Упругое колесо для рельсового экипажа

 

!

- ы! Оызбйя яатонтно-тс„ .:- еская ! б!колко., а!,:ЛБА

ОписАНИЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«щ 551201 (й) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 15.04,75 (21) 2123607/11 с присоединением заявки №(Я}.Я. Кл.е

В 60 В 9/32

Государственный комитет

Совета ееиииетров СССР во делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет (53} УДК 62 э.2.012,3 (088. S ) (43) Опубликовано 25.03. 77Бюллетень № 11 (4б) Дата опубликования описания30.06.77

B П. Турчин, A. Н. Коняев, A. Л. Голубенко и Г. Г, Сахаров (72) Авторы изобретения

Ворошиловградский машиностроительный институт (73) Заявитель (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны упругие колеса для рельсовых экипажей, содержащие между выступом обода и выступом ступицы упругие резиновые эле- 5

t менты, армированные металлическими пластинами, При этом с целью предохранения упругих элементов от перегрева последние размещаются с зазором относительно выступа обода и фиксируются от осевого смеще- 10 ния расположенными валиками и втулками из теплоизоляционного материала. Тепловая защита осуществляется за счет исключения контактирования металлических частей обода с армировочными пластинами, а также за 15 счет съема тепла. потоком воздуха, возникающим в зазоре при вращении колеса Щ, При свободном качении колеса, когда нагрев упругих элементов связан с -.епловыделением от внутреннего трения в резине, ар-. 20 мировочные пластины, сопрягаемые с выступом обода, охлаждаются только движущимся по зазорам воздухом, В условиях длительных и интенсивных режимов колодочного торможения возникаю- 25 щий воздушный поток не обеспечивает достаточного отвода тепла от упругих элемен« тов иэ-еа малого коэффицлента теплообмена, в результате чего армировочные пластины, сопрягаемые с выступом обода, нагреваются, а следовательно, нагревается и резина упругих элементов. Кроме то1о, в реальных условиях эксплуатации вследствие попа дания масла и грязи в воздушные зазоры последние забиваются и тем самым еще более снижается эффективность воздушного 1теплоотвода.

Бель изобретении - повышение долговечности колеса путем улучшения теплоотвода от упругих элементов. для этого армирующие пластны каждого из упругих элементов предлагаемого упругого колеса соединены друг с другом охватывающей их эластичной металлической шиной;

Иа чертеже изображена часть упругого колеса для рельсового экипажа в разрезе.

Колесо содержит обод 1 с выступом 2 в виде кольца по внутренней поверхности, ступицу 3 с кольцевым выступом 4 по внеш-

551201

3 ней яоверхностн,. нажимной диск 5, упругие элементы 6, армированные металлическими пластинами 7 и 8, соединенные между собой охватывакхией их эластичной металлической шиной 9, теплоизоляционные опорные втулки 10 и валики 11.

При нат ревании армировочной пластины 8 благодаря высокой теплопроводности эластичной металлической шины 9 тепло передается пластине 7, непосредственно контак О тируюшей с массивными металлическими деталями колеса, которые в свою очередь охлаждаются потоком окружающего воздуха,,Следовательно, . в соединенных армяровоч-! ньгх пластинах постоянно происходит переток, тф тепла от более нагретой пластинй к менее нагретой, причем температура менее натретой пластины равна температуре массивных деталей колеса, обдуваемых окружающим воздухом. Этим достигается значительное фй улучшение теплоотвода от упругих sneMea,тов и как следствие - новышенне их рабо тоспособности и долговечности колеса в целом.

Формула язо бретения

Упругое колесо для рельсового экипажа, содержащее обод с кольцевым выступом по внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом по внешней поверхности, нажимной диск, армированные по торцам металлическими пластинами преимущественно цилиндри ческие упругие элементы, размещенные между выступами обода и ступицы и нажимным диском с зазором относительно выступа обода и зафиксированные от осевого смещения распорными валикамн и втулками из теплоизоляционного материала, о т л и ч а юm е е с я тем, что, с целью повышения долговечности колеса. путем улучшения теплоотвода от упругих элементов, армировочные пластины, каждого as этих элементов соединены друг с другом охватывающей их эластичной металлической шиной, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ 34 846110, кл. 203 f25, опубл. 07.08.52 (прототип}.

551201

Составитель Л. Пикуэ

Редактор Г. Котельский Техред И. Асталош Корректор Ж. Кеслер

Закаэ 67/8 Тираж 893, Подписное

UHHHJIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругое колесо для рельсового экипажа Упругое колесо для рельсового экипажа Упругое колесо для рельсового экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог
Наверх