Универсальное транспортное средство для перевозки строительных конструкций и легковесных штучных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (д1) g В 60 Р 7/10

Фж1 (21) 3691019/27- t 1 (22) 16. 01 ° 84 (46) 30. 01. 86. Вюл. N - 4 (71) Конструкторско-технологический институт Министерства промышленного строительства СССР (72) В.П.Чибисов, В.И.Йванов, Б.С.Сафронов,N.Н.Максимов и В.П.Мишин (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 677960, кл. В 60 Р 7/1О, 1978. (54)(57) 1. УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ЛЕГКОВЕСНЫХ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму со .стойками, ограждающие балки, связанные со стойками с возможностью перемещения вдоль них и фиксации, и ограждающие гибкие тяги, связан- . ные с ограждающими балками и закрепленные на лебедках, установленных на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при перевозке длинномерных грузов, оно снабжено дополнительными раздвижными стойками, выполненными в виде шарнирных параллелограммов, связанных с ограждающими балками, и фиксаторами положения раздвижных стоек.

2. Транспортное средство по п. 1, о т г и ч а ю щ е е с я тем, что, оно снабжено направляющими, выполненными на стойках, роликами, взаимодействующими с направляющими и закрепленными на балках, и трособлочным приводом подъема балок.

3. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации ограждающих балок выполнен в виде подпружиненных упоров, шарнирно закрепленных на стойках, и стопоров положения упоров.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированному подвижному составу автотранспорта и предназначено для перевозки строительных конструкций и легковесных штучных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности при перевозке длинномерных грузов.

На фиг,1 схематично изображено универсальное транспортное средство для перевозки строительных конструкций и легковесных штучных грузов, на фиг,2 †. разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.4 — разрез Г-Г на фиг,1, на фиг.5 — вид по стрелке

Б на фиг.,2; на фиг,6 — вид по стрелке Д на фиг 5, Универсальное транспортное средство для перевозки строительных конструкций и легковесных штучных груI зов состоит из рамы, включающей крайние 1 и 2 и среднюю 3 площадки, передних 4 и задних 5 стоек, которые служат направляющими для роликов 6, ограждающих балок 7.,По всей длине балок 7 на осях 8 равномерно размещены блоки 9. Аналогичные блоки 10 на консольных осях 11 размещены на раме транспортного средства. Ограждающая гибкая тяга, выполненная в виде троса 12, одним концом жестко через палец 13 и проушины 14 связана с рамой транспортного средства.

Трос 12 пропущен через блоки 9 и 10, образуя боковое ограждение. Второй конец троса 12 закреплен на барабане лебедки 15. Сверху на стойках 4 и 5 уложены поперечные балки 16, внутри которых смонтирован трособлочный привод подъема балок 7, состоящий иэ отклоняющего блока 17 на

207851 э консольной оси 18, неподвижных блоков. 19 полиспаста, закрепленных на оси 20 и подвижных блоков 21 полиспаста, закрепленных в обойме 22.

Обойма 22, в свою очередь, через шток 23 и подвижную шайбу 24 связана с пружиной 25, помещенной внутри цилиндра 26 с неподвижной крышкой

27. Через блоки полиспаста пропущен

10 канат 28, соединенный свободным концом через палец 29 и проушину

30 с ограждающей балкой 7. Для уменьшения свободного пролета ограждающей балки 7 установлены две дополнительные раздвижные стойки, выполненные в виде шарнирных параллелограммов 31, состоящих из стержней 32 и

33, связанных осью 34 между собой, а осями 35 и 36 — с кронштейном

37 рамы транспортного средства и балкой 7. При поднятой балке 7 параллелограммы 31 закрепляются фиксаторами, выполненными в виде планок 38, одеваемых на оси 34. На

25 направляющих стоек 4 и 5 установлены ограничители 39, шарнирно закрепленные на оси 40 упоры 41 с пружиной

42, стопоры 43 положения упоров 41 с фиксаторами 44 стопоров 43.

При транспортировке строительных конструкций боковое ограждение не требуется, поэтому балки 7 опущены.

Для транспортировки легковесных штучных грузов необходимо, нажав

35 на фиксаторы 44 стопоров 43, освободить упоры 41, которые под действием пружин 42 занимают свое рабочее положение. Далее необходимо расстопорить храповой механизм ле4 бедки 15, и тогда сжатая пружина

26 потянет канат 28 и поднимет ограждающую балку 7. После этого одевают планки 38 на оси 34 и вра,щением лебедки выбирают слабину троса 12.

1207851

В

3 520 ЮгВг7 Л Х7 гЗ- гЕ Вм

1207851

Составитель А.Иазилкнн

Редактор К.Волощук Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб

Заказ !51/23 ТиРаж б48 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальное транспортное средство для перевозки строительных конструкций и легковесных штучных грузов Универсальное транспортное средство для перевозки строительных конструкций и легковесных штучных грузов Универсальное транспортное средство для перевозки строительных конструкций и легковесных штучных грузов Универсальное транспортное средство для перевозки строительных конструкций и легковесных штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх