Тормозная система для автомобильного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК

»51) 4 В 60 Т 11/20

° . °, 6 В

Ю

Cb

{ Ю

Q0

ГОсудАРстВенный кОмитет сссР по ДелАм изОБРеТений и ОткРытий (21) 3373698/2.7-11 (22) 06.01.82 (31) 81 01834 (32) 30.0 1.81 (33) РВ. (46) 23.07.86. Бюл. »"- 27 (71) Сосьете Аноним ДБА (FR) (72) Ролан М»отерель (FR) (53) 629. t13-59(088.8) (56) Патент Франции У 2249789, кл. В 60 Т 11/10, 1975. (54) (57) 1 . ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА состоящего из тягача и прицепа, содержащая два главных тормозных ци— линдра для совместного и раздельного приводов колесных тормозов правого и левого бортов тягача, каждый из которых включает в себя установленный с возможностью перемещения в расточке корпуса поршень с возвратной пружиной и стопором, ограничивающий со стенками расточки нагнетательную камеру, сообщенную в одном главном тормозном цилиндре с правым, а в другом с левым колесными тормозными цилиндрами тягача, гидравлический поршневой узел для выравнивания давления в колесных тормозных цилиндрах тягача и обеспечения давления в колесных тормозных цилиндрах прицепа и резервуар для подпитки нагнетательных камер главных тормозных цилиндров и гидравлического поршневого узла, о т л и„„БО„„ 246884 А З ч а ю щ а я с я тем, что, с целью .»овышения ее надежности, гидравдичес-. кий поршневой узел образован дополнительными поршнями с возвратными пружинами главньгх тормозных цилиндров тандемного типа, каждый из которых установлен в расточке корпуса соответствующего главного тормозного цилиндра между возвратной пружиной основного поршня и торцовой стенкой корпуса с возможностью перемещения, ограниченного в обратном направлении отдельным стопором, при этом напорная камера отдельного главного тормозного цилиндра, расположенная между поршнями, сообщена с колесным тормозным цилиндром соответствующего борта тягача, а напорная камера между дополнительным поршнем и торцОвой стенкой одного главного тормозного цилиндра сообщена с аналогичной камерой другого главного тормозного цилиндра и колесными тормозными цилиндрами прицепа.

2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что в каждом поршне выполнен канал с обрат" ным клапаном, связывающим резервуар с нагнетательной камерой.

3, Тормозная система по п. 2, отличающаяся тем, что обратный клапан в поршне гидравлического поршневого узла выполнен с запорным элементом из твердого материаJI»» . н?lх 013едств, сОстОящих и.3 тяГячя

ПРI(! I(.11 Я .

Цель изобретения — повьппени"- Fta—,i =i".,:-)ос ги, .(а фиг. 1 представлена кинема"ll

Ч>3< КЯЯ C (Cf,(Ä t (3PM03)(

>Г - (Я РIП,!Р IП)тlинтг() ттло fO„T;,тгl )й

ТO РМО (> П с>Я С)(С ТЕМсl (ф)1 "; I ) Со<. Т 0. г из ц-«, х гltk?k)f(b тормоз;гь(х пили)(дров l .; 2 т Iндемногс типа одинаковой

КОНСТРУ;);i!11. )СОтОРЫЕ СЛ:ОН- ИРС)ват)Ы

На Т?1 Г<>т(Е ., Г>(((впь)?(цилк(ндр 1 содержит;(Ба (ОРГП;(Я . T(01 ОРЫ (-PPP);( г

Г)3 1 >>Cc? 3 и 0 >P<>3V)OГ ПЕР- чук 7 ll Вторую. 8 нагнетатег))п-.ые камеры новь ш(.-..ного давления. 1(ружк! )bi г 1-; . ".> в <7 J !ip;i;i)g)oz )f 0() ш?гп 3:.! 4 и 1(. (! с

О,;(1>>i ПОЛОжЕН (Я " СОПРИКОСНОВЕН)!Е <

;,Вумя стопорами I1 и 12 соотпетств !1i30 > В 0ÒÎË) ПОЛожЕНИИ Кс)МЕ)ЗЫ П013ЫИ!Еri

1:OI (3 ДЯ?)ЛЕН><(Я СОЕДИНЯК)" СЯ С ()МКОСТЯ!с)и

l3 и )4.

1lMeeтся пецаль 15, закрегппенная

lia ша;, ?(ире 1б, которая смещает, .ор— пан

I Ëñ3.f3k!ÛÉ цИ>IИ:>дГ- 2 СО<)ТОИТ >ИЗ а 1(ав

ЛГО) Итf flb(X ЗГ(Е>(ЕЕ>с » В

Для Ocyt)fpñтвления одновременi ой

1)сиботь) Главнь)х )дили)г;(РОБ l и 2 имс" 1 гя пепаль 18, закрепленная на и:арпп)3е : и несущая попер еч)-..ую планку

20, она приводит в движение адис>вре.)ен)30 две педали 1 5 и 2! (pè нажати?

Ia педаль 1 2.

Зто устройс(во может быть з(!мене

1 > гр но эквивалентным,устройством, которое может одновременно перемещать д( педали 15 и 2- и-;3;! нажатии одной »едали.

Ня тягаче г<меется левый коле<м(ьи ;

-й тормоз 22, соединенный трубопроводом

23 с первой камерой 7 повьппеннот с.

ДЯВЛЕНИЯ ГЛЯБНОГO IIH (ИНЦ()сl j т а <-. правый колесньп1 тормоз 24 соеди:(ен трубопроводом 25 с первой камерон 26

11oabtf1teHHoI 0 давления главного ц?с)индря 2.

На прицепе имеются колесные г<п>— моза 27, связанные трубопровода <и

28 И 29 Од>НОБ>рЕМСННО С >3торс>й т(-:г((.,)с:й

8 г(ОВышеннОГО,давления г>1 яВГ 01 О .ггилиндра 1 и с второй камерой 30 (10irii—

Ill P H If O l O Д Я В .1 Е Н И Я Г JI <7 B f t O I" Î (т:. (ЛИ Н Д;) с>

1(онтур, обслужк(Б аюп(ий прицеп т можаи

1 1 24))8

1Nnnpeтепие относится к тормоз— (н(м системам а;-,:томобилБHI>)x грянс(!Op!

8 (" .П Г 0(1 i!i! II<3 i 1: < .1 0MO ÃO>: ЕЛЬ НЫМ у СТ

Р ой< r!> O!.< (,Г(>п(зг)ь), : H 1 2 I ôHÃ . 2,> и;)елстаВЛ()КГГ Собой,f t;(I ПИ !tlirt,ип!ЕСК (Х ШтИфта, ";ст;1;0)г.(=нпы)< Б отве: ст! ях 31 и 32

I!"))> ); f! I. ГИ ГЕН >))() (>С .p>!)<<1. ГIИКупя(ЗП 3 >)с<С гoч.::: > Il )ть)х(я1!!(ill ix li с:оединительньте отв:;: т:г)(33 и 3 -. :через которь.е ос;—

>, "Г (Г П (, I Г С Я I БЯ З Ь г":Iс) Б НОГ О TIHJ1H ЯДР Я ) с >с тямп 1 H ч >,rD;;I, l с ° порппе > имеется продогьная прорез . 33, Б .;>)то >ую Входит п)1,.-:;.ф- 11.

I 0>г>!!. Нг II pc! ГО !Kс 5 0FJpÿç "с и межсlу

i I i3 VMH KC rii>bt : н: ..> () >Fi - 7 гивятельную саи" еру 38. ). 11!Г ".:,(0 ор пе){ т., 4 и.,(стст;-; родо гтт,;т;ю «р()рез 1, I) KO :"C!p? р БХОдll Ш;,.с. П -:.! (>р— .и(г. - -..ОБМЕ;:!?Io (. >>el<3 i <>c,!,OÉ 5 Об с(Ус > .(Е, сд-с г: I! .(.1 (с г (=-...,:; . и

> (Г 1 С j: ° iO H;)(< .()3 У)0 Гсс) г(т)3 -I 3, !!Op!i l!Ð . > - 4 - H-гов.lc i!Ü. !T-..! б?(. ;,, -сот 0-,>Ь)Е ) tl—

:.,;-.;« с u<, ПОI)И ((IJIbkrb)—

Ь яшам(:аМИ 38 И 43 СООтвЕ. .1. "..3ЕННО с ! .рг)? и 0F)эат;)ый клапан,-I имеет

?; ) >i t;;. t

Ь>с):fc3 ШТОКŠ—.7 „КОТОРЫЙ МО>КЕт ПЕРЕЛ(;! а "T,С E li Кя,)-;ЯЛ< 48 Порщ (;=r т дО—

<:и ка> (.ВОбсдпьсй ::рОток жидкОст:1 меж

С>! j) ó)KHT !cc !. р г,и мас 3а крываюгиий зп е! (г)3т 4б .,)1()т 30,. Бьп;о )псн.(ому на:(огзшне, ".o .El(0)1 положе?!и?(tlopl!ift!! .l .!ток ри (.ка:= г к ш)ифпу 11 . а пасрывз)ш, (;JT< ме Гг -46 lr0 кон. акт. -.oуе-" с с- :. ()л(г>0, i.0) гому первая -":.".с".-апов

Витал)н(ая камера 38 соединя = тся с

)>.)ОЙ камерой 7 повып с..ного звле,,>I >I

; ) 0 3<)Й 0()рЯТНЫЙ К 10 :;i (с 3;i;)(..Tu--! i>30 ÏÒÈ×>:-:)с ПЕ(>ВС -I;,, П П" БС Е

>бы.-.Е З.1ЕМЕНтЬ::<ЕЮт:»., - КЗБЬ г- «ОМЕ-, (" f,.( ) ЗЯК ЫВа

)...—.1(ЕН. (- . 1> . КОТ<»; !>й;): О,.:ОВЛ.: Н

".< "",Г С 0 Г ) Ма .г С P и Я ЛЯ . ..()с> .па нlт 1 1(меет ос свое "д.. .. :1! е няе ко: 3ро» мокет I;0;(1 =,? сиропа Г: с

I: :M горцом 33 по-,>шня 4 .

011 С т Е М а P <3 F) 0 T 3 (! Т <Р 3- Ом при )<>)7, . тся в рябо" у гo> HK(0

П()ЫЙ ) Iicа!3ПЬ!Й )(И>>1инг(р > t)c>ÒЕМ 1(ЯЖЯ г

3?(1) )(а i! Едя.l:-., 3, Го. (К()ТЕЛ Ь 1 j Ссиp

I t(1 1 "10 () lip ?1 3 Бну т; T пе> Б>3Й каме)эы

ПОБЬ;П! I!HO I )(B.t)JIF Нт(Я

l>

1;ач а. (с(1,-.(HP Р :.(>г. З,!КР.>>Б ЯЮП(И(1 г с ГН >i 0 К7; На3 1 2468 ходится н контакте са св<к,м с .åäëîì

50, отсекая первую восстановительную камеру 50 от первой камеры 7 с повьпиенным давлением. Жидкость под ,давлением в последней надавливает на второй поршень 4, заставляя его смещаться внутрь второй камеры 8 повышенного давления. При этом закрываю— щий элемент 51 второго обратного клапана приходит в контакт со своим седлом 54, отсекая вторую восстановительную камеру 43 от камеры 8 с повышенным давлением.

В течение второго периода, когда продолжается нажатие на педаль 15, устанавливается такое состояние, при котором жидкость, содержащаяся во второй камере 8 повышенного давления, вытекает без сопротивления в трубу

29, далее — во вторую камеру 30 повышенного давления правого главного цилиндра 2 и через клапан в поршне 55, который находится в открытом положении, попадает обратно в емкость 56.

Таким образом происходит одновременное смещение двух поршней 3 и 4 без сжатия жидкости в первой камере 7 повышенного давления до тех пор, пока поршень 4 не соприкоснется с днищем расточки 5.

В течение третьего периада перемещается один первый поршень 3, сжимая жидкость, которая содержится в первой камере 7 повышенного давления.

Этя жидкость под давлением втекает в трубопровод 23 к левому тормозному цилиндру 22 тягача, который вследствие торможения левого колеса создает вращение тягача влево.

Если айалогичным образом приводит40 ся в действие только правый главный .цилиндр ."., осуществляя торможение правого колесного тормоза 24, та тягач поворачивается вправо.

В обоих случаях торможение прицепа не происходит. Направленное торможение прицепа нежелательно, поскольку оно приводит к неблагоприятным последствиям.

Если оба главных цилиндра приводятся в действие одновременно путем нажатия педали 18, то оба первые поршня 3 и 5 7 перемещаются одновременно внутрь камер 7 и 26 повышенного давления вызывая закрытие клапанов в поршнях 3 и 57, затем оба поршя 4 и

55 перемещаются одновременно внутрь вторых камер 8 и 39 повышенного дав84 4 ления, вьл;ьл;я» закрытие установленных в них клапанов.

Если нажатие педали 18 продолжается, то в четырех камерах 7, 26, 8 и 30 создается повышенное давление, откуда жидкость под давлением попадает из первых двух в левые и правые тормоза тягача, а из вторых двух совместно в колесные тормоза прице— па, Осуществляются торможение всех колес транспортного средства и его остановка.

Обе вторые камеры 8 и 30 взаимосвязаны, поэтому в них имеют место одинаковые давления, следовательно, одинаковые давления получаются в первых камерах 7 и 26.

В правь!й и левый колесные тормоза тягача подаются равные давления, стабильность кя .рявления движения транспортного средства в процессе торможения обеспечивается за счет одновременного приведения в действие обоих

Главных ци. Ииндр ов, В случае выхода из строя различных контуров система работает следующим образом.

Отказ контура прицепа не оказывает влияния на выполнение направленного торможения (приводится в действие толька адик главный цилиндр). Когда приведены в действие оба главных цилиндра, та аба поршня 4 и 55 перемещаются вместе до тех пор, пока они ке придут в соприкосновение. с днищами расточек соответственно. Далее поршни 3 и 57 сжимают жидкость в камерах 7 и 26 соответственно. Затем происходит одновременное торможение правого и левого колес. Однако уравнивания правого и левого тормозных давлений больше не происходит, но тормозная способность тягача полностьюю сохраняется. Когда тягач используется без прицепа, то линия 28, по которой подается жидкость к колесам прицепа, просто запирается. При этом происходит уравнивание правого и левого тормозных давлений тягача, поскольку камеры 8 и 30 связаны между собой.

При выходе из строя одного иэ контуров тягача может произойти отказ трубопровода 25 контура, по которому падается жидкость к тормозу правого колеса. При нажатии педали 18 при продвижении поршня 57 в камере 26 не создается павышенкае давление. Смещение поршня 3 в первом главном циЛИ(! ()Г)Е (С: >3 )аа 1 По)))з)ПЕ!!!.;Е ))а Е С . .))

В КЛ))ЕРЕ 7 И то))МО)((ЕНИЕ )ЕНОГО КО

С1! ТЯГа)!и . )(>.ак То.l()>КО OP!:!: Г l>

И) ЦЕ Т i)1(И>))а Pg CÒÎ>!(Си с,, OP)10 > На);-; ((сс(В(1(ССЭЕТ)з C!(c>>?ßJ!B С ОДЕ>))(НП(BC;I В >,;1! l" ..

8 з!О>Г)!>Г() .ЕННОГО ДДВ)TQ(И)л. i!С. i Е((а >::т 1. е?псоеть з 7 через каыеру )О и,, .;-)1(ан

В по(Э)1)(> с- "» >)Ос КО (В>С >> зз 0)н i:" (1:

ТаЕТС)Я 1(ЕИОДВИ и(»)().РОЫ>= З-; Ог0) к С; Г (а i .,!1B . ,з.с(c !OC i а ТС)>1)10 I:"...I . К 0 . C(> (Е

НОЕ C:(О((С)НИЕ:.)ВУХ l!0:. (!>lr(J, (!

)f0 c J1еДниЙ с (()()(-0(> i>O()P )) с)B) r(> = If(- Н с>,,) з с> пепали r ?-> ()(>()3(>()3-(с- Г 110!I .((>е (! Ов, l:;i,cНИЕ !(О )()(На ) ) Г>OPI (1(0 "з Э (H:ÒO,:1 а1 ."

TOPi>i(i B! lOH )КИ)(КОЕ ГИ )C О!)ЫОЗ с;!! <(З.!

«Р(((т 1;) (а (C Pf>I )(, —;;з 3-),-:

>>се (1>1(з> и

) аirc На lf) а "c Т).".>.= )).((>Т > ." :()Л К)) сli.l:.

Ре,,Ко HOO i Ol)>c ТСи(ЬК() ())(И!) 0 i l ::

)(и?.:ci(>Тf и ВO 3 (И)>(а (if> (!(ci "i)i ),(С,;>(,>

ЕрРДЕТВа B(>.C)I)I Снву)ВТ(и ;а (3 веселых нагрузок ил)f,даже lir, з((Е! ИН ЗтИХ ((f)B!!!CJ(OB .

T0pc (OЗ а ТЯ(а>!а ННГp Е)3)()() Г()Я, ".! () >,:!.

БОГз)ИТ К З аКИГ(сlНИIО ТорМ(ЭЗ HOH (H;I!- . 00 .

H Bc » . i>1(KcJc0 T fr)3J! F i И - 11 >, > - i ). 11;)()()

B Г)ЕРБУ)О ОЧЕ!)Е,>,т, Я и, Пс);1;Н)

НЬГХ KOHT ) PÎB . >(TÎ )зз))((3 ) >:1 ) с У ((>".

НИ!О Рс>ООТЬ() OP(>ОЗ ОБ, ). ОРЫ() 3 НO;:.

ЛИЕ -:,а НЕДаЛИ В TаКОМ:).i; з.)С: >.. .К;

Е>КИ? )аЕT ТС)р>с(О 3Н Э(10 .)((И, i КО(Г)з >Н(: >):> ) i! (СОНТУРЕ ., НЕИОВРЕ)кс(ЕНН):Г! -:>P?!О 3 . ; ( рс>(й с зке на К(э >> )(1 >" )1 НО;i 30 )if,, i*i. 1 3(. ( с»c>

), >() ; ) з ). ), > ?..);;. Гс- )1, )З "С )(Е )Tr>!(; сi.С:>))(((.С )3 «() Г т.:Р-;;:m.B(!,ИЕ З (О (i Pс. (С i! -. (1 j с, iв 11!); !Е1 ОЯ (.

Г,:.i!311:: )HfB i. fil!0>!) !1("(С j(!C> 0)1 Oi О, Е ГO э т>/;)».",;:, з (f(i.fc ),, >) i(с> 1.) i аз- c 0 >)

»,,, -, .- Ii с (:. !c:, (О!l !100(>:;1, =.>ЭЗ(1(ЗКаЕ зii (у(i! . ((!)Ji r.!(О ))Оз i (i 0 c Ла ? . З. и-i i CHC i c (c» С(с з Гс.о;-) ЕJ)f ()>) (30((: l;(> )О >!(И(Я i 1.; ) З

3 ..;.r : 1(с r(E >> IÅ: )1

clа.> ) > cf > ..! ..>)1(,, l i. ; С ) - .:, ) )i;

)с()з . :,iif,)ii,"f, (;,(((!B>(,;>з): ., ->р!с.

) ):)(1 lp! 1!О) o .)а ii(:i(. я н е((!ГГ(ть з > v ) ii(>=} p»i;> l сr>c>-, . -);у к:")е1) з

Е ) С ) )! .! (- . ) ) Г . Э (С> >К> Д К

С. !(: . - !! : >If(.,.i. Е " . Н:) C ".)!P i () т(> ): )Е 1(! сс. O i (), - B B B Т;1;Ил—, . f "i.! if (),,,,-,-r !..И, if i) i!0

> . ;. ii

),з

Со TаВите, II> С . а кароВ

Те};реп I . Ло}}ов}}ч,oppe;;òop 11. 11акси}я}}тинец

Редактор И. Гратилло 1 Îëïè с }i op

TIIp BE о-} 7

ВН1}ИП}} Государстле}}}}ого ко}и}т ета СССР по Лелям изобр=.. -.:I;II,I }} открнт}}Г}

113035, Москва Ж 35 Ра . }}}скал,ÿá., д. 4/53

Заказ }027/59

jIpoH3BoQcTBp}I}1o lloJI}II раф}}веское IIpc lilipil}г}" }е, I, l; oj)o>1,, l }I. }}роект}IRR

Тормозная система для автомобильного транспортного средства Тормозная система для автомобильного транспортного средства Тормозная система для автомобильного транспортного средства Тормозная система для автомобильного транспортного средства Тормозная система для автомобильного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим приводам дистанционного управления транспортных средств

Изобретение относится к главным цилиндрам тандемного типа, устанавливаемым, например, в контурах гидравлических тормозов автомобилей, а более конкретно - к их регулировке для уменьшения холостого хода

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидроприводам тормозных систем, в частности к главным тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозная система автотранспортного средства выполнена с возможностью регулирования тормозных сил по сцеплению колес с дорогой и содержит гидравлический привод. В тормозной системе один колесный тормозной механизм связан с главным тормозным цилиндром только через колесный клапан, а другой колесный тормозной механизм - только через дроссель. Для сброса тормозного давления предусмотрен связанный с клапаном сброса тормозного давления гидроаккумулятор. Один колесный тормозной механизм связан непосредственно с напорной стороной гидронасоса. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх