Устройство для крепления панелей на транспортном средстве

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее вертикальную опорную разделительную стенку, сопряженную с консольными опорными балками н трособлочную систему с устройством натяженин, закрепленную на опорных балках , отличающееся тем, что, с целью повьшения удобства эксплуатации, указанная стенка вы полнена полой и в ней размещен расположенный в верхней части выдвижной Т-образный элемент с упорными гранями для поддержания панелей и с фиксатором его положения относительно стойки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ((91 (! 3) (5 >4 В 60 P 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и CETOPCIIOMV CEHEETEIICCTEV — 1б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3716372/27-11 (22) 20.03.84 (46) 15.08.85, Бюл. У 30 (72) В.М.Андреев (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 988607, кл. В 60 P 7/10, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее вертикальную опорную раэделительную стенку, сопряженную с консольными опорными балками и трособлочную систему с устройством натя-жения, закрепленную на опорных балках, отличающее с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, указанная стенка выполнена полой и в ней размещен расположенный в верхней части выдвижной

Т-образный элемент с упорными гранями для поддержания панелей и с фиксатором его положения относительно стойки. !

1172774

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления грузов, погруженных на подвижной состав, Цель изобретения - повышение S удобства эксплуатации.

На фиг,l показана установка панелей на транспортное средство; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l или вид с торца платформы; на фиг,3 - сече- 10 ние Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.2 или вид сбоку, Устройство для закрепления панелей состоит из опорной балки 1 (фиг.l и 2 ), установленной на пол 2 15 транспортного средства, Опорная балка 1 в средней части соединена с разделительной стенкой в виде полой стойки 3, внутрь которой подвижно установлена выдвижная Т-образная 20 стойка 4, которая фиксируется от взаимного перемещения штырем 5,встав ленным в отверстия 6 полой стойки 3 и отверстия 7 выдвижной стойки 4.

Выдвижная Т-образная стойка 4 имеет 25 грани 8 для прилвгания к ним панелей 9 и плечи 10, перекрывающие панели 9 сверху, Опорная балка 1 со стороны установки панелей 9 и со стороны пола 2 транспортного средства снабжена пружинами 11, уложенными по горизонтали, каждый виток которой жестко закреплен на опорной балке 1, каждая консольная опорная балка 1 снизу имеет боковые упоры

l2 и сверху упоры 13 с отверстиями

14 для гибких связей 15, проходящих через строповочные петли 16 панелей

9 и охватывающих их. Гибкая связь 15

cHабжена натяжным устройством 17.

Штырь 5 от выпадания фиксируется шплинтом 18 (фиг.3). Выдвижная Т-образная стойка 4 снабжена рым-болтом

19 (фиг.4).

Устройство работает следующим об- разом.

Краном (не показан) за рым-болт

19 два устройства для закрепления панелей устанавливаются на пол 2 транспортного средства или специальную площадку складских помещений эаводагрузоотправителя. При помощи штыря 5 выдвижная стойка 4 фиксируется на высоте так, чтобы отгружаемые панели

9 устанавливались с минимальным заэо-SS ром под плечи 10.Краном эа строповочные петли 16 устанавливаются под плечи 10 смежные панели 9 так, чтобы стропочные петли 16 панелей 9 находились над упорами 13, плотно подходили к выдвижным стойкам 4 и находились с внутренней стороны от плеч 10, Панели 9 устанавливаются поочередно от середины с каждой стороны. После установки всего комплекта гибкая связь 15 закрепляется на упоре 13 опорной балки 1, пропускается через строповочные петли 16 панелей 9 и натяжным устройством 17 производится натяжка до выбора свободного пространства между панелями 9, полой стойки

3 и выдвижной стойки 4. Если комплектовка производилась на складском помещении, то при поступлении транспортного средства, краном (не показано ) за рым-болт 19 комплект устанавливается на это транспортное средство. После установки комплекта на транспортное средство пружина 11, внедряясь в пол 2 транспортного средства, закрепляет устройство от продольного сдвига. От поперечного сдвига смещение ограничивается упорами

12. Аналогично панели 9 закрепляются пружинами 11 относительно опорной балки 1 и упорами 13 от поперечного сдвига, При воздействии опрокидывающих усилий в работу включаются на сжатие внутренние панели 9, усилие опрокидывания передается через плечи

10 нагружая перпендикулярно опорной поверхности панель 9 с противоположной стороны от опорной балки 1 возмущающей силой, Таким образом, полая стойка 3 и выдвижная стойка 4 обеспечивают устойчивость комплекта от опрокидывания. При воздействии на груз продольного усилия, превышающего силу закрепления пружинами 11, произойдет незначительный сдвиг панели 9, который вызовет поворот гибкой связи 15 в верхней части, относительно неподвижной точки упора

13, а это вызовет дополнительное натяжение гибкой связи 15 и, следовательно, дополнительное прижатие панели 9 к пружинам 11 за счет сил упругости гибкой связи 15, ° Кроме того, гибкая связь предотвращает подпрыгивание панелей 9 при сильных ударах, так как панели 9 установлены на двух опорах, то при сильных продольных ударах действуют силы опрокидывания и может наблюдаться потеря устойчивости опорной балки 1 вдоль вагона, Однако указанное устройстве

17 фиг. Г

3 ll поворот и опрокидывание не позволит в виду заклинивания панелей 9 под ппечами 10, Разгрузка панелей 9 осуществляется в следующем порядке. Отпускают натяжное устройство 17, снимается гибкая связь 15, поочередно снимаются панели 9. При наличии мощных кранов можно снимать за рым72774 4 болт 9 сразу весь пакет, разборку которого можно осуществлять аналогично раздельной выгрузке. Возврат устройства для закрепления панелей грузоотправителю осуществляется постановкой их вплотную один к другому на транспортное средство (платформу) или в контейнеры.

1172774

Составитель Г,Волокитина а

Техред Л.Мартяшова Корректор М.Демчик

Редактор М,Дылын

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 4962/16

Филиал IHIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления панелей на транспортном средстве Устройство для крепления панелей на транспортном средстве Устройство для крепления панелей на транспортном средстве Устройство для крепления панелей на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх