Упругое колесо железнодорожного подвижного состава

 

Союз Советски и

Социвлмстмчеснми

Республик

ОП ИСАЙИ В

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 921888 (6! ) Дополнительное-к авт. санд-ву— (22)Заявлено 08.08.79 (2!) 2808347/27-11 с присоединением заявки М—

{23) Приоритет (5l)N. Кл, В 60 B 9/12

3Ьаударстеаемй кюмитет

СССР ае дани изабретений н еткрыти11 (5З) УДК625 2 °. 012,3

{088.8) Опубликовано 23.04.82. бюллетень %15

Дата онублнковання описания 25. 04.82

6.Г. Кириллов., А.H. Переоейиос, B.À. Слащев

Л.М. Хахарев, П.И. Шевченко и A.Т. Литвинов<»

1

Ворошиловградский машиностроительный инст ут (72) Авторы изобретения

I

I й, (7! ) Заявитель (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции упругих колес подвижно"

ro состава.

Известно упругое колесо железнодорожного подвижного состава, содержащее обод с кольцевым выступом на внутренней поверхности, ступицу с кольцевым выступом на внешней поаерх-, ности, прижимной диск и упругие weменты, выполненные в виде резиновых колец, размещенных между ступицей и ободом jl) .

Однако в результате передачи значительной статистической радиальной нагрузки в резиновых элементах вследствие релаксационного эффекта возникают необратимые деформации, что ведет к появлению эксцвнтриси- > тета и неизбежному при этом ухудшению динамики колеса, а также к уменьшению срока службы упругих элементов и колеса в целом.

Цель изобретения — повышение срока службы упругого колеса.

Поставленная цель достигается тем, что колесо снабжено дополнительными упругими элементами, выполненными в виде металлических пружин, установленных радиально между ободом и ступицей параллельно резиновым кольцам.

На чертеже представлено предлагаемое упругое колесо, поперечный разрез.

Упругое колесо состоит из обода

1 с кольцевым выступом на внутренней поверхности, ступицы 2 с кольцевым выступом на внешней поверхности, прижимного диска 3, напрессованного на ступицу, резиновых упругих элементов 4, выполненных в виде двух колец, параллельно работающих металлических пружин 5, расположенных радиально между ободом и ступицей передающих 70-80/ радиальной нагруз3 92 ки через ступицу на ось 6 транспорт= ного средства.

Передача упругим колесам усилий происходит следующим образом.

Вертикальные усилия передаются. по первому пути - от рельса на обод I и далее через металлические пружи ны 5 на ступицу 2 (70-803), от нее на .ось 6 железнодорожного транспортного средства; по второму пути - от рельса на обод,1 -и через резиновые упругие элементы, 4 на ступицу 2 (20-303) и далее на ось 6 транспортного средства.

Горизонтальные усилия передаются от рельса на обод 1, далее через резиновые упругие элементы 4 на ступи,цу 2 или через нажимной диск 3, соединенный со ступицей, затем на ось

6 и на транспортное средство.

Передача упругим колесом тяговых усилий происходит следующим образом.

Тяговый момент, снимасмый с оси

6, на которую напрессована ступица

2 колеса, передается по первому пути через пружины 5 (10-151) на обод

1888 4

1 а по второму пути (85-904) - через резиновые упругие элементы 4 на обод 1.

Формула изобретения

Упругое колесо железнодорожного подвижного состава, содержащее обод, 0 с кольцевым выступом на внутренней поверхности, ступицу с кольцевым вы- . ступом на внешней поверхности, прижим«oh диск и упругие элементы, выполненные в виде резиновых колец, раз"

tS мещенных между ступицей и ободом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы, колесо снабжено дополнительными упругими элементами, выполненными в виде

20 металлических пружин, установленных радиально между ступицей и ободом параллельно резиновым кольцам. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

И 1. Авторское свидетельство СССР

И 447305» кл. В 60 В 9/12 1972

: ВНИИПИ Заказ 2466/21

Тираж 715 Подписное

° ВФЮЯЮФ ОФМ Ю МЮ

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул,Проектная,4

Упругое колесо железнодорожного подвижного состава Упругое колесо железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может быть использовано для транспортных средств метрополитена

Изобретение относится к рельсовому транспорту, начиная от железнодорожных дорог до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Колесо // 1418072
Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к колесной ходовой части шахтной погрузочной машины

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту
Наверх