Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SD 4 В 60 Т 11/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; "К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 78 Д7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3669175/27-11 (22) 05.12.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания (72) А. И. Жигалов (53) 629.113-597.5 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 30458!4, кл. В 60 Т 11/20, 1982. (54) (57) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ TOP„„SU„„1220975 A

МОЗНОЙ СИСТЕМЫ, содержащий корпус с двумя рядом расположенными параллельными рабочими полостями, в которых расположены рабочие поршни и возвратные пружины, при этом указанные полости изолированы друг от друга плавающим поршнем> отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, плавающий поршень установлен в одной из рабочих полостей и поджат возвратной пружиной к торцовой стенке рабочей полости с возможностью перемещения в сторону рабочего поршня, ограниченного упором в стенке корпуса.

1220975

Составитель В. Калмыков

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 1532/21

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к главным тормозным цилиндрам транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции главного тормозного цилиндра.

На чертеже изображен главный тормозной цилиндр, разрез.

Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса 1 с рабочими полостями 2 и 3, в которые помещены нажимные поршни 4 и 5 и возвратные пружины 6 и 7. Канал

8 сообщает передние части полостей 2 и 3. По лость 2 через отверстие 9 сообщена, например, с первым контуром тормозной системы, а полость 3 через отверстие 10 с вторым контуром тормозной системы. В передней части, например, полости 3 между каналом сообщения 8 и возвратной пружиной 7 установлен плавающий поршень 11, перемещение которого ограничено пробкой 12 и выступом !3. Механическое взаимодействие поршней 4 и 5 осуществляется через хвостовики поршней 14 и 15 и нажимную планку 16, связанную с педалью тормоза 17. Перемещение поршней 4 и 5 ограничивается упорами 18 и 19 в прорезях 20 и 21. Внутри упоры 18 и 19 снабжены отверстиями для сообщения рабочих полостей с резервуарами тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.

При нажатии на планку 16 происходит совместное перемещение поршней 4 и 5 и в полостях 2 и 3 создается необходимое рабочее давление, передаваемое в контуры I и 11. Второй контур должен иметь несколько больший объем вытесняемой тормозной жидкости, чем первый и тогда уравнивание давлений в контурах обеспечивается перемещением плавающего поршня 11. При снятии усилия с планки 16 поршни 4 и 5 возвращаются в исходное положение, а плавающий поршень прижимается к пробке 12.

В случае разгерметизации первого контура рабочее давление во втором контуре будет создаваться сразу же после нажатия на поршень 5, так как плавающий поршень 11 прижат пружиной 7 к пробке 12.

При разгерметизации второго контура ра2р бочее давление в первом контуре будет создаваться после перемещения плавающего поршня 11 к упору. Однако встречное движение поршней 5 и 11, вдвое увеличивающее изменение объема вытесняемой жидкости в полости 3 при данном ходе системы поршней 4 и 5, позволяет раньше распознавать повреждение второго контура и выключать его из работы, т. е. перемещение поршня 11 в главном цилиндре осуществляется при ходе поршня 4 в два ра за меньшем по сравнению с известным.

Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим приводам дистанционного управления транспортных средств

Изобретение относится к главным цилиндрам тандемного типа, устанавливаемым, например, в контурах гидравлических тормозов автомобилей, а более конкретно - к их регулировке для уменьшения холостого хода

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидроприводам тормозных систем, в частности к главным тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозная система автотранспортного средства выполнена с возможностью регулирования тормозных сил по сцеплению колес с дорогой и содержит гидравлический привод. В тормозной системе один колесный тормозной механизм связан с главным тормозным цилиндром только через колесный клапан, а другой колесный тормозной механизм - только через дроссель. Для сброса тормозного давления предусмотрен связанный с клапаном сброса тормозного давления гидроаккумулятор. Один колесный тормозной механизм связан непосредственно с напорной стороной гидронасоса. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх