Электрическая машина

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК це ци (5д 4 Н 02 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3689652/24-07 (22) 13.01.84 (46) 30.06,86. Бюл. Р 24 (71) Ленинградское злектроманиностроительное производственное объединение Электросила"им.С.M.Кирова (72) А.А. Дукштау, Г.Б. Пинский, Б.И. Ступичев, И.Ф. Филиппов, M.À. Шахматов и С.А., Владимирский (53) 621.313.713(088.8) (56) Патент США У 4020373, кл. 310-60, 1977.

Альпер Т.И. и Сергиевская Т.Г.

Охлаждение гидрогенераторов. И.:

Энергия, 1969, с. 10. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА с самовентиляцией, содержащая статор с радиальными вентиляционными каналами, воздухоохладители, ротор, включающий полюса, обод с радиальными вентиляционными каналами и звезду с заборными отверстиями в спицах и между спицами, отличающаяся тем, что, с целью повьппения КПД путем снижения потерь на вентиляцию, со стороны наружного диаметра отверстий в спицах и между спицами установлены щиты, каждый из которых выполнен .из отдельных поперечных участков сектора, соединенных разъемно со спицами.

1241354

fS иии вертикального гидрогенератора с обозначением стрелками, направления циркуля чи воздуха; на фиг, 2 †звезд . ротора, вид в плане.

Злектрическан машина включает

"-.àåçäó ротора 1 со спицами 2, обод 3 gg с радиальньми вентиляционными каналами 4, несущий на своей периферии полюса 5, Статор состоит из сердечника 5 с вентиляционными радиальными каналами с обмоткой 7, корпуса 8 и закрепленных на нем по наружной поверхности воздухоохладителей 9. Консòðóêöèÿ машины включает также верхнкю крестовину 10, камеру 11 холодного воздуха, воздухоразделяюпие щи". ы 12 и ":3. В спицах 2 звезды ротора (фиг. 2) имеются заборные отверстия 1 4. на которые установлень". щиты.

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к системам вентиляции электрических машин, в частности гидрогенераторов, Подавляющее число электрических машин выполняется с системой косвен,ного воздушного охлаждения активных частей по схеме самовентилнции, т.е. когда вращающийся ротор или его отдельные части являются напорными элементами и играют роль вентиляторов.

Цель изобретения — повышение КПД путем снижения потерь на вентиляцию.

Щиты, изготовленные из отдельных участков сектора и установленные на заборные отверстия в спицах и между спицами звезды ротора, позволяют ча" òè÷íî перекрыть эти отверстия и тем самым осуществить регули",: íêó полезного расхода воздуха, проходнщего через ротор на охлаждение активных частей машины.

Перекрывать входные отверстия в спицах и между спицами щитами, набранными из отдельных поперечных участков сектора, следует начиная со стороны наружного диаметра отверс

n 1„ так как при этом затрачиваетсн меньше энергии на предварительную

:.-.«крутку охлаждающего воздуха для входа. в заборные отверстия звезды ротора на меньшем диаметре. !

1а фиг. 1 показана схема вентилякаждый из которых набран из отдельных поперечных участков 15-18 сектора, разъемно соединенных с полками спиц болтовым соединением 19.

Между спицами имеются заборные отверстия 2О, на .которые установлены щиты, также набранные из отдельвьгх поперечных участков 21-24 сектора. разъемно соединенные с полками спиц болтовым соединением 25.

Электрическая машина работает следующим образом, Ротор при вращении обеспечивает напор, под действием которого воздух проходит через вентиляционные каналы 4 обода 3 и поступает на охлаждение активных частей генератора, затем проходит через корпус статср . Ь и воздухоохладитель 9. Охлажденный после охладителя 9 воздух, раздет.я-ясь на два потока над верхним 1" и под нижним 13 воздухоразделяющими щитами, вновь поступает к ротору е; — .: внутрен:ний объем спиц 2 и пространство между спицами через заборные

" отверстия 14 и 20.

В процессе рыботы электрической машины циркуляция происходит многократно, обеспечивая тем самым вентиляцию машины.

Для обеспечения оптимального расхода охлаждающего воздуха (в сторону уменьшения) установлены поочередно с помощью болтовых соединений 19 и 25 поперечные участки 15-18 секторов на заборные отверстия 14 и поперечные участки 21-24 секторов на заборные отверстия 20.

Преимущества предлагаемой электрической машины заключаются в повышении КПД за счет снижения потерь на вентиляцию путем обеспечения оптимального полезного расхода охлаждающего воздуха в процессе эксплуатации.

С помощью щитов, устанавливаемых со стороны наружного диаметра отверстий в спицах и между спицами, каждый из которых набран из отдельных поперечных участков 18-15 и 24-21 сектора, уменьшаются сечение входа в звезду ротора,. расход воздуха через машину до оптимальной величины и суммарные вентиляционные потери.

Составитель Л. Карцева

Техред О.Сопко Корректор Т. Колб

Редактор И. Касарда

Заказ 3607/50

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено наповьшение эффективности охлаждения машины постоянного тока путем устранения неравно мерности в распределении хладагента

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности работы машины, сердечник статора которой имеет радиальные вентиляционные каналы, а на роторе 1 закреплены полюса 2 с башмаками 3

Изобретение относится к электрическим машинам во взрывобезопасном исполнении, корпус которых имеет входные и выходные окна, закрытые взрьшонепроницаемыми паке тами 15 и 16

Изобретение относится к электромашиностроенюо и направлено на упрощение короткозамкнутого ротора с аксиальной системой вентиляции

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх