Упругое колесо

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДВТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Соцналмстимеских

Респубпнк пч660855 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.77 (21) 2493585/27-11 с присоединением заявки Jfе— (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 В 9/12

Гасударатаеиии и комитет

СССР аа делам изааретенкй и аткрмтий

Опубликовано 05..05.79. Бюллетень №17 (53) УДК 625.032..3 (088.8) Дата опубликования описания 10.05.Рэ (72) Авторь изобретения

В. А. Зябрев, В. В. Мишин и И. С. Твердохлеб

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт имени Артема (71) Заявитель (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО

Формула изобретения

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается конструкции упругих колес.

Известно упругое колесо, состоящее из ступицы, бандажа и двух стянутых болтами нажимных дисков, между которыми заключен упругий элемент (1) .

Недостаток известного колеса состоит в невысокой надежности.

Цель изобретения — поышение надежности путем снижения динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что колесо снабжено металлическими сегментами, равномерно расположенными по окружности между упругим элементом и ступицей и закрепленными на болтах эксцентриками, поджимающими металлические сегменты к упругому элементу.

На фиг. изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Упругое колесо содержит бандаж 1, ступицу 2 с нажимными дисками 3, центрирующимися ступицей, стянутыми болтами 4 и гайками 5.На болты 4 насажены эксцентрики 6 с возможностью осевого перемещения вдоль болтов. За счет лысок на болтах и посадочных отверстий эксцентриков исключается поворот эксцентриков относительно болтов. При этом упругий элемент 7 кон5 тактирует через разъемные металлические сегменты 8 с эксцентриками, а от поворота болты удерживаются за счет взаимодействия планок 9, крепящихся к ступице винтами 10, с гранями головок болтов.

10 Для регулировки жесткости элемента 7 выкручивают винты 10 из планки 9, болты 4 поворачивают на определенный угол, в результате чего эксцентрики 6 воздействуют на сегменты 8, сжимают элемент 7, изменяя его жесткость.

Минимальный угол поворота эксцентрика определяется числом граней болта.

Упругое колесо, состоящее из ступицы, бандажа и двух стянутых болтами нажимных дисков, между которыми заключен упру4 болтах эксцентриками, поджимающими металлические сегменты к упругому элемен1у.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2.!89.901, кл. 295-11, 1940.

А-А

Фиг.1

Фиг 2

Составитель А. Честной

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 803 Подписное

Редактор Н. Ахмедова

Заказ 2354/14

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

660855 гий элемент, отличающееся. тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, оно снабжено металлическими сегментами, равномерно расположенными по окружности между упругим элементом и ступицей и закрепленными на

Упругое колесо Упругое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог
Наверх