устройство для перевозки строительных панелей

 

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления строительных панелей на железнодорожном подвижном составе и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1013321. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Охватывающий пояс устройства выполнен с телескопическими поперечными балками. Внутренние плоскости продольных его балок расположены с наклоном к продольной вертикальной плосг , кости. Указанный наклон соответствует наклону боковых плоскостей пирамидальных опор. Наружные плоскости боковых продольных балок пояса оборудованы приспособлениями для фиксации стоек в рабочем положении. Стойки выполнены телескопическими. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. § (Л Го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 60 Р 7 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1013321 (21) 3963836/24-11 (22) 10.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. Р 12 (71) Всесоюзный проектный институт проектирования объектов жилищно-гражданского назначения и индустриализации их строительства (72) А.Н.Соколов, Г.А.Артьпп, C.ß,Øàлаев, А.С.Абрамов и В.И.Левченко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1013321, кл. В 60 Р 7/10. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления стро„.зи„„дама д г ительных панелей на железнодорожном подвижном составе и является усовершенствованием изобретения по авт,св.

Ф 1013321, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

Охватывающий пояс устройства выполнен с телескопическими поперечными балками. Внутренние плоскости про;, дольных его балок расположены с наклоном к продольной вертикальной плос",. кости. Указанный наклон соответствует наклону боковых плоскостей пирамидальных опор. Наружные плоскости боковых продольных балок пояса оборудованы приспособлениями для фиксации стоек в рабочем положении. Стойки вы- Ю полнены телескопическими. 1 з.п. ф-лы, б ил.!

, 129986

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления строительных панелей в вертикальном положении на железнодорожном подвижном составе и является усовершенствованием устройства по авт.св. -1013321.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

На фиг.I.изображено устройство в загруженном состоянии, общий вид, аксонометрия; на фиг.2 — то же, вид с торца на фиг.3 — охватывающий пояс (аксонометрия) в собранном виде; на фиг.4 — то же, в разобранном виде; на фиг,5 — узел стыковки полурам основания, вид сбоку; на фиг.6 — то же, вид сверху.

Устройство для перевозки строительных панелей включает основание, состоящее из двух частей — полурам

I и 2, каждая из которых в местах стыковки друг с другом на концах продольных балок снабжена пластинами 3 с отверстиями для болтовых соединений 4.

С торцовых сторон основание оборудовано торцовыми зацепами 5, Bbl полненными в виде вертикальных кронштейнов, выступающих за нижние по- Зо верхности торцовых балок, для взаимодействия с торцами платформы, а на боковых продольных балках оборудовано узлами крепления к стоечным скобам платформы по числу стоечных скоб, с каждой боковой стороны платформы.

При этом каждый узел крепления. выполнен в виде попарно расположенных и выступающих за нижнюю поверхность боковых. продольных балок основания вертикальных кронштейнов 6 с зажимными винтами 7, которые при вращении в гайках, неподвижно закрепленных на кронштейнах 6, могут перемещаться в горизонтальной плоскости парал5 лельно продольной оси основания.

На верхних поверхностях торцовых и боковых продольных балок основания напротив соответственно торцовых зацепов 5 и попарно расположенных крон-50 штейнов 6 закреплены опорные подушки 8, причем на наружных плоскостях опорных подушек, расположенных на боковых продольных балках, закреплены

П-образные скобы 9, выступающие за боковые грани основания.

На основании устройства болтовыми соединениями )О жестко закреплены съемные центрально расположенные пи4 2 рамидальные опоры ll. Устройство содержит жесткий охватывающий пояс 12 прямоугольной формы и шарнирно соединенные нижними концами с основанием стойки 13, снабженные на верхних концах стяжками 14.

При этом пояс 12 выполнен с телескопическими поперечными балками 15 с возможностью изменения его ширины в зависимости от ширины пакета панелей. Каждая поперечная балка 15 состоит из двух взаимоподвижных частей, одними концами входящих одна в другую, а другими жестко соединенными с продольными балками 16, на верхних плоскостях которых закреплены строповочные петли 17. Фиксация определенной ширины охватывающего пояса осуществляется посредством пальцев IS при совмещении отверстий на обоих подвижных частях телескопических балок, при этом на подвижной части, которая перемещается внутри другой, выполнен ряд отверстий, расположенных с определенным шагом друг от друга, а на наружной — одно отверстие. Плоскости продольных балок 16, прилегающие к пакету, выполнены наклонными параллельно соответствующим наклонным боковым плоскостям центрально расположенных пирамидальных опор 11 и, следовательно, параллельно наружным боковым плоскостям пакета панелей, поскольку пакет панелей с боковых сторон имеет пирамидальную форму, повторяя форму центрально расположенных пирамидальных опор 1!. Это обеспечивает более плотную посадку охватывающего пояса при установке его на пакет и, следовательно, более. надежный обжим пакета.

С наружной стороны продольных балок 16 в местах взаимодействия со стойками выполнены приспособления 19 для фиксации положения сток в вертикальной плоскости, каждое из которых представляет собой кронштейн, выступающий за наружную поверхность продольной балки 16 с выемкой для установки стойки.

В свою очередь стойки 13 также ,выполнены телескопическими с возможностью изменения их высоты в зависимости от высоты пакета панелей. Каждая стойка 13 снабжена строповочной петлей 20 и состоит из двух взаимоподвижных частей, одними концами

12998 е xo!raùèõ on»а н impy! ую р а npy гимн соединенными соответственно с основанием устройства и стяжкой 14.

Фиксация определенной высоты стойки осуществляется посредством пальцев 5

21 при совмещении отверстий на обоих подвижных частях стойки, при этом на подвижной части, которая перемещается внутри другой, выполнен ряд отверстий, расположенных с определенным 10 шагом друг от друга, а на наружной одно отверстие.

Устройство работает следующим образом. f5

Основание устройства устанавливают на транспортную платформу симметрично ее продольной оси поочередно сначала одну полураму, затем другую таким образом, чтобы торцовые эа-2< цепы 5 и боковые кронштейны 6 опустились ниже плоскости пола платформы. При этом каждая пара- боковых кронштейнов 6 должна охватывать с двух сторон соответствующую стоечную скобу платформы. Затем посредством болтовых соединений 4 производится стягивание полурам 1 и 2 относительно торцов транспортной платформы до тех пор, пока торцовые зацепы 5 обе- 3О их полурам не прижмутся плотно к тор-. цам платформы, после чего завинчиванием попарно зажимных винтов 7 до упора в стоечные скобы .платформы производится жесткое закрепление основания устройства по всем боковым стоечным скобам транспортной платформы.

Таким образом основание устройства жестко закрепляется на транспорт- о ной платформе по всему ее периметру от воздействия продольных и поперечных инерционных сил, возникающих в процессе транспортирования пакета панелей. В результате этого продоль- 45 ные инерционные силы, как силы, представляющие наибольшую опасность, в процессе транспортирования,вследствие больших своих величин передаются через узлы крепления одновременно 5 как на торцовые, так и на боковые продольные балки транспортной платформы. Этим обеспечивается одно из условий надежного закрепления пакета строительных панелей при повышен- 55 ной степени загрузки транспортного средства.

Затем после закрепления на основании пирамидальных опор ll посредст64 4 вом болтовых соединений 10 производится загрузка устройства панелями.

Панели поочередно устанавливаются на основание устройства в вертикальном положении симметрично относительно центрально расположенных пирамидальных опор с наклонными боковыми опорными стенками, по которым они ориентируются. Пакет Аормн руется на всю длину платформы, поэтому в каждом ряду пакета по его длине устанавливается несколько панелей вплотную торец к торцу. Первую панель, в каждом ряду устанавливают вплотную к одной из торцовых балок основания, каждая из которых со стороны пакета панелей снабжена деревянным- брусом для смягчения ударных нагрузок, при этом зазор между второй торцовой балкой и торцами панелей выбирается деревянными проставками.

По окончании загрузки производится закрепление пакета панелей. Соответственно ширине и высоте загруженного пакета устанавливается необходимая ширина охватывающего пояса 12 путем изменения длины телескопических поперечных балок 15 и необходимаг высота телескопических стоек 13. После этого охватывающий пояс 12 устанавливается на верхнюю часть пакета. Опускаясь под собственным весом по наклонным наружным плоскостям пакета, охватывающий пояс плотно обжимает пакет относительно центрально расположенных пирамидальных опор

11 на оптимальной высоте.

Затем в средней части поверх охватывающего пояса 12 пакет обжимается стойками 13 посредством стяжек

14, что позволяет получить равномерный обжим пакета по всей его длине.

При этом стойки 13 входят в выемки приспособлений 19 и удерживаются ими в вертикальной плоскости от раскачивания в процессе транспортирования. На этом закрепление пакета панелей завершается.

Разгрузка устройства осуществляется в обратном порядке.

Фо р мул а и з о б р е т е ни я

1.. Устройство для перевозки строительных панелей по авт.св. И - 1013321, о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, поперечные балки пояса

1299864

998 2 для охватывания панелей выполнены телескопическими, боковые внутренние плоскости его продольных балок расположены с наклоном продольной вертикальной плоскости, равным наклону 5 боковых плоскостей пирамидальных опор к этой плоскости, а на наружных боковых плоскостях продольных балок пояса размещены приспособления для фиксации стоек в рабочем положении.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что стойки выполнены телескопическими.

1 299864

Фие,3

12998б4

Составитель Т.Терешкина

Техред A.Kpàâ÷óê Корректор А.Обручар

Редактор N.Äûëûí

Заказ !106/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для перевозки строительных панелей Устройство для перевозки строительных панелей Устройство для перевозки строительных панелей Устройство для перевозки строительных панелей Устройство для перевозки строительных панелей Устройство для перевозки строительных панелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к устройствам крепления грузов цилиндрической фор.мы на транспортных средствах, преимущественно в крытых железнодоржных вагонах, и может быть использовано в основном при перевозках рулонов бумаги и картона

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к низкорамным прицепным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на полуприцепепанелевозе хребтового типа Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления панелей любой высоть и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средства.м для перевозки легковесных грузов

Изобретение относится к транспортнымсредствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек

Изобретение относится к TpaHt портным средствам и может быть ис- ,пользовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности в сложных производственных и дорожных условиях
Наверх