Мусоровоз

 

1. МУСОРОВОЗ, включающий смонтированный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном в его крыше у переднего торца и уплотняющей плитой, нижняй часть которой выполнена в виде клина, направленного к заднему торцу кузова , разравнивающие грабли, консольно установленные на уплотняющей плите с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и устройство для захвата и опрокидывания контейнеров, от 3 личающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного уплотнения мусора по всему объему кузова, верхняя часть уплотняющей плиты выполнена в виде направленного к заднему торцу кузова клина, примыкающего нижним краем своей наклонной поверхности к верхнему краю поверхности клина ее нижней части, при этом разравнивающие грабли закреплены на наклонной поверхности клина верхней части уплотняющей плиты, имеют длину, соответствующую длине упомянутой наклонной поверхности , и их верхние участки снабжены связывающей их между собой рамкой, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а нижние - закреплены свободно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнены с упорами, взаимодействующими с рамкой при ее повороте в сторону стенки кузова. 2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что соотнощение длин наклонных поверхностей клиньев верхней и нижней частей уплотняющей плиты не превышает 1:2. г 3 7 /- / /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зи В 65 F 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:у;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3612304/30-15, (22) 12.04.83. (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) Е. Н. Изотов, В. Б. Богатуров, А. А. Подгорный и Я. Л. Ильчук (71) Всесоюзный научно-исследовательский, экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (53) 629.114 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 412085, кл. В 65 F 3/04, 1972.

2,. Авторское свидетельство СССР № 844505, кл. В 65 F 3/04, 1979 (прототип) (54) (57) 1. МУСОРОВОЗ, включающий смонтированный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном в его крыше у переднего торца и уплотняющей плитой, нижняя часть которой выполнена в виде клина, направленного к заднему торцу кузова, разравнивающие грабли, консольно установленные на уплотняющей плите с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и устройство для захвата и опрокидывания контейнеров, от„,Я0„„1126513

I личающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного уплотнения мусора по всему объему кузова, верхняя часть уплотняющей плиты выполнена в виде направленного к заднему торцу кузова клина, примыкающего нижним краем своей наклонной поверхности к верхнему краю поверхности клина ее нижней части, при этом разравнивающие грабли закреплены на наклонной поверхности клина верхней части уплотняющей плиты, имеют длину, соответствующую длине упомянутой наклонной поверхности, и их верхние участки снабжены связывающей их между собой рамкой, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а нижние закреплены свободно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и.выполнены с упорами, взаимодействующими с рамкой ру при .ее повороте в сторону стенки кузова. %Ф Ф

2. Мусоровоз по п. 1, отли чающий ся С тем, что соотношение длин наклонных поверхностей клиньев верхней и нижней частей уплотняющей плиты не превышает 1:2.

1126513

Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве для сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора.

Известен мусоровоз, включающий смонтированный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном и уплотняющей плитой, совершающей возвратно-поступательное движение, и устройство для захвата и опрокидывания контейнеров (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является мусоровоз, включающий смонтированный на транспортном средстве кузов с загрузочным окном в его крыше у переднего торца и уплотняющей плитой, нижняя часть которой выполнена в виде клина, направленного к заднему торцу кузова, разравнивающие грабли, консольно установленные на уплотняющей плите с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и устройство для захвата и опрокидывания контейнеров (2) .

Недостатком известных мусоровозов является то, что в них не обеспечивается равномерное уплотнение мусора по всему объему кузова, вследствие его сгруживания у крыши. Кроме того, в слуЧае использования разравнивающих грабель для распределения мусора по ширине кузова перед уплотнением они при повороте в сторону уплотняющей плиты не освобождаются от частиц мусора, которые прижимаются к ее рабочей поверхности, накапливаясь на ней. В результате разравнивающие грабли неплотно прижимаются к уплотняющей плите и при последующих движениях последней . могут быть деформированы с полной или частичной потерей ими функции распределения мусора.

Цель изобретения — обеспечения равномерного уплотнения мусора по всему объему кузова.

Поставленная цель достигается тем, что в мусоровозе верхняя часть уплотняющей плиты выполнена в виде направленного к заднему торцу кузова клина, примыкающего нижним краем своей наклонной поверхности к верхнему краю поверхности клина ее нижней части, при этом разравнивающие грабли закреплены на наклонной поверхности клина верхней части уплотняющей плиты, имеют длину, соответствующую длине упомянутой наклонной поверхности, и их верхние участки снабжены связывающей их между собой рамкой, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а нижние — закреплены свободно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнены с упорами, взаимодействующими с рамкой при ее повороте в сторону стенки кузова.

Причем соотношение длин наклонных поверхностей клиньев верхней и нижней частей уплотняющей плиты не превышает 1:2.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, разрез  — В на фиг. 3.

Мусоровоз включает смонтированный на транспортном средстве 1 кузов 2 с загрузочным окном 3 в его крыше у переднего торца и уплотняющей плитой 4. Нижняя и верхние части последней выполнены в виде ссответственно клиньев 5 и 6, направленных к заднему торцу кузова, который перекрыт задним бортом 7, смонтированным на шарнирах 8 и управляемым гидроцилиндрами 9 для его подъема и опускания. При этом

15 клин 6 примыкает нижним краем своей наклонной поверхности к верхнему краю поверхности клина 5. На наклонной поверхности клина 6 консольно закреплены разравшивающие грабли 10 с приводом от гидроцилиндра 11, имеющие длину, соответствующую длине этой наклонной поверхности.

Верхние участки 12 разравнивающих граблей снабжены связывающей их между собой рамкой 13, установленной шарнирно на осях 14 с возможностью поворота в гори20

25 участки 15 своими упорами 17 взаимодействуют с нижней поперечиной рамки 13 распределяя частицы мусора по ширине кузова. При последующем реверсе гидро55 зонтальной плоскости. Нижние участки 15 разравнивающих граблей закреплены сво30 бодно на осях 16 с возможностью независимого поворота в вертикальной плоскости и выполнены с упорами 17, взаимодействуюьцими с рамкой 13 при ее повороте в сторону стенки кузова. Соотношение длин наклонных поверхностей клиньев 6 и 5 не превышает 1:2. Привод возвратно-поступательного перемещения уплотняющей плиты осуществляется от гидроцилиндра 18.

Мусоровоз снабжен устройством 19 для захвата и опрокидывания контейнеров 20.

Мусоровоз работает следующи м образом.

Устройство 19 для захвата и опрокидывания контейнеров 20 осуществляет выгрузку мусора через окно 3 в кузов 2. При

45 этом уплотняющая плита 4 находится в крайней левом положении у переднего торца кузова, а разравнивающие грабли 10 прилегают к ней. По мере разгрузки контейнеров в кузове образуется столб мусора, который препятствует дальнейшей загрузке мусоровоза, В этот момент включается гидроцилиндр 11 привода разравнивающих граблей 10 и рамка 13, поворачиваясь на осях 14 в горизонтальной плоскости, сдвигает мусор к стенке кузова. При этом нижние

1126513

A-А фиг. 2

В-В

1б ф02. 3

Ри2. 4F

Составитель А. Нефедов

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, - )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Ковальчук

Заказ 8622/15 цилиндра 11 рамка возвращается.в исходное положение.

В этом случае нижние участки разравнивающих граблей, поворачиваясь .на осях

14, не захватывают частицы мусора, чем обеспечивают плотное прилегание рамки к уплотняющей плите. По мере накопления мусора- в зоне загрузочного окна и распределения его по ширине кузова посредством включения гидроцилиндра 18 осуществляется перемещение мусора в заднюю часть кузова до упора в задний борт 7. При этом за счет выполнения нижней части уплотняющей плиты в виде клина 5 частицы мусора, уплотняясь, движутся кверху, где верхний клин 6 предотвращает их заклинивание у крыши кузова. Полностью загруженный по всему объему кузова мусор в местах утилизации выгружается при открытом заднем борте 7 перемещением уплотняющей плиты.

ПредлагаемЬе выполнение мусоровоза обеспечивает равномерное уплотнение мусора по всему объему кузова. Одновременно с этим предотвращаются поломки разравнивающих граблей в процессе уплотнения мусора.

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1113321

Мусоровоз // 1110724

Мусоровоз // 1094810

Мусоровоз // 1085895

Мусоровоз // 1043077

Изобретение относится к средствам транспортировки мусора и более точно касается транспортного средства для приема и транспортировки мусора

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к устройствам для опорожнения мусорных контейнеров

Изобретение относится к подъемно-опрокидывающему устройству кузова мусоровоза

Мусоровоз // 1161433

Мусоровоз // 1168482
Наверх