Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрyгой

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

GO 4 В 65 G 47/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803640/27-03 (22) 22.10.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (?2) Б. Ф. Трофимов, Г. И. Елисеев и С. М. Васильев (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 370137, кл. В 65 G 47/52, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 967929, кл. В 65 G 47/54, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ С ОДНОГО КОНВЕЛЕРА НА ДРУГОЙ, включающее закрепленные на рамном основании направляющие с перемещающейся по ним роликоопорами на валах кареткой, связанную с ней параллельными рычагами штангу, привод и механизм подъема и опускания штанги, отли.Я0» 1244063 А1 чаюи ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства за счет возможности передачи груза между конвейерами, расположенными на значительном расстоянии друг от друга, механизм подъема и опускания штанги выполнен в виде неподвижно закрепленных на направляющих на расстоянии друг от друга зубчатых реек и периодически взаимодействующих с последними зубчатых колес, установленных на каретке и связанных с параллельными рычагами посредством промежуточных валшестерен, взаимодействующих с ними и установленных на валах каретки зубчатых секторов, смонтированных на валах каретки обгонных муфт, одна из которых предназначена для передачи левого, а другая — правого крутящего момента, и закрепленных на их обоймах крышек с цапфами.

1244063

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, накапливающим и передающим изделия по местам назначения в линиях обработки профильного проката и труб.

Цель изобретения расширение технологических возможностей устройства за счет возможности передачи грузов между конвейерами, расположенными нг значительном расстоянии друг от друга.

На фиг. 1 изображено устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, вид сверху; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б- Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — 8 — положения каретки и штанги устройства в процессе одного цикла, план; на фиг. 9 — вид Г на фиг. 3; на фиг. 10 — вид Д на фиг. 4.

Устройство содержит ряд транспортирующих секций 1, связанных посредством трансмиссионных валов 2 с приводом 3 (фиг. 1).

Каждая секция содержит рамное основание 4 (фиг. 2) с установленной на нем в подшипниковые опоры 5 вал-шестерней 6 (фиг. 3). На торцах вал-шестерни 6 смонтирваны подшипниковые опоры 7, а между одной из пар опор 5 и 7 установлена звездочка 8. На подшипниковые опоры 7 установлены направляющие 9, связанные между собой поперечинами 10. . На нижнем поясе каретки 11 размещена зубчатая рейка 12, входящая в постоянное зацепление с вал-шестерней 6.

Корпус каретки выполнен с двумя сквозными цилиндрическими отверстиями (фиг. 3 и фиг. 4), через которые проходят не.— сущие валы 13 и 14 со встроенными на них обгонными муфтами 15 и 16 и зубчатыми секторами 17. На торцах валов смонтированы роликоопоры 18. Обгонная муфта 15 обеспечивает передачу правого крутящего момента,а обгонная муфта 16 — левого крутящего момента. Обоймы обгонных муфт 15 и 16 жестко связаны с крышками 19, на цапфах которых с помощью шпонок 20 установлены рычаги 21 подъема и опускания штанги

22 и образующие с последней и корпусом каретки 11 шарнирный параллелограмм.

На крышках 19 смонтированы подшипники 23, на которые установлены ограничители 24 углового перемещения рычагов 21 с опорными плоскостями 25 и 26, при этом ограничители жестко связаны с корпусом каретки 11 (фиг. 3 и 4).

Зубчатые секторы 17 заключены в корпусе 27 и сопряжены с установленными в подшипниковые опоры корпусов вал-шестернями 28. Механизм подъема и опускания штанги 22 выполнен в виде устацовленнь)х на свободных концах вал-шестерен зубчатых о))ес 29 и периодически взаимодействующих с ними при возвратно-поступательном движении каретки неподвижных реек 30 и 31, разие)ценных на верхнем поясе направляющих 9

l5

Зо

Корпуса 27 связаны между собой жесткой связью 32, а крышки 33 корпусов содержат гнезда, в которых размец;ены пружины 34 и фиксаторы 35, фиксирующие крайние угловые перемещения зубчатых колес 29. Фиксация поворота направляющих 9 в требуемое цоложенис относительно рамно-! 0 основа ни;! 4 oc jlHccTB.1яется 110cpegcTBQM кронштсйнов 36 и 37 с радиальнь.ми пазами 38 регулирун:)цими болтами 39.

Угловая перестройка опорных плоскостей

25 и 26, а с ними и крайних значений угловых перемещений рычагов 21, осуществляется посредством поворота ограничителей

24 в пазах 40 (фиг. 9 и фиг. 10).

Штанга 22 снабжена рядом захватов 41 с грузонесущими поверхностями 42, захваты установлены на осях 43 с возможностью поворота. Фиксация поворота захватов в требуемом положении осуществляется посредством пазов 44 болтами 45 (фиг. 2).

Be.)Iичина перемещения каретки l l по направляк)щим 9 ограничивается путевыми выключателями 46 и 47 при воздействии на них соответствующего флажка 48.

Привод каретки осуществляется от звездочки 49 (фиг. 2), установленной на трансмиссионном валу 2, через цепную передачу

50 и звездочку 8. Провисание цепи регулируется натяжной звездочкой 51.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Заготовка 52, подаваемая рольгангом 53, ос !ана)зливается в зоне действия устройства по команде путевого выключателя (не показан). Штанга 22 устройства выведена из зоны подающего рольганга 53 и занимает положение, соответствующее фиг. 5. При включении реверсивного привода 3 вал-шестерня 6, находящаяся в зацеплении с зубьями р:.-йки 12, начинает перемещать каретку

11 влево по направляющим 9 (фиг. 5). Одновременно зубчатое колесо 29, находящееся в зацеплении с неподвижной рейкой 31, приводит во вращение вал-шестерню 28, а с ней и зубчатый сектор 17, который вращает вал 14 и ступицу обгонной муфты 16 по часовой стрелке. При этом крутящий момент от зубчатого колеса 29 не передается на цапфы крышек 19, так как обгонная муфта 15 работает в свободном режиме и рычаги 21 остаются неподвижными относительно каретки 11 и опорных плоскостей 26. По достижении каретки co»oдающего рольганга 53 (фиг. 6) вступает в зацепление с рейкои 30 зуб-:атое колесо 29, приводит во вращение ва,-.-)пестерню 28, последняя в свою 0 .! редь — - зубчать)й сектор 7, а с ним и l3!!л !,i Bß, 1 13 через обгони, О муфту 15 пере) к!)чтя)ц)!й .Ом-")т )а цапфы к!3ыц)ек 19,;)бе fl; )ива:! в1)Я!ц!..-I е ph!BBÃOÂ

21 II0 ча !)в!)»": сг )с:, ке, и )iII3è÷;IB е3! самым штанг, 2; црп >!0 горизонтальная составля)! I;:,ьн,гл

3 на перемен<сi!.. n каретки; в результате сложения скор<:сз. ;"; горизонтальная составляющая суммы двух движений будет равна нулю, и штанга перемещается только вертикально (подъем штанги). При дальнейшем движении каретки захваты 41 штанги 22 снимают 5 заготовки 52 с роликов подающего рольганга 53 (фиг. 2 и фиг. 7) и с ячеек 54 горизонтального накопителя 55. В это время зубчатое колесо 29 вышло из контакта с рейкой

31, а рычаги 21 поворачиваются по часо10 вой стрелке, минуя вертикальное положение и, поворачиваясь дальше, фиксируются опорными поверхностями 25; одновременно флажок 48 воздействует на путевой выключатель 46, и привод 3 реверсирует.

Вал-шестерня, находящаяся в зацеплении с зубьями рейки 12, начинает перемещать каретку 11 и штангу с заготовками 52 вправо по направляющим 9 (фиг. 2 и 7). Зубчатое колесо 29, находящееся в зацеплении с неподвижной рейкой 30, ппиводит во вращение вал- 20 шестерню 28, а с ней и зубчатый сектор 17, который вращает вал 14 (фиг. 3) и ступицу обгонной муфты 15 против часовой стрелки; при этом крутящий момент от зубчатого колеса 29 не передается на цапфы крышек 19, так как теперь обгонная муфта 15 работает в свободном режиме и рычаги 21 остаются неподвижными относительно каретки

11 и опорных плоскостей 25. По достижении каретки и штанги с заготовками зоны приемного рольганга 56 (фиг. 8) вступает в зацепление с рейкой 31 зубчатое колесо

29, приводит во вращение вал-шестерню 28, которая,в свою очередь, — зубчатый сектор

63

17, а с ним и вал 14, который через обгонную муфту 16 передает крутящий момент на цапфы крышек 19, обеспечивая вращение рычагов 21 против часовой стрелки. Последние,минуя вертикальное положение, начинают опускать штангу 22 с заготовками 52, при этом горизонтальная составляющая перемещения штанги будет равна, но противоположно направлена перемещению каретки.

В результате сложения скоростей горизонтальная составляющая суммы двух движений будет равна нулю, и штанга с заготовками перемещается только вертикально (опускание штанги). При дальнейшем. движении каретки захваты 41 штанги 22 достигают уровня образующих роликов приемного рольганга 56 и ячеек 54 горизонтального накопителя 55. Заготовки укладываются, а зубчатое колесо 29 выходит из контакта с рейкой 30, штанга утопает между роликами рольганга 56 и стойками горизонтального накопителя 55 до того момента, пока рычаги не опустятся на опорные поверхности 26, при этом захваты располагаются ниже образующих роликов приемного рольганга и ячеек горизонтального накопителя. Одновременно с установкой рычагов 21 на поверхностях 26 флажок 48 воздействует на путевой выключатель 47, и привод отключается (фиг. 5). При включении реверсивного привода 3 цикл повторяется.

Таким образом, заготовка 52 за один рабочий цикл перемещается на величину и высоту h, а при, например, четырех циклах заготовка с подающего рольганга попадает на приемный рольганг, переместившись на величину 1 и высоту Н.

l244063

Фа«- 2

i 244063

1244063

Щир Я Риг. 7g

Редактор Л. Авраменко

Составитель Б. Толчанов

Заказ 3763/22

Техред И. Верес враме ко Корре тор С. ерн

ВНИИПИ Г

Подписное осударственного к омигета С С

«атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрyгой Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрyгой Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрyгой Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрyгой Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрyгой Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрyгой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству труб, и может быть использовано на участках отделки труб и гнутого профильного проката

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к области конвейерной транспортировки изделий путем контактирования с вращающимися фрикционными элементами и позволяет повыситьнадежность и долговечность устройства

Изобретение относится к транспортировке грузов и может быть использовано в литейном производстве в автоматических или механизированных формовочных линиях

Изобретение относится к устройствам для транспортировки листовыз материалов в процессе их обработки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для перемещения штучных грузов с одного рольганга на другой и позволяет повысить надежность работы устр-ва

Изобретение относится к погру- 3очно-разгрузочным устройствам,может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для разгрузки пластинчатых изделий из кассетной тары
Наверх