Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства

 

1. -БЛОК ГЛАВНЫХ 1 ШШНДРОВ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий два отдельных главных цилиндра, полости сжатия которых сообщены перепускным каналом-, в котором у каждого главного цилиндра установлено по перепускному клапану с седлом, выполненнЬ1м в корпусе соответствующего главного цилиндра, и запорным элементом , отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности , запорный элемент каждого перепускного клапана посредством промежуточного элемента кинематически связан с профилированной поверхностью поршня главного цилиндра, обеспечивающий закрытое, дросселированное и открытое состояния перепускного клапана при различных положениях поршня . 2. Блок по П.1, отличающийся тем, что запорный .элемент ИЛГ,;,.., каждого перепускного клапана поджат к седлу под действием собственного веса. 3.Блок по n.lj о тлич ающ и и с я тем, ЧТО запорный элемент каждого перепускного клапана .поджат к седлу пружиной,,установленной в перепускном канале. 4.Бло к по П.1, о тл ич ающ и и сЯ тем, что на одном из эле;ментов каждого перепускного клапана вьшолнены отдельные упругие выступы, обеспечивающие зазор между запорным элементом и седлом для дросселирования жидкости. 5.Бло к по п.4, отличающийся тем, что выступы образо (У) ваны на седле, изготовленном из эластомерного материала. 6.Блок по п.4, отличающийся тем, что седло выполнено плоским, а выступы образованы на запорном элементе. 7.Блок по п.6, о т л и Ч-а ю щ и и с я тем,что запорный элемент/ ч1 снабжен уплотнением, расположенным оо до рядом с седлом, а выступы выполнены на уплотнении. S 8.Блок по п;7, отличающийся тем,что уплотнение вьтолнено из эластомерного материала. Приоритет по пунктам: 02.10.80по пп. 1,2,4,5,06 .03.81по пп.3,6,7,8.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И); (5) l 4 В 60 T 11/20

OCYQAPCTBEHHblA HQMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 3352810/27-11 (22) 01,10.81 (31) 8031822, 8107146 (32) 02,10.80, 06,03.81 (33) GB .(46) 07.09.85. Бюл.М 33 (72) Энтони Джордж Прайс и Рой Кэмпбелл (GH) (71) Лукас .Индастриз Лимитед (СВ) (53) 629.113 59(088.8) (56) l. Патент Великобритании|

l(1472136 кл. F 2 Е, 1977. (54) (57) 1, БЛОК ГЛАВНЫХ 11ИЛИНДРОВ

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий два отдельных главных цилиндра, полости сжатия которых сообщены перел) скным каналом, в котором у каждого главного цилиндра установлено по перепускному клапану с седлом, выполненным в корпусе соответствующего главного цилиндра, и запорным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, запорный элемент каждого перепускного клапана посредством промежуточного элемента кинематически связан с профилированной поверхностью поршня главного цилиндра, обеспечивающий закрытое, дросселированное и открытое состояния перепускного кла. пана при различных положениях порш" ня, 2. Блок по п.l, о т л и ч:а юшийся тем, что запорный .элемент каждого перепускного клапана поджат к седлу под действием собственно"

ro веса.

3. Блок по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем; что запорный элемент каждого перепускного клапана поджат к седлу пружиной, установленной в перепускном канале.

4. Блок по п;1, о т л и ч а юшийся тем, что на одном из эле,ментов каждого перепускного клапана выполнены отдельные упругие выступы, обеспечивающие зазор между запорным элементом и седлом для дросселирования жидкости:

5. Блок по и 4, о т л и ч а ю— шийся тем, что выступы образованы на седле, изготовленном из эластомерного материала.

6. Блок по п.4, о т л и ч а юшийся тем, что седло выполнено плоским, а выступы образованы на запорном элементе.

7. Блок по и б, о т л и ч а юшийся тем,что запорныйэлемент ° снабжен уплотнением, расположенным рядом с седлом, а выступы выполнены на уплотнении.

8. Блок по п.7, о т л и ч а ю— шийся тем, что уплотнение выпол нено из эластомерного материала.

Приоритет и о п у н к там:

02.10.80 по пп.l,2,4,5;

06.03.81 по пп.3,6,7,8.

1 78319

Изобретение относится к области тормозного управления транспортными средствами.

Наиболее близким к изобретению является блок главных цилиндров гид" равлической тормозной системы транспортного средства, содержащий два отдельйых главных цилиндра, полости сжатия которых сообщены перепускным каналом, в которому каждогоглавного цилиндра установлено по перепускному клапану с седлом, выполненным в корпусе соответствующего главного цилиндра, и запорным элементом (1) . 15

Однако известный блок главных цилиндров имеет недостаточную надежность.

Цель изобретения — повьнпение его надежности.

Указанная цель достигается тем, что в блоке главных цилиндров гидравлической тормозной системы транс" портного средства, содержащем два отдельных главных цилиндра, полости сжатия которых сообщены перепускным каналом, в котором у каждого главного цилиндра установлено по перепускному клапану с седлом, выполненным в корпусе соответствующего" 30 главного цилиндра, и запорным элементом, запорный элемент каждого перепускного клапана посредством промежуточного элемента кинематически связан спрофилированной поверхностью поршня главного цилиндра, обеспечивающей закрытое, дросселированное и открытое состояния перепускного клапана при различных положениях поршня. 40

Выступы образованы на седле, изготовленном из эластомерного мате$5 риала.

Седло выполнено плоским, а выступы образованы на запорном элементе.

Запорный элемент каждого перепускного клапана поджат к седлу под дейст вием собственного веса.

Запорный элемент каждого перепуск-4g ного клапана поджат к седлу пружиной, установленной в перепускном канале.

На одном из элементов каждого перепускного клапана выполнены отдельные упругие выступы, обеспечиваю- 0 щие зазор между запорным элементом и седлом для дросселирования жидкости.

Запорный элемент снабжен уплотнением, расположенным рядом с седлом, а выступы выполнены на уплотнении.

Уплотнение выполнено из эласто" мерного материала.

На фиг. 1 изображен блок главных цилиндров с полным и частичным поперечным разрезами; на фиг. 2 - перепускные клапаны поперечный разрез; на фиг. 3 — модификация перепускного клапана в дросселированном состоя. нии, разрез; на фиг. 4 — то же, в полностью открытом состоянии; на фиг. 5 — то же в закрытом состоянии; на фиг. 6 — модификация блока главных цилиндров с полным и частичным продольными разрезами; на фиг. 7— перепускной клапан, продольный разрез.

Блок главных цилиндров,{фиг.1,2) содержит два главных цилиндра I и 2, образованных из пара тлельных каналов

3 и 4, каждый из которых находится в отдельном корпусе 5 и 6. Оба главных цилиндра идентичны по конструкцние

Поршень 7 в канале 3 зацеплен со сферической головкой 8 на управляемом педалью толкателе 9. Упор для головки 8 образован кольцевой муфтой 10, зафиксированной пружинным стопорным кольцом 11, помещенным в кольцевой канавке 12.

Поршень 7 имеет передний выступ 13 меньшего диаметра .с перфорированным фланцем 14, имеюшим кольцевую выемку 15.

Окно 16 для циркуляции жидкости, соединенное с резервуаром 17,перекрывается рекуперационным клапаном 18, имеющим эапорный. элемент 19 для взаимодействия с седлом 20, удерживаемый на конце штока 21, другой конец которого имеет расширенную головку 22, перемещающуюся в направляющем продольном канале 23 выступа 13. Головка 22 удерживается в канале 23 пластиной 24, установленной в канавке 25 внутри канала 26 высту-. па 13. Пластина 24 образует упор для пружины 27 сжатия.

Полость 28 сжатия соединена че" реэ окно 29 с тормозом.

Полости 28 сжатия главных цилиндров 1 и 2 соединены перепускным каналом, содержащим трубку 30, связывающую выпускные каналы 31.

1178319

Перепускной клапан 32 в канале 31 содержит запорный элемент в виде шарика 33. Седло 4 перепускного клапана содержит буртик 35 и расположено так. что шарик 33 может нормально оставаться в промежуточном положении и удерживаться от непосредственного зацепления с седлом 34 пленкой жидкости, обеспечивая дросселирование потока жидкости через клапан 32 от трубки 30 в по-. лость 28, компенсируя увеличение объема жидкости при нагреве в трубке 30;

Промежуточный упорный элемент в форме шарика 36 установлен с возможностью перемещения в канале 31, Когда один из главных цилиндров, например цилиндр 1, работает корот,кое перемещение вперед поршня 7 вводит элемент 19 в контакт с седлом 20, изолируя резервуар 17 от полости 28.

Одновременно поршень 7 воздействует на шарик 36 профилированной поверхностью 37, который перемещает шарик 33 от седла 34, При дальнейшем перемещении поршня клапан 32 цилиндра 1 остается полностью открытым, а давление жидкости на шарик 33 клапана 32 цилиндра 2 прижимает этот парик к седлу и перепускной клапан цилиндра 2 закрывается.

Когда главные цилиндры работают одновременно, оба перепускных клапана остаются открытыми, В модифицированном перепускном клапане (фиг,3-5) имеется седло 38 . из эластомерного материала, например резины, которое удерживается на буртике 35 втулкой 39. Внешняя часть седла 38 имеет несколько отдельных, деформируемых упругих выступов 40, на которых помещается шарик 33. Выступы 40 удерживают шарик 33 в дросселированном положении.

Поскольку расстояние между кана-!

О лом 3 и седлом 38 больше, чем в конструкции на фиг. 1 и 2, второй шарик 41 располагается между шариками Зб и 33.

3 отличие от конструкции на фиг.1, 2 в конструкции на фиг. 3-5 перекрытие перепускного клапана происходит при давлении жидкости на шарик 33 со стороны трубки 30 путем деформации выступов 40.

Блок цилиндров на фиг. 6 и 7 схо2О ден с конструкцией на фиг.1 и отличается лишь выполнением перепускных клапанов, В этой конструкции запорный элемент содержит поршень 42 и уплотне25 ние 43 из резины, имеющее несколько от;,ельных, деформируемых упругих выступов 44, обеспечивающих в промежуточном положении запорного элемента дросселирование жидкости через заЭО зор 45 °

В канале 31 установлена пружина 46, прижимающая выступы 44 к седлу 34.

Работа блока цилиндров на фиг.б-7 аналогична работе ранее описанных конструкций.

ll78319

1178319

i isa, i

, -, n

: ( г — у, .

/

/ .,Х=" — /

1 -

", ; Ф Г д

РГ

Ф ,:...У д

Я6, - "

II783I9

Составитель С.Макаров

Редактор С.Патрушева Техред М.Пароцай

Корректор И. Эрдейи

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектная, 4

Заказ 5566/56 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства Блок главных цилиндров гидравлической тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим приводам дистанционного управления транспортных средств

Изобретение относится к главным цилиндрам тандемного типа, устанавливаемым, например, в контурах гидравлических тормозов автомобилей, а более конкретно - к их регулировке для уменьшения холостого хода

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидроприводам тормозных систем, в частности к главным тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозная система автотранспортного средства выполнена с возможностью регулирования тормозных сил по сцеплению колес с дорогой и содержит гидравлический привод. В тормозной системе один колесный тормозной механизм связан с главным тормозным цилиндром только через колесный клапан, а другой колесный тормозной механизм - только через дроссель. Для сброса тормозного давления предусмотрен связанный с клапаном сброса тормозного давления гидроаккумулятор. Один колесный тормозной механизм связан непосредственно с напорной стороной гидронасоса. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх