Колесо для вагонетки

 

О Il И С А Н И И < 895728

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.05 79 (21) 2769889/27-11 с присоединением заявки Ж(23) Приоритет

Опубликовано 07. 01. 82,. Бюллетень J% 1 (51)М. Кл.

3Ъвудлрвтввнимй «вмнтвт

СССР лю делам нвабрвтеннй н открыт«И

В 60 В 9/12 (БЗ) УДК 625.2. .012 (088.8) Дата опубликования описания 07.01;82 (72) Автор . изобретения

1 с

А.К.Долгов (7I) заявитель (54) КОЛЕСО ДЛЯ ВАГОНЕТКИ

Изобретение относится к ходовой части рельсового транспорта, особенно к вагонеткам узкой колеи.

Известно колесо для вагонетки, состоящее из обода с ребордой и ступицы, соединенной с ободом элементами жесткости (13.

Выходящая за переделы ширины головки рельса часть обода не принима10 ет постоянного участия в работе при качении колеса по рельсу и предназначена для временного удержания колесной пары на закругленных участках пути, а также на участках пути ши1 15 рина которых превосходит требуемую ширину колеи, Допуск на ширину узкой коЛеи незначительный - 4,6 мм, а свисающая часть обода в зависимости от типа рельсов доходит до 40 мм. На загруглениях пути рабочая часть обода несколько увеличивается, увеличивается и на крутых участках,но также временно и незначительно.

Реборда предназначена для удержания колесной пары на рельсах при возникновении осевых усилий. Однако эти осевые усилия в сравнеии с вертикальной нагрузкой на колесо незначительны. А возникающие усилия на закруглениях - временные. Кроме того, реборда направляет колесо на рельсу при подпрыгивании его на стыках рельс. В верхней мертвой точке нагрузка равна нулю, при заходе на рельсу она увеличивается от 0 до максимума. Таким образом, недостатком известного колеса является излишний расход металла на свисающую, временно работающую часть обода, а также на часть реборды.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости колеса.

Эта цель достигается тем, что наружные края обода или реборды выполнены волнообразными.

Расстояние между серединой впадины волны наружного края обода и верхней частью реборды со стороны рельса равно ширине головки последнего в плоскости, проходящей через элементы жесткости.

Высота гребня волны наружного края равна высоте головки рельса.

На чертеже изображено описываемое колесо, в разрезе.

Колесо для вагонеток содержит обод 1 с ребордой 2, соединенные со ступицей 3 диском 4 с ребрами 5 жесткости, край обода 1 выполнен волнообразным.

Высота гребня наружного края обода 1 выполнена равной ширине головки рельса. Впадины волны края обода 1 размещены между ребрами 5, а гребни края обода 1 " против ребер 5.

Высота гребня наружного края реборды 2 равна высоте головки рельса.

Колесо работает следующим образом.

При движении вагонетки колесо, вращаясь., соприкасается с дорожкой .:качения головки рельса. Вначале оно .касается.-в одйой точке, а затем после некоторой. приработки при нормальной ширине колеи дорожки качения увеличиваются.

Реборда 2 при нулевой нагрузке в верхней мертвой точке начинает .касаться головки рельса, при дальнейшем опускании нагрузка может увеличиваться, но гребень, расширяясь к своему основанию, работает как балка равного сопротивления.

На закруглениях пути или при рас- ширении колеи выше допустимых пределов в работу вступает волнообразный край обода 1 и соприкасается с головкой . рельса совместно с ободом 1.Основание греЬня достаточно расширено и работает как балка равного сопротивления, поэтому существенно отражается на снижении прочности колеса. K тому же нагрузка на гребни обода и реборды

895728 на закругленных и расширенных участках колеи временная.

Фигурное выполнение наружного края обода 1 и реборды 2 может быть волнообразное, зубчатое, трапецеидальное или .прямоугольное и т.п.

Однако наиболее оптимальное выполнение края " волнообразное.

Предложенное изобретение позволя О ет значительно снизить вес ранее известных колес и в то же время обеспечивает временное удержание колесной пары на участке пути, ширина которого пре-. восходит допускаемую ширину рельсовой колеи, а так же на закруглении пути.

Формула изобретения гв 1. Колесо для вагонетки, состоящее из обода с ребордой и ступицы, соединенной с ободом элементами жесткости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, 25 наружные края обода и реборды выполнены волнообразными.

2. Колесо no n.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что расстояние между серединой впадины волны наружного

З0 края обода и верхней частью реборды со стороны рельса равно ширине головки последнего..

3. Колесо по п.п. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что высота гребня волны наружного края реборды . равна высоте головки рельса.

4. Колесо по п.п. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем; что гребни волны наружного края обода расположены в плоскости, проходящей. через элементы жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Альбом "Центрогипрошахта"

Министерства угольной промышленности СССР, M. 1968, фиг. 1 (прототип).

895728

Составитель А.Честной

Редактор Т.Морозова Техред А. Савка Корректор Н.Стец еею

Заказ 11579/22 Тираж 714 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж"35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Колесо для вагонетки Колесо для вагонетки Колесо для вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Колесо // 1418072
Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх