Предохранительное устройство ворот шлюза

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 E 02 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к АВТорсКоМУ свидаткльствм йр ;.,,"., ° °

ОЮ

1 (21) 3818473/27-11 (22) 30.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. Ф 18 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) С.В.Ларионов и Г.А.Ларионова (53) 626.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1184897, кл. Е 02 С 1/10;13.01.84, (54)(57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА, содержащее расположенные на устоях шлюза гидроамортизаторы, каждый из которых включает цилиндр с, поршнем и штоком, связанным с гибким рабочим органом, основной и дополнительный источники газа, при этом поршневая и штоковая полости каждого цилиндра сообщены

„„SU< 1231130 А1 между собой по ср едс тв ом магистрали с дросселем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено закрепленными на торцовых стенках поршневой и штоковой полостей каждого цилиндра соответственно сильфоном, полость которого сообщена с основным источником газа, и упругим элементом, охватывающим шток, при этом свободные торцы указанных сильфона и упругого элемента установлены с возможностью взаимодействия с поршнем.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде сильфона, включающего две оболочки, соединенные по торцам между собой с образованием замкнутой полости, сообщенной с дополнительным источником газа.

l23ll3O 2

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза.

Цель изобретения — упрощение устройства.

На фиг ° 1 изображен -шлюз, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — предлагаемое устройство, план;на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 2 по шлюзу в месте установки предохранительного устройства, на фиг. 5 — схема работы устройства в момент начала выдвижения штока под нагрузкой от навала судна; на фиг.6то же, в промежуточном положении выдвигаемого штока при восприятии навала судна; на фиг. 7 — то же, в промежуточном положении при возвращении штока в исходное положение после окончания восприятия энергии навала судна гидроамортизатором.

Предохранительное устройство ворот шлюза содержит расположенные на устоях 1 шлюза гидроамортиэаторы в виде цилиндров 2 со штоком 3 и поршнем 4. На торцовой стенке 5 в поршневой полости 6 гидроцилиндра 2 pasмещен сильфон 7, соединенный с пневмобаллоном=аккумулятором газа 8 под давлением, лревьппающим атмосферное, а между торцовой стенкой 9 штоковой полости 10 и поршнем 4 укреплен упругий элемент, например возвратный сильфон ll выполненный иэ двух ободочек 12 и 13, соединенных между собой торцовыми кромками !4 и 15, охватывающий шток З,при этом полость

16 между оболочками 12 и 13 возвратного сильфона 11 соединена с пневмобаллоном 17, заполненным газом под давлением, превьппающим давление в аккумуляторе газа 8, Предохранительное устройство двухстворчатых ворот 18 поднимается в верхнее положение в пазах 19, выполненных в устоях 1 нижней головы 20 по направляющим 21.

В исходном положении гибкий рабочий орган, например канат 22, натянут за счет усилия, которое создается возвратным сильфоном ll, переда.ваемого через поршень 4, шток 3. Это усилие создается давлением воздуха в пневмобаллоне 17, подаваемого в полость 16 между оболочками 12 и 13 по магистрали 23. Давление, создаваемое в возвратном сильфоне ll, пре5 !

О

55 вышает давление газа в сильфоне 7, соединенном магистралью 24 с аккумулятором 8. Сильфон 7 в сложенном состоянии прижат к торцовой степке 5 поршневой полости 6 в углублении 25.

Канат 22 взаимодействует с судном 26.

Изменение положения цилиндра 2 в за" висимости от уровня воды осуществляется механизмом 27. Полости цилиндра 2 сообщены между собой через магистраль 28 и дроссель 29.

Судно 26, войдя в шлюз из верхнего бьефа, упирается своим носом в натянутый перед двухстворчатыми воротами канат 22. Усилие от навала передается на шток 3 и поршень 4 гидроцилиндра 2.

Создаваемое в штоковой полости 10 поршнем 4 давление масла, вызванное навалом судна, много больше давления газа в пневмобаллоне 17 и в полости 16 между оболочками 12 и 13, что вызывает выдавливание газа иэ полости 16 в пневмобаллон 17 и постепенное складывание сильфона в нишу на стенке 9 корпуса гидроцилиндра 2.

Большое давление масла в штоковой полости 10, создаваемое поршнем 4 при. передаче на него. навала судна 26, и сравнительно с ним небольшое давление в поршневой полости 6, превышающее однако атмосферное и создаваемое сильфоном 7; приводит к перетеканию масла по магистрали 28 из штоковой полости 10 в поршневую 6 через дроссель 29. Дроссель 29 обеспечивает заданный режим перепуска масла при определенной нагрузке на канат 22, а следовательно, и требуемый режим восприятия энергии навала судна 26.

Ввиду того, что объем поршневой полости 6„ освобождающейся при перемещении поршня 4, больше объема масла, вытесняемого из штоковой полости 10, на величину, равную объему штока . 3 гидроцилиндра 2, выдвигаемого при данном перемещении, сильфон 7 компенсирует возможное разрежение, возникающее из-эа укаэанной разности объемов. Это достигается тем, что сильфон .7 пополняется иэ аккумулятора газа 8 по магистрали 24 газом, соэдавая эа счет увеличения объема сильфона 7 в поршневой полости 6 давление, превьппающее атмосферное, что позволяет ликвидировать необходимость специальной подпитки поршневой полости 6 гидроцилиндра 2 (на1231130

vz.

15 пример, при помощи насоса иэ бака с маслом) для ликвидации разрежения.

Сжатие газа в полости 16 возвратного сильфона 11 при выдвижении штока 3 и повышение давления в пневмобаллоне 17 не только несколько повышают энергоемкость предлагаемого устройства, но и аккумулируют энергию для возвращения поршня в исходное положение.

После прекращения действия нава- 10 ла судна 26 предохранительное устройство по направляющим 21 опускают при помощи механиэмов перемещения

27 ниже для выхода его череэ двухстворчатые ворота 18. До начала ввода следующего судна предохранительное устройство поднимают в исходное положение, а само устройство за счет сжатого воздуха в пневмобаллоне 17 и возвратного сильфона ll подготавливается к восприятию навала нового судна .!

231130 б -6

ВИИИПИ Заказ 2543/33 Тираж 641

Подписное.Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх