Присосное устройство для швартовки судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И), (51) 4 E 02 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1092088 (21) 3787262/27-11 (22) 04.09.84 (46) 07.01.86. Бюл. Ф 1 (72) А.Н. Постников, В, И, Фомин, Б. К, Билецкий и Ю. И. Хворостянов (53) 629,12.015(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 1092088, кл. E 02 С 1/10 -1983, (54) (57) ПРИСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ШВАРТОВКИ СУДНА по авт. св. Ф 1092088, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональньи возможностей, выносная штанга выполHeHà с подшипником, имеющим обойму, которая шарнирно связана с упругими тягами, а устройство снабжено опорой, шарнирно связанной с пневмоцилиндром и демпфирующим элементом для этого пневмоцилиндра.

1203!85

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартов-. ным устройствам судов и причалов °

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, 5

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Присосное устройство содержит вакуумный присос с торцовой стенкой и вакуумной полостью, содержащей четырехгранную камеру l, имеющую на рабочей стороне буртик 2 из мягкой резины, которым камера прилегает к борту швартующего судна, С противоположной стороны камера оборудована диафрагмой 3, образующей вакуум-" ную полость 4. К диафрагме 3 крепятся четыре металлических пластины 5, Последние посредством упругих тяг

6 соединены с подшипником 7, установленным на выносной штанге 8.

Упругие тяги 6 состоят из цилиндрических стаканов 9 и 10, входящих друг в друга и соединенных внутренней пружиной 11 сжатия. Снаружи стаканы донышками шарнирно закреплены на пластинах 5 и на обойме подшипника 7 соответственно. На открытых концах стаканов имеются ограничитель- 30 ные буртики 12 и 13 которые при соприкосновении в момент подтягивания судна 14 ограничивают растяжение пружин и образуют жесткую связь.

Выносная штанга 8 соединена с порш - 5 нем 15 рабочего пневмоцилиндра 16 и совершает эа счет его работы-возвратно-поступательное движение, Вакуумная полость 4 оборудована вакуумным шлангом 17, который соединен со вса- 40 сывающей полостью компрессора 18.

Нагнетательная полость компрессора

18 соединена шлангами 19 и ?О с рабочими полостями пневмоцилиндра 16,.

Компрессор 18 размещен на причале 21, Пневмоцилиндр закреплен шарнирно на опоре 22 причала 21, а на его свободном конце имеется демпфирующий элемент 23, 1

Присосное устройство работает 50 .следующим о бр аэ ом, Судно 4 подводится к причалу 21 и по возможности устанавливается параллельно ему на расстоянии„ немногим меньше длины максимального выдвижения штанги 8. До производства швартовки присосное устройство удерживается демпфирующим элементом 23 в горизонтальной плоскости, 1пя осуществления швартовки судна к причалу выносная штанга 8 выдвигается до момента соприкосновения вакуумного присоса с бортом судна. С этой целью воздух под давлением от нагнетательной полости компрессора 18 подается по шлангу 20 и перемещает поршень

15, который, в свою очередь, вьдвигает штангу 8. Выдвигаясь в сторону борта шварчующегося судна, штанга 8 воздействует через подшипник 7 и упругие тяги 6 на металлические пластины 5, при этом камера 1 упирается.буртиком 2 в борт судна 14 и образует герметичную вакуумную полость 4, В момент соприкосновения буртика 2 с бортом включается компрессор 18 и производится откачка воздуха из вакуумной полости 4 через шланг 17, в результате чего в ней образуется разрежение и камера плотно присасывается к поверхности борта судна 14.

У предлагаемого устройства два режима работы: подтягивание подошедmего судна к причалу; отвод судна от причала, 1

Для подтягивания судна к причалу после присасывания к борту вакуумного присоса на нагнетательной полости компрессора 18 подается воздух под давлением по шлангу 19 в полость рабочего пневмоцилиндра 16, в результате чего поршень 15 перемещается, увлекая эа собой штангу 8, Выпуск воздуха из второй полости пневмоцилиндра в этом случае происходит по шлангу 20. Штанга.8 с подшипником

7, в свою очередь, увлекает за собой упругие тяги 6. Штанга 8, перемещаясь„ вытягивает закрепленные на обойме подшипника 7 донышками стаканы 9, при этом растягиваются пружины 11, до момента соприкосновения буртиков 12 и 13. После этого усилие передается на стаканы 10, закрепленные к пластинам 5 вакуумного присоса, Поршень 15, продолжая перемещаться, увлекает эа собой всю систему, и судно подтягивается к причалу, Отсутствие жесткой связи между пластинами 5 обеспечивает плотное прилегание камеры вакуумного присоса к борту„ имеющему криволинейную поверхность, вследствие неравнознач-, 12031

Составитель Г. Луценко

Редактор П, Коссей Техред И.Асталош Корректор М. Демчик

Заказ 8393/35 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 ного усилия пружин упругих тяг на пластины.

При швартовке возможны различные перемещения судна в горизонтальной и вертикальной плоскостях относитель-. но причала (непараллельность, качка, крены, дифференты и др.), Компенсация незначительных перемещений выполняется упругими тягами 6, 10

Компенсация возможных значительных перемещений судна достигается установленным на конце штанги 8 подшипником 7, к которому шарнирно закреплены упругие тяги 6, а также 15 закреплением пневмоцилиндра 16 присосного устройства шарнирно на опоре 22

4 причала 21. Подшипник 7 позволяет вакуумному присосу поворачиваться вокруг продольной оси устройства, а шарнир на опоре 22 обеспечивает подъем или опускание штанги с вакуумным присосом вслед за перемещаюшимся корпусом судна ° Отвод судна от причала производится выдвижением присосного устройства на полную длину штанги.

Установка на штанге подшипника 7 и закрепление пневмоцилиндра 16 шарнирно на опоре обеспечивает работу присосного устройства для швартовки судна при любом состоянии моря, чем расширяются функциональные возможности устройства.

Присосное устройство для швартовки судна Присосное устройство для швартовки судна Присосное устройство для швартовки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх