Предохранительное устройство ворот шлюза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11)

15114 E 02 С 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3746024/27-1! (22) 30.05.84 (46) 15.04.86. Бюл. Ф 14 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) С.В.Ларионов и О.Л.Сандигурский (53):626.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1184897, кл. Е 02 С 1/10, 13.01.84. (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВ0 ВОРОТ ШЛЮЗА, содержащее шарнирно установленные на устоях шлюза гидроамортиэаторы, каждый из которых имеет поршень с штоком, соединенным с гибким рабочим органом, пневмоцилиндры, каждый из которых имеет поршень с штоком и пневмокамеру, источник газа, сообщенный с штоковыми полостями лневмоцилиндров, а также дополнительный источник газа, сообщенный с поршневыми полостями пневмоцилиндров, при этом штоковая и поршневая полости каждого гидроамортизатора сообщены между собой посредством магистрали с дросселем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности н. упрощения конструкции, гидроамортизаторы снабжены плавающими поршнями, а в штоке каждого из этих гидроамортизаторов выполнена упомянутая пневмокамера соответствующего пневмоцилиндра, шток которого жестко закреплен на торцевой стенке поршневой полости гидроамортизатора, причем в каждом гидроамортизаторе плавающий поршень установлен на штоке соответствующего нневмоцилиндра между указанной торцевой стенкой гидроамортизатора и его поршнем, а дополнительный источник газа сообщен также с образованной газовой полостью между каждым плавающим поршнем и поршнем соответствующего гидроамортизатора.

1224380

5 l0

20

30

З5 Ввиду того, что объем поршневой полости 8, освободившийся при перемещении поршня 14, больше объема масла, вытесняемого из штоковой части 23 при этом перемещении поршня

40 14, на величину, равную разности объемов штоков 3 и 6 на данном пути перемещения, плавающий поршень

9 компенсирует возможное разрежение, возникающее из-за указанной разнос45 ти объемов. Это достигается подводом в полость 13 воздуха по магистрали 15 из емкости 17 с давлением, превьппающим атмосферное. Этим ликвидируется необходимость подпитки поршневой полости 8 специальным насосом из бака с маслом. ОдновременЛзобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически показана установка предохранительного устройства, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1 на фиг, 3 — план устройства, на фиг ° 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 — схема работы устройства до начала выдвижения штока гидроцилиндра, на фиг. 6 — то же, после его полного выдвижения.

Предохранительное устройство ворот шлюза содержит расположенные на устоях 1 шлюза гидроамортизаторы 2.

В штоке 3 гидроамортизаторов 2 выполнена пневмокамера 4 пневмоцилинд- . ра, в которой размещен поршень 5, шток 6 которого неподвижно прикреп лен к торцевой стенке 7 поршневой полости 8.

На штоке 6 поршня 5 в поршневой полости 8 размещен плавающий поршень

9, снабженный уплотнениями как по наружному контуру, так и в месте сопряжения с штоком 6. Штоковая полость 10 камеры 4 сообщена магистралью 11 с аккумулятором 12 сжатого. воздуха. Полость 13 между плавающим поршнем 9 и поршнем 14 сообщена магистралью 15 с поршневой полостью

16 камеры 4 и с емкостью 17. Емкость

17 заполнена газом, давление которого ниже давления воздуха в аккумуляторе 12 сжатого воздуха.

Предохранительное устройство двухстворчатык ворот 18 поднимается в верхнее положение в пазах 19, выполненньгх в устоях 1 нижней головы

20 шлюза, по направляющим 21. В исходном положении канат 22 натянут.

Штоковая полость 23 сообщена через магистраль 24 и дроссель 25 с поршневой полостью 8.

Устройство работает следующим образом.

Воздух по магистрали 11 из аккумулятора 12 подается в штоковую полость 10. Ввиду того, что его давление много больше давления воздуха в полости 13 между плавающим поршнем 5

9 и поршнем 14, последний вплотную прижимается к поршню 9, выжимая воздух из полости 13 в емкость 17 и в поршневую полость 16. После этого дальнейшее натяжение каната 22 прн дальнейшем вдвижении штока 3 происходит за счет передавливания масла из поршневой полости 8 в освободившееся пространство штоковой части

23 через магистраль 24 и дроссель 25.

Передавливание масла через магистраль 24 из поршневой полости 8 в штоковую часть 23 происходит без большого обратного сопротивления дросселя 25, а создание некоторого разрежения за движущимся к торцевой стенке 7 поршнем 14 в штоковой час— ти 23 компенсируется опережающим движением поршня 9 под давлением воздуха в полости 13.

Судно при входе в шлюз при подходе к воротам 18 наваливается на канат 22, подготовленный к восприятию усилия, вызывая его натяжение. Усилие натяжения каната 22 передается на свободный конец штока 3, и поршень 14 выдавливает масло из штоковой части 2 через дроссель 25 по магистрали 24 в поршневую полость

8. В результате этого происходит гашение энергии навала судна. Дроссель 25 обеспечивает заданный режим перепуска масла при определенной нагрузке на канат 22, а следовагельно, и требуемый режим восприяния энергии навала судна. но с выдвижением штока 3 в штоковой полости 10 камеры 4 происходит сжатие воздуха и вытеснение его поршнем 5 по магистрали 11 в аккумулятор 12 сжатого воздуха, служащего для возвращения предохранительног< устройства в исходное положение.

1224380

При сжатии воздуха в штоковой по- лости 10 .поглощается часть энергии навала судна, что обусловливает повышенную энергоемкость предлагаемого устройства. При выдвижении штока 3 в поршневой полости 16 создает— ся разрежение, которое компенсируется поступлением воздуха по магистрали 15 из емкости 17. Это облегчает работу уплотнения поршня 5. После прекращения действия навала судна предохранительное устройство, установленное в пазах 19 устоев 1, по направляющим 21 опускают при помощи механизмов перемещения ниже осадки судна при выходе его в нижний бьеф через ворота 18. До начала ввода следующего судна предохранительное устройство поднимают в исходное положение., и оно за счет сжатого воздуха в

10 аккумуляторе 12 подготавливается о к восприятию навала нового судна.

1224380

Я4

<иа б

Составитель О.Аргасов

Редактор К.Волощук Техред И.Гайдош Корректор А.Обручар

Заказ 1897/27 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

:ооизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. роектная, оектная 4

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх