Мусоровоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1247316 (5D 4 В 65 F 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3837058/30-15 (22) 03.01.85 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков (72) С. П. Тихомиров, Г. И. Нестеров, В. В. Кирин, Г. В. Климентьева и А. В.жаров (53) 629.114.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1043077, кл. В 65 F 3/04, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1113321, кл. В 65 F 3/04, 1983. (54) (57) 1. МУСОРОВОЗ, включающий смонтированный на транспортном средстве и выполненный с приемным окном кузов, под которым закреплены продольные направляющие, снабженные основной опорной плитой и закрепленной на ней кареткой с несущей стрелой, выполненной в виде двух рычагов, первый из которых выполнен двуплечим, шарнирно присоединен к каретке и его нижнее плечо связано со штоком первого гидроцилиндра, а конец его верхнего плеча шарнирно соединен с концом второго рычага, шарнирно связанного средней частью со штоком второго гидроцилиндра и снабженного поворотным в вертикальной плоскости от третьего гидроцилиндра захватом для контейнеров, состоящим из подвижных и неподвижной частей, последняя из которых расположена параллельно продольным направляющим, и гидросистему, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата и разгрузки большегрузных контейнеров, имеющих разную длину, он снабжен дополнительной опорной плитой, установленной в продольных направляющих, и прикрепленной к ней кареткой с несущей стрелой, выполненной идентично основной несущей стреле, и приводом основной и дополнительной опорных плит, выполненным в виде двух связанных с ними гидроцилиндров, один из которых размещен фф между основной опорной плитой и передним ЧУ У краем кузова, а другой — между упомянутыми плитами, при этом неподвижная часть захвата выполнена из двух снабженных фиксатором и расположенных со смещением коакси альных труб, к свободным концам которых шарнирно прикреплены концы вторичных рычагов основной и дополнительной несущих стрел и подвижные части захвата.

1247316

2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде конусных элементов, установленных в отверстиях внутреннего конца меньшей трубы и контактирующих своими вершинами с поверхностью большей трубы, а основаниями — с поверхностью соосно размещенного внутри меньшей трубы подпружиненной конусной оси, присоединенной большим основанием к поршню, расположенному в рабочей полости, которая выполнена в большей трубе и подключена к основному гидрораспределителю гидросистемы.

3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что гидросистема выполнена с тремя дополнительным гидрораспределителями и соединительными трубопроводами равного сечения, причем к первому, второму и третьему гидрораспределителю параллельно подсоеди1

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам используемым для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей мусоровоза путем обеспечения захвата и разгрузки большегрузных контейнеров, имеющих разную длину.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — привод основной и дополнительной каретки, вид сверху; на фиг. 6 — захват для контейнеров, продольный разрез; на фиг. 7 — гидравлическая схема.

Мусоровоз включает транспортное средство 1 с установленным на его раме 2 кузовом 3, загрузочное устройство 4 и открывающийся задний борт 5. Внутри кузова установлена приводная плита 6 для выталкивания мусора и его подпрессовки. Кузов установлен на коробе 7, причем последний образует между рамой 2 и нижней боковой плоскостью кузова продольный проем для размещения элементов загрузочного устройства 4. В коробе 7 размещаются элементы гидросистемы транспортного средства. Кузов на всю длину имеет приемное окно 8, перекрываемое створками 9, выполненными в виде шарнирно связанных между собой пластин, с приводом, например, от гидроцилиндров 10. Загрузочное устройство снабжено установленными под кузовом основной опорной плитой 11 и дополнительной опорной плитой 12 с приводом от гидроцилинд5

Зо иены соответственно первые гидроцилиндры основной и дополнительной несущих стрел, их вторые и третьи гидроцилиндры.

4. Мусоровоз по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что основной гидрораспределитель сблокирован с вторым дополнительным гидрораспределителем.

5. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что кузов снабжен перекрывающими приемное окно створками с приводом, выполненным в виде гидроцилиндров, сблокированных с вторыми гидроцилиндрами основной и допол н итель ной несу щих стрел.

6. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндр привода основной и дополнительной опорных плит, размещенный между ними, выполнен телескопическим и его корпус и шток закреплены соответственно на дополнительной и основной опорных плитах.

2 ров !3 и 14. Плиты имеют возможность перемещения вдоль кузова по направляющим 15.

Корпус гидроцилиндра 13 шарнирно закреплен на основной опорной плите, а его шток— на кронштейне 16, смонтированном на переднем крае кузова. Гидроцилиндр 14 размещен между плитами и выполнен телескопическим, при этом его корпус шарнирно закреплен на дополнительной опорной плите, а шток— на основной. Направляющие 15 могут быть любой известной конструкции с антифрикционным покрытием.

На плитах смонтированы соответственно основная каретка 17 и дополнительная каретка 18 с присоединенными к ним основной и дополнительной стрелами. Стрелы состоят из двух основных рычагов 19 и 20 и двух дополнительных рычагов 21 и 22. Первый основной рычаг 19 и первый дополнительный рычаг 21 выполнены двуплечими и шарнирно присоединены соответственно к основной каретке 17 и дополнительной каретке 18 и их нижние плечи шарнирно связаны соответственно с штоками гидроцилиндров 23 и 24.

Рычаги 19 и 21 своими верхними концами шарнирно соединены соответственно с концами второго основного рычага 20 и второго дополнительного рычага 22, средние части которых связаны соответственно со штоками гидроцилиндров 25 и 26, при этом рычаги 20 и 22 выполнены Г-образными и снабжены поворотным в вертикальной плоскости вокруг осей 27 и 28 захватом 29 для контейнеров 30. Поворот захвата осуществляется гидроцилиндрами 31 и 32. Контейнеры 30 могут быть выполнены любой длины, но не превы. чющсй длину приемного окна кузова, 1247316 при этом усилие гидроцилиндров рассчитывается на максимально возможную массу контейнеров с мусором. Захват 29 выполнен в виде расположенной параллельно направляющим 15 неподвижной части, состоящей из двух установленных со смещением коаксиальных труб 33 и 34, снабженных фиксатором. Свободные концы труб посредством пластин 35 и 36 и осей 27 и 28 шарнирно присоединены к концам рычагов 20 и 22 стрел и оснащены подвижными частями захвата. Последние выполнены в виде гидроцилиндров двойного действия, поршни 37 и 38 которых соединены с зажимными губками 39 и 40, выполненными любой известной конструкции. Полости этих гидроцилиндров гидравлически связаны через гидрораспределители 41 и 42 с гидросистемой транспортного средства. Гидроцилиндры имеют шлицы 43 для предотвращения поворота поршней 37 и 38 в их корпусах, совмещенных с трубами 33 и 34. Фиксатор состоит из поршня 44, установленного в большей трубе 34, к которому присоединена конусная ось 45, соосно установленная в меньшей трубе 33, пружины 46 сжатия для расфиксации труб при перемещении кареток, взаимодействующей с буртиком 47 оси 45, тел вращения, например конусных элементов 48, установленных в отверстиях 49 внутреннего конца трубы 33 и взаимодействующих своими основаниями с поверхностью оси 45, а вершинами — с поверхностью трубы 34. Конусные элементы выполнены из износостойких материалов. В другой модификации вместо конусных элементов могут быть применены шарики-фиксаторы (фиг. 6). Фиксатор имеет буртики 50 и 51 для ограничения раздвижения труб 33 и 34, причем буртик 50 выполнен у внутреннего конца трубы 33 и имеет диаметр, равный диаметру внутренней поверхности трубы 34, а буртик 51 выполнен в виде накидной гайки, установленной »а внешнем конце трубы 34, при этом отверстие буртиков 51 выполнено равным наружному диаметру трубы 33. Рабочая полость 52 поршня 44 фиксатора соединена трубопроводом 53 с гидрораспределителем 54 гидросистемы.

Для надежной работы загрузочного устройства предусмотрена синхронизация работы гидроцилиндров основной и дополнительной стрел. Гидроцилиндры 23 и 24, 25 и 26, 31 и 32 гидравлически связаны с гидрораспределителями 55, 56 и 57 гидросистемы, при этом соединительные гидравлические трубопроводы 58 — 64, а также трубопроводы 65 — 70 между гидроцилиндрами, выполнены равного сечения из гибкого материала.

Гидрораспределитель 54 фиксатора предназначен для срабатывания последнего и фиксации труб 33 и 34 в определенном раздвинутом положении при подаче рабочей жидкости через гидрораспределитель 56 к гидроцилиндрам 25 и 26, при этом гидрораспределители 54 и 56 сблокированы элект5

55 рически путем параллельного подключения катушек электромагнитов и гидравлически— при подъеме и опрокидывании контейнера 30.

Гидрораспределитель 56 сблокирован также с гидроцилиндрами 10 привода створок 6 кузова перед подъемом и опрокидыванием контейнера. Блокировка гидроцилиндров 10 осуществляется через трубопроводы 71 — 74 и предназначена для открывания приемного окна 8 при подъеме и опрокидывании контейнера, что снижает загрязнение окружающей среды. Для управления загрузочным устройством 4, приводом плиты 6 и открывающимся задним бортом 5 в мусоровозе предусмотрен блок 75 управления с питанием от бортовой сети транспортного средства 1. Блок 75 управления с органами управления может быть расположен в кабине водителя, гидрораспределители 41 и 42 — соответственно на основной и дополнительной опорных плитах 11 и 12, а гидрораспределители 54 — 57 — под кузовом 3 с запасом длины трубопроводов для возможности перемещения вдоль кузова элементов загрузочного устройства.

Мусоровоз работает следующим образом.

При движении мусоровоза по маршруту захват 29 находится в транспортном положении над створками 9, при этом штоки гидроцилиндров 13 и 14 втянуты в их корпуса, стрелы загрузочного устройства расположены на минимальном возможном расстоянии друг от друга, губки 39 и 40 захвата также расположены на минимально возможном расстоянии друг от друга, причем минимально возможное расстояние между стрелами соответствует длине стенки наименьшего контейнера, используемого в домовладениях.

Для захвата с площадки контейнера 30, габариты которого превышают габариты контейнеров с минимальной накопляемостью мусора, например с емкостью от 2 до 6 мз, водитель подводит мусоровоз к контейнеру параллельно его боковой стенке, открывает его верхнюю крышку или открывает замки крышки, включает гидроцилиндры 13 и 14, устанавливая расстояние между плитами 11 и 12, соответствующее длине данного контейнера, и раздвигая губки 39 и 40 в крайние предельные положения.

Для загрузки мусора в кузов рычаги 20 и 22 стрел перемещаются в крайнее нижнее положение при помощи гидроцилиндров 23 и 24, для чего включается электромагнит гидрораспределителя 55, который, переключившись, подает рабочую жидкость от источника давления гидросистемы транспортного средства 1 через трубопроводы 59 и 66 в штоковые полости гидроцилиндров 23 и 24.

При достижении рычагами 20 и 22 заданного положения гидрораспределитель 55 по сигналам с блока 75 управления переключается в исходное положение, затем аналогичными приемами гидрораспределители 41 и 42 обес1247316 печивают перемещение поршней 37 и 38 губок 39 и 40, которые осуществляют зажим торцовых стенок контейнера. При захвате последнего водитель включает гидрораспределители 54 и 56, которые, переключившись, подают рабочую жидкость под давлением через трубопроводы 64, 53 и 67 к фиксатору труб 33 и 34 и к гидроцилиндрам 25 и 26.

Поршень 44 с осью 45 перемещается влево, сжимая пружину 46, благодаря чему элементы 48 прижимаются к поверхности тру10 бы 34 и трубы 33 и 34 фиксируются в заданном раздвинутом положении, одновременно выдвигаются штоки гидроцилиндров 25 и 26 и рычаги 20 и 22 стрел поднимают контейнер 30. Затем гидроцилиндрами 23 и 24 доводят рычаги 19 и 21 до вертикального положения, приближая контейнер к кузову, а дальнейшим выдвижением штоков гидроцилиндров 25 и 26 обеспечивают подъем рычагов 20 и 22 до вертикального положения.

При подъеме рычагов 20 и 22 до вертикаль- 20 ного положения рабочая жидкость под давлением подается по трубопроводам 71 и 73 к гидроцилиндрам 10 привода створок 9, которые открывают приемное окно 8, после

4 этого водитель включает гидрораспределитель 57, который, переключившись, подает рабочую жидкость под давлением по трубопроводам 62 и 69 к гидроцилиндрам 31 и 32, которые опрокидывают контейнер 30 над приемным окном. При опрокидывании открывается крышка контейнера и мусор под действием собственного веса выгружается в кузов, где уплотняется плитой 6. После выгрузки мусора из контейнера 30 последний возвращается в исходное положение на площадку, при этом элементы загрузочного устройства работают в обратной последовательности.

Для загрузки мусора в кузов из второго аналогичного контейнера, стоящего рядом с первым, включают гидроцилиндр 13 основной опорной плиты 11 и перемещают стрелы загрузочного устройства вдоль кузова до тех пор, пока они не установятся напротив второго контейнера, и аналогичными приемами осуществляют загрузку мусора в кузов.

После заполнения кузова мусором мусоровоз транспортирует его к местам выгрузки. По прибытии мусоровоза к местам выгрузки открывают задний борт 5, и плитой 6 выгружают мусор из кузова.

1247316

Био 5

1247316

Составитель А. Нефедов

Редактор А. Повхан Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4070/21 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1217726

Мусоровоз // 1206203

Мусоровоз // 1168482

Мусоровоз // 1161433

Мусоровоз // 1126513

Изобретение относится к средствам транспортировки мусора и более точно касается транспортного средства для приема и транспортировки мусора

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к устройствам для опорожнения мусорных контейнеров

Изобретение относится к подъемно-опрокидывающему устройству кузова мусоровоза

Мусоровоз // 1265099
Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к устройствам для перегрузки мусора из контейнеров в мусоровоз

Мусоровоз // 1299905
Изобретение относится к коммунальному машиностроению
Наверх