Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 Р 02 Р 1/04

®СОСО@g i3 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 909251 (21) 3814918/25-06 (22) 20.11.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) К. Е. Долганов, В. И. Романюк, С. А. Ковалев и И. И. Голод (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 909251,.кл. F 02 D 1/04, 1982. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ по авт. св. № 909251, отличаю„„SU„„1245734 A 2 щийся тем, что, с целью повышения точности регулирования на неустановившихся режимах, он снабжен подпружиненным упором, установленным на корпусе сервомотора соосно с управляющим золотником со стороны рычага обратной связи, при этом торец упора установлен с зазором относительно торца штока управляющего золотника и с возможностью периодического контакта с ним.

2. Регулятор по и. 1, отличающийся тем, что упор установлен с возможностью регулирования зазора между его торцом и торцом штока управляющего золотника и его пружина установлена с возможностью изменения ее затяжки.

1245734

Изобретение относится к автоматизации регулирования двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 909251.

Цель изобретения — повышение точности регулирования на неустановившихся режимах.

На фиг. 1 показана принципиальная схема регулятора; на фиг. 2 — характеристика эффективной мощности N„двигателя в зависимости от частоты вращения и, где кривая а — характеристика при установившемся режиме, кривая б — характеристика при колебаниях нагрузки с регулятором, кривая в — с данным регулятором.

Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1, связанный с органом

2 дозирования топлива и пружиной 3 регулятора через силовой рычаг 4, рычаг 5 пружины 3, связанный с одним плечом двуплечего рычага 6, шарнирно установленного на штоке 7 поршня 8 сервомотора 9, второе плечо которого соединено промежуточной тягой 10 с рычагом 11 управления регулятором. При помощи рычага 12 обратной связи шток 13 управляющего золотника 14 и шток 7 поршня 8 подсоединены к силовому рычагу 4.

В корпусе сервомотора 9 соосно с управляющим золотником 14 ввинчен корпус

15 подпружиненного упора с контргайкой 16.

В корпусе 15 установлены подпружиненный упор 17 с пружиной 18 и регулировочным винтом 19 с контргайкой 20.

Между упором 17 и торцом штока 13 управляющего золотника 14 имеется зазор Х. При перемещении золотника 14 торец его штока 13 имеет возможность периодически контактировать с упором 17.

Промежуточная тяга 10 снабжена подвижной опорой 21, роликами 22 и регулировочным винтом 23. Полость управляющего золотника 14 сообщена с полостями цилиндра сервомотора 9 при помощи каналов 24 и 25.

Для подачи рабочей жидкости регулятор снабжен насосом 26, перепускным клапаном 27, масляным баком 28 и фильтром 29, установленным в соединительной магистрали 30.

Регулятор работает следующим образом.

На установившихся режимах работы, заданных рычагом 11 управления регулятором, центробежная сила грузов чувствительного элемента 1 уравновешивается восстанавливающей силой пружины 3 регулятора. Управляющий золотник 14 в нейтральном положении перекрывает каналы 24 и 25.

При колебаниях нагрузки начинаются колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя и органа 2 дозирования топлива.

В период уменьшения нагрузки частота вращения коленчатого вала возрастает, в результате чего центробежная сила чувствительного элемента 1 увеличивается. Силовой

Зазор составляет 0,02 — 0,1 диаметра каналов, соединяющих полости управляющего золотника и цилиндра сервомотора.

5 ! ю

15 гю

50 рычаг 4 поворачивается влево, перемещая связанный с ним орган 2 дозирования топлива в сторону уменьшения подачи и растягивая пружину 3. При перемещении силового рычага 4 происходит поворот соединенного с ним рычага 12 обратной связи вокруг шарнирного соединения этого рычага со штоком 7 поршня. Перемещение рычага 12 обратной связи вызывает перемещение влево управляющего золотника

14, который доходит до упора 17 и перемещает его, сжимая пружину 18. Каналы 24 и 25 открываются. Рабочая жидкость под давлением из соединительной магистрали 30 поступает через открытый канал 24 в сервомотор 9. Под действием давления рабочей жидкости поршень 8 перемещается вправо.

Перемещение поршня 8 со штоком 7 через двуплечий рычаг 6 передается на рычаг 5 пружины 3, вызывая уменьшение ее предварительного натяжения. В результате действия пружины 18 это происходит с запаздыванием по отношению к изменению частоты вращения двигателя, а также демпфируется высокочастотная составляющая колебаний органа 2 дозирования топлива.

Перемещение поршня 8 вызывает обратное перемещение связанного с ним рычага

12 обратной связи, управляющего золотника 14, который закрывает каналы 24 и 25.

Поршень 8 сервомотора 9 останавливается в новом положении.

В период увеличения нагрузки регулятор работает аналогично, но орган 2 дозирования топлива, управляющий золотник

14, поршень 8 и рычаги 4, 11 и 5 перемещаются в обратных направлениях, причем перемещение управляющего золотника происходит свободно, а коррекция натяжения пружины без запаздывания.

Упор 17 с пружиной 18 обеспечивают уменьшение колебаний органа 2 дозирования подачи топлива в зоне перехода с регулярной ветви на корректорную, увеличивая средний часовой расход топлива, среднюю частоту вращения и повышая используемую мощность двигателя в указанной зоне скоростей характеристики на неустановившихся режимах. Степень такого повышения используемой мощности двигателя зависит от жесткости предварительного сжатия пружины 18, которое регулируется винтом 19.

Благодаря зазору Х между упором 17 и торцом штока 13 управляющего золотника

14 обеспечивается получение такой же статической характеристики регулятора, как без подпружиненного упора, если нет колебаний нагрузки (нагрузка изменяется плавно) .

Указанный зазор можно регулировать путем ввинчивания корпуса или вывинчивания корпуса 15 подвижного упора 17.

1245734

4 а новившихся нагрузках на 3 — 5Я по сравнению с известным регулятором.

Применение предлагаемого регулятор обеспечивает повышение используемой мощ ности тракторного двигателя при неустаn,ìèí

<Риг. 2

Редактор H. Марголииа

Заказ 3974/24

Составитель В. Ишеико

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх