Судоходный шлюз

 

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), 134 А 1) 4 Е 02 С 1/10 (21) 3778014/27-11 (22) 06.08.84 (46) 30.01,86. Бюл. Ф 4 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.В.Баланин и М.А.Колосов (53) 626.44(088.8) (56) Михайлов А.В. Судоходные шлюзы. M,: Транспорт 1966, с. 144, рис. 71. (54)(57 ) 1. СУДОХОДНЬЙ 11ЛЮЗ, содержащий камеру для размещения шлюзуемо го судна, рабочие ворота верхней головы для наполнения камеры, выполненные в виде плоского подъемного затвора, нижняя кромка которого имеет скос и сопряжена с камерой гашения, расположенной в судовой камере, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий отстоя судов путем снижения аэрации потока, поступающего в судовую камеру, камера гашения расположена ниже отметки, соответствующей уровню воды нижнего бьефа, а плоский подьемный затвор включает в себя нижнее и верхнее пролетные строения, причем нижнее пролетное строение выполнено с нижней скошенной кромкой, которая опущена в камеру гашения, а верхнее пролетное строение выполнено с опорами для его перемещения относительно нижнего пролетного строения по направляющим, которыми снабжено это нижнее строение.

2. 1Цлюз по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющие для опор верхнего пролетного строения смонтированы на напорной. поверхности нижнего пролетного строения и размещены в районе пазов, которые выполнены в стенках судовой камеры, при этом в верхней части нижнего пролетного строения в каждом из упомянутых пазов установлены стойки, на которых смонтированы направляющие для опор этих стоек.

3. Шлюз по п. l о т л и ч а юшийся тем, что нижнее пролетное строение плоского подъемного затвора выполнено с уступом, обращенным в сторону верхнего пролетного строения.

1 12081

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судопропускным сооружениям, Цель изобретения - улучшение условий отстоя судов путем снижения

5 аэрации потока, поступающего в судовую камеру, На фиг,l показан шлюз, план, на фиг,2 — верхняя голова шлюза, план; на фиг.3 - -узел 1 на фиг.2; íà lð фиг.4 - разрез А-А на фиг,2, Судоходный шлюз состоит иэ камеры l верхней головы 2 и нижней головы 3. Верхняя голова 2 оборудована рабочими воротами 4 и ремонтным заграждением 5. Нижняя голова 3 оборудована рабочими двустворчатыми воротами 6 и ремонтными воротами 7.

Рабочие ворота 4 верхней головы 2 выполнены в виде подъемного плоского затвора, состоящего из верхнего 8 и нижнего 9 пролетных строений., Пролетное строение 9 имеет нижнюю скошенную кромку 10, которая опущена в камеру гашения 11, огражденную 25 от камеры стенкой 12 и балками 13.

Камера гашения 11 выполнена ниже уровня воды нижнего бьефа. Пролетное строение 9 установлено в пазах

14 и оперто .на направляющие 15 посред-З1, ством опор 16. Верхняя кромка строения 9 при нижнем его положении расположена на уровне порога верхней головы 2, на верхней кромке в пазах 14"

34 2

° установлены две стойки 17 которые также имеют опоры 16, взаимодействующие с направляющими 15, установленными в пазах 14. Верхнее пролетное строение 8 оперто посредством опор

18 на направляющие 19, проложенные на напорной грани строения 9, имеется горизонтальный уступ 20, обращенный в сторону строения 8 и являющийся для него уступом, Шлюз работает следующим образом.

Для наполнения камеры приподнимают пролетное строение на некоторую высоту, так, чтобы скошенная кромка 10 своим нижним ребром не выходила за пределы стенки 12. Вода поступает в камеру гашения ll, затем через зазоры между балками гашения

13 поступает в камеру l. Когда камера 1 будет заполнена, опускают пролетное строение 9 в исходное положение, закрывая кромкой 10 отверстие в камеру нашения 11. Одновременно опускают пролетное строение 8 до тех пор, пока его верхняя кромка не сравняется с порогом верхней головы 2.

При укаэанном положении затвора в камеру шлюза может зайти судно, Перед опорожнением камеры 1 пролетное строение 8 поднимается в верхнее положение, перекрывая судоходный пролет.

Пролетное строение 9 остается в нижнем исходном положении, закрывая отверстия в камеру гашения 11.

1208134

Составитель Г. ЛуценкоРедактор В,Ковтун Техред Т.Дубинчак Корректор М, Лемник

Заказ 194/37 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Судоходный шлюз Судоходный шлюз Судоходный шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх