Направляющий аппарат ю.с.пунсона для лопастного движителя судна

 

1. Направляющий аппарат для лопастного движителя судна, содержащий лопасти с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленные с каждого борта судна перед лопастным движителем, отличающийся тем, что, с целью повыщения пропульсивных качеств крупнотоннажных одновальных судов, каждая лопасть направляющего аппарата имеет длину, превыщающую длину лопасти движителя, и расположена ниже горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось вращения лопастного движителя. 2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что все его лопасти выполнены не одинаковыми по длине. W го со со о 00 N3 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3325769/27-11 (22) 18.06.81 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (72) Ю. С. Пунсон (53) 629.1.037.23 (088.8) (56) Патент Японии № 46-6748, кл. 84 Е 32, опублик. 19.02.71. (54) НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ

Ю. С. ПУНСОНА ДЛЯ ЛОПАСТНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА . (57) 1. Направляющий аппарат для лопастного движителя судна, содержащий лопасти с контрпропеллерной профилировкой, конÄÄSUÄÄ 1239032 A 1

В 63 Н 5/16 сольно установленные с каждого борта судна перед лопастным движителем, отличающийся тем, что, с целью повышения пропульсивных качеств крупнотоннажных одновальных судов, каждая лопасть направляющего аппарата имеет длину, превышающую длину лопасти движителя, и расположена ниже горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось вращения лопастного движителя.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что все его лопасти выполнены не одинаковыми по длине.

1239032 срие с

Составитель Г. Кудрявпев

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытия

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3344/15

Изобретение относится к судостроению, а именно к направляющим аппаратам лопастных движителей судов.

Известен направляющий аппарат для лопастного движителя судна, содержащий лопасти с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленные с каждого борта судна перед лопастным движителем 11).

Однако применительно к крупнотоннажным одновальным судам использование известного направляющего аппарата приводит к увеличению коэффициента засасывания и, в конечном счете, к ухудшению пропульсивных качеств судна. Кроме того, лопасти направляющего аппарата спроектированы без учета взаимного влияния лопастей друг на друга, что тоже ухудшает пропульсивные характеристики судна.

Целью изобретения является повышение пропульсивных качеств крупнотоннажных одновальных судов.

Для этой цели в направляющем аппарате для лопастного движителя судна, содержащем лопасти с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленные с каждого борта судна перед лопастным движителем, каждая лопасть направляющего аппарата имеет длину, превышающую длину лопасти движителя и расположена ниже горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось вращения лопастного движителя.

Кроме того, все лопасти направляющего аппарата выполнены неодинаковыми по длине.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — направляющий аппарат с кормы судна.

Направляющий аппарат лопастного двигателя одновального многотоннажного судна 1 содержит лопасти 2 с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленные перед. лопастным движителем 3 с каждого борта судна. Все лопасти расположены ниже горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось 4 вращения лопастного движителя и имеют длину, равную

1,2 — 1," длины лопасти движителя. Все ло10 пасти могут быть выполнены различной длины.

В частном случае при расположении с каждого борта лишь по одной лоп"с-ти взаимного влияния их нет, и длина одинакова.

Работа предложенного устройств а состоит в том, что лопасти аппарата закручивает набегающий на лопастной двигатель поток в сторону, противоположную вращению двигателя, в результате чего потери на закручивание струи движителя уменьшаются, а пропульсивный коэффициент судна увел ичива(тся.

Расположение лопастей направляющего аппарата ниже горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось вращения лопастного движителя, снижает перегрузку

25 верхних лопастей движителя, при этом снижается коэффициент засасывания и, в конечном счете, улучшаются пропульсивные качества судна. В связи с тем, что все лопасти направляющего аппарата имеют различную длину, прсвышающук> длину лопастей движителя, эффективность устройства повышается, так как лопасти спроектированы с учетом сноса потока в кормовой оконечности судна и взаимного влияния лопастей друг на друга.

Таким образом, использование изобретения позволяет улучшить пропульсивные качества крупнотоннажных одновальных судов.

Направляющий аппарат ю.с.пунсона для лопастного движителя судна Направляющий аппарат ю.с.пунсона для лопастного движителя судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури
Наверх