Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение стабильности работы тормозной системы при выходе из строя одного из контуров. Рабочие полости 2, 3 двухполостного главного цилиндра связаны с первым и вторым контурами. В одной из полостей помещен плавающий поршень 11 с возможностью перемещения в направлении поршня 5. При нажатии на толкатель 17 поршни 14 и 15 выталкивают тормозную жидкость через отверстия 9 и 10 в. рабочие контуры тормозной системы. При повреждении второго контура повьщ1ение давления в контуре перемещает порщень 11 до упора в выступ 13 поршня 5, после чего давление в первом контуре начинает действовать на оба поршня 14 и 15, что предотвращает резкое нараста- g ние давления в туре, 1 ил. исправном первом конт

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1 (511 4 В 60 T 11 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф 18 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4228104/27-11 (22) 03.03.87 (46) 07,09 ° 88. Бюл. Р 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (72) А.И.Жигалов (53) 629 ° 113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1220975, кл. В 60 Т 11/20) 1983 ° (54) ГЛАВНЬЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ

ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения— повышение стабильности работы тормозной системы при выходе из строя одно, SU, 14215 . А 1., го из контуров. Рабочие полости 2, 3 двухполостного главного цилиндра связаны с первым и вторым контурами. В одной из полостей помещен плавающий поршень 11 с возможностью перемещения в направлении поршня 5, При нажатии на толкатель 17 поршни 14 и 15. выталкивают тормозную жидкость через отверстия 9 и 10 в. рабочие контуры тормозной системы. При повреждении второго контура повышение давления в контуре перемещает поршень 11 до упора в выступ 13 поршня 5, после чего давление в первом контуре начинает действовать на оба поршня 14 и

15, что предотвращает резкое нараста- ф ние давления в исправном первом контуре. 1 ил.

1421569

Формула изобретения

Составитель С.Макаров

Техред М.Коданич Корректор В.Гирняк.Редактор B.Ïåòðàø

Заказ 4373/15 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным системам колесных транспортных средств. . Цель изобретения — повышение стабильности работы тормозной системы п11и выходе иэ строя одного из контуpcs.

На чертеже изображен главный тор- 10 моэной цилиндр, разрез.

Главный тормозной цилиндр состоит иЭ корпуса 1 с рабочими полостями 2 и 3, в которые помещены нажимные поршни 4 и 5 и возвратные пружины 6 15 и 7. Канал 8 сообщает между собой передние части полостей 2 и 3, Полость

2 через отверстие 9 сообщена с первым контуром тормозной системы, а полость

3 через отверстие 10 — с вторым конту-2р ром. тормозной системы. В передней части полости 3 между каналом 8 сообЩения и возвратной пружиной 7 установлен плавающий поршень 11, перемещение которого ограничено пробкой 12 и выс- 25 тупом 13 нажимного поршня 5 Механическое взаимодействие поршней 4 и 5 осуществляется через поршни 14 и 15 и нажимную планку 16, связанную с пе- далью тормоза толкателем 17. Переме--; 3p щ@ние поршней 4 и 5 ограничивается упорами 18 и 19-в прорезях 20 и 21.

Внутри упоры 18 и 19 снабжены отверстиями для сообщения рабочих полостей с :резервуарами тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр работаej следующим образом.

При нажатии на планку 16 происходит совместное перемещение поршней

4 и 5 и в полостях 2 и 3 создается нЕобходимоЕ рабочее давление, передаваемое в первый и второй контуры.

Второй контур должен иметь несколько больший объем вытесняемой тормозной жидкости, чем первый контур, тогда уравнивание давлений в контурах обеспечивается перемещением плавающего поршня 11. При снятии усилия с планки

16 поршни 4 и 5 возвращаются в исходное положение, а плавающий поршень прижимается к пробке 12 °

В случае разгерметизации первого контура рабочее давление во втором контуре создается сразу же после нажатия на поршень 5, так как плавающий поршень 11 прижат пружиной 7 к пробке 12.

При разгерметизации второго конту- . ра рабочее давления в первом контуре создается после перемещения плавающего поршня Il до упора в выступ 13 поршня 5, после чего начинается сов" местное движение поршней 4, 5 и II.

Развиваемое рабочее давление при этом действует и на поршень 4, и (через поршень Il) на поршень 5, как и в случае исправной тормозной систе" мы, т.е. эффективность первого контура при выходе йз строя второго контура не изменяется.

Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы, содержащий корпус с двумя параллельными рабочими полостями, в которых расположены рабочие поршни с упорами и возвратные пружины, при этом указанные полости изолированы одна от другой плавающим поршнем, установленным в одной из рабочих полостей и поджатым возвратной пружиной к торцовой стенке рабочей полости с возможностью ограниченного перемещения в сторону рабочего поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы тормозной системы при выходе из строя одного из контуров, перемещение пла" вающего поршня в сторону рабочего поршня ограничено выступом на рабочем поршне.

Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим приводам дистанционного управления транспортных средств

Изобретение относится к главным цилиндрам тандемного типа, устанавливаемым, например, в контурах гидравлических тормозов автомобилей, а более конкретно - к их регулировке для уменьшения холостого хода

Изобретение относится к гидроприводам тормозных систем, в частности к главным тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозная система автотранспортного средства выполнена с возможностью регулирования тормозных сил по сцеплению колес с дорогой и содержит гидравлический привод. В тормозной системе один колесный тормозной механизм связан с главным тормозным цилиндром только через колесный клапан, а другой колесный тормозной механизм - только через дроссель. Для сброса тормозного давления предусмотрен связанный с клапаном сброса тормозного давления гидроаккумулятор. Один колесный тормозной механизм связан непосредственно с напорной стороной гидронасоса. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх