Предохранительное устройство ворот шлюза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1231129 (59 4 Е 02 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3810997/27-11 (22) 06. 11. 84 (46) 15.05. 86. Бюл. У 18 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) С.В.Ларионов и О.Л.Сандигурский (53) 626.422.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 380788, кл. Е 02 С 1/00, 1971. шения эксплуатационных характеристик путем повышения энергоемкости устройства, гидроамортизаторы расположены попарно, друг против друга относительно оси каждого барабана, при этом каждый гидроамортизатор выполнен с цилиндрическим корпусом и с расположенным в нем поршнем со штоком, а указанная ось каждого барабана выполнена коленчатой, жестко связана с соответствующим барабаном и установлена на каретке с возможностью вращения, при этом эксцентриковая часть коленчатой оси барабана соединена посредством шатунов со штоками всех гидроамортизаторов, а порш- Й . невая и штоковая полости цилиндрического корпуса каждого гидроамортизатора сообщены соответственно с С поршневой и штоковой .полостями противоположно размещенного гидроамор- Я тизатора их соответствующей пары посредством магистрали, в которой установлен дроссель.

b3

САР (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА, содержащее расположенные по обеим сторонам шлюза барабаны, на которых намотан гибкий рабочий орган и каждый из которых посредством оси размещен на каретке, установленной с возможностью вертикального перемещения в устое шлюза, при этом барабаны кинематически связаны с гидроамортизаторами, о т л и ч .аю щ е е с я тем, что, q целью улуч3 3(,3 Р Я»

"g с,-Т

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (11

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” "1

1231129

Изобретение относится к .гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза.

Цель изобретения — улучшение экс- 5 плуатацианных характеристик путем повышения энергоемкости устройства.

На фиг. l изображен шлюз, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — предохранительное устройство, установленное в нише, на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 барабан и гидроамортизаторы предохранительного устройства (разрез В-В на фиг. 4, строительная часть условно не показана), на фиг. 6 — разрез

Г-Г на фиг. 3; иа фиг. 7 — схема, поясняющая работу попарно соединенных гидроамортизаторов.

Устройство для предохранения двух- 20 створчатых шлюзовых ворот 1 от навала судна 2 содержит гибкий рабочий орган в виде каната 3, который запасован на полом барабане 4 в ручьи 5.

Ось 6 барабана 4 выполнена колен25 чатой и соединена с ним жестко. Барабан 4 находится внутри каретки 7, помещенной с возможностью вертикального перемещения в пазах 8 устоев 9 шлюза. Ось.б сопряжена с кареткой своими концами посредством подшипников 10. На среднюю зксцентриковую часть ll оси 6 надеты шатуны 12.

Устройство снабжено парами гидроамортизаторов 13, которые укреплены 35 друг против друга относительно оси вращения барабана. Штоковые полости

14 гидроамортиэаторов каждой пары и поршневые полости 15 соединены соответственно посредством гидравличес- 40 ких линий 16 и 17 с дросселями 18 и

19 и заполнены рабочей жидкостью, помещенной внутри гидроамортизаторов.

Натяжение каната 3 в исходном по- 45 ложении и возврат устройства после восприятия .нагрузки от навала судна в йсходное положение осуществляется с помощью контргрузов 20, сопряженных с осями 6 барабанов 4 посред- 50 ством гибких элементов 21.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В рабочем положении предохранительное устройство поднято н находится в верхней части пазов 8, выполненных в устоях 9 шлюза.

Канат 3 в исходном положении натянут посредством контргрузов 20. Судно 2 при подходе к воротам 1 наваливается на канат 3, вызывая его натяжение. Усилие передается на барабан

4, который поворачивается вместе с коленчатыми осями 6 внутри кареток 7.

Круговое движение зксцентриковой части 11 оси 6 преобразуется в движение шатунов 12, шарнирно соединенных со штоками гидроамортизаторов 13. Попарное, симметричное относительно оСи вращения барабана размещение гидроамортизаторов 13 обеспечивает выдавливание из поршневой полости 15 одного из гидроамортиэаторов такого объема рабочей жидкости, который соответствует освободившемуся объему поршневой полости противоположного гидроамортизатора данной пары..Перетекание рабочей жидкости, находящейся в штоковых полостях гидроамортизаторов 13, по гидравлическим линиям

16, соединяющим штоковые полости, происходит в противоположном в отличие от гидролиний 17, соединяющих поршневые полости гидроамортизаторов

13 данной пары. направлении. После поворота оси 6 на 180 направление пере- с текания рабочей жидкости меняется на противоположное, после чего цикл повторяется.

При этом барабан 4 может выполнить любое необходимое число оборотов.

Дроссели 18 и 19 работают в двух направлениях, благодаря им осуществляется гашение кинетической энергии, переданной от судна через канат 3, барабан 4, ось 6, шатуны 12, поршни гидроамортизаторов 13 рабочей жидкости, помещенной внутри гидроамортизаторов.

После снятия нагрузки с каната 3 система благодаря наличию контргрузов приходит в исходное положение за время, меньшее времени цикла судопропуска, !

231129

1231129

0-В

Фи@,5

Г" Г

ВНИИПИ Заказ 2543/33 Тираж 641

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх