Стенд для измерения вибраций подшипников качения

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля вибрации подшипников качения, С помощью привода 2 приводят подшипник 3 во вращение с указанной (заданной) скоростью . Источниками давления 9 и 10 создают требуемые для создания осевой и циркуляционной нагрузок на подшипник 3 давления. Датчиком 17 измеряют вибрацию подшипника 3. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (sn 4 С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3819765/25-27 (22) 04.12.84 (46) 15. 08.86. Бюл. №- 30 (72) И..П.Гликсон, В.С.Лукьянов, Н.П.Карпенко и В.M. Мигунов (53) 658.562,012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 985724, кл . G 01 М 13/04, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРГНИЯ ВИБРАЦИИ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля вибрации подшипников качения. С помощью привода 2 приводят подшипник 3 во вращение с указанной (заданной) скоростью. Источниками давления 9 и 10 создают требуемые для создания осевой и циркуляционной нагрузок на подшипник 3 давления. Датчиком 17 из" меряют вибрацию подшипника 3. 1 ил.

Стенд для измерения вибрации подшипников качения, содержащий смонтированные на основании приводной вал, втулку, крышку, механизм осевого нагружения и вибродатчик, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен поршнем с лабиринтным уплотнением и косым торцом, установленным на втулке и расположенным в выполненном в крышке цилиндрическом углублении.

Составитель И.Баранов

Техред В.Кадар Корректор В,Бутяга

Редактор С.Лисина

Заказ 4400/36

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для измерения вибрации подшипников качения.

Цель изобретения — повышение точности контроля вибрации.

На чертеже дана схема предлагаемого стенда.

На основании 1 смонтированы привод 2 испытуемого подшипника 3 с валом 4 и испытательная головка 5 с механизмами крепления наружного крышки 6, и внутреннего 7 колец и испытуемого подшипника 3, втулкой 8, источниками 9 и 10 давления рабочей среды, соединенными с рабочими камерами силовых цилиндров механизмов нагружения трубопроводами 11 и 12 соответственно, манометрами 13 и 14, соединенными с рабочими полостями трубопроводами 15 и 16, вибродатчики 17, датчик 18 перемещений. Испытательная головка 5 установлена на основании 1 с помощью упругой прокладки !9. Вал 4 соединен с. втулкой

8 шлицевой муфтой 20„ Втулка 8 охватывает вал 4 с воэможностью самоустановки за счет радиальчого, осевого и тангенциального смещения. Вибродатчики 17 соединены с регистрирующим прибором 21. В крышке 6 установлен датчик 22 частоты вращения ° Крышка 6 снабжена отверстиями для выхода воздуха иэ рабочей камеры механизма нагружения, а втупка 8 — отверстиями для выхода воздуха иэ рабочей каме50883 2

phJ механизма нагружения. Втулка 8 снабжена поршнем с косым рабочим торцом, входящим в цилиндрическое углубление крышки 6. Наружная поверхность углубления содержит кольцевой лабиринт 23, образующий с коль. цевым уплотнением втулки 8 и закрепленным на ней дополнительным кольцом

24 рабочую камеру силового цилиндра

10 осевого нагружения, Стенд работает следующим образом, С помощью привода 2 приводят подшипник 3 во вращение с указанной (заданной) скоростью. Источниками

9 и 10 давления создают требуемые, давления для создания осевой и циркуляционной .нагрузок на подшипник 3.

Датчиком 17 измеряют вибрацию подшипника 3.

Применение предлагаемого стенда позволяет повысить точность контроля вибрации нолшипников, Формула изобретения

Стенд для измерения вибраций подшипников качения Стенд для измерения вибраций подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить долговечность испытаний подшипников скольжения -при возвратно-вращательном движении

Изобретение относится к области диагностирования состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля состояния силовых радиально-опорных подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой пpo fыuшeннocти и позволяет расширить технологические возможности при испытаниях подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет увеличить .достоверность результатов испытаний

Изобретение относится к машиностроению , позволяет упростить конструкцию стенда при испытании подшипников скольжения в экстремальных условиях и уменьшить металлоемкость за счет выполнения нагрузочного устройства поворотным

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников

Изобретение относится к контролю технического состояния подщипникового узла и позволяет повысить точность контроля подшипниковых узлов за счет учета зазора в подшипниковом узле

Изобретение относится к области диагностики состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля каждого шарикоподшипника в собранном двигателе

Изобретение относится к диагностированию подшипников скольжения роторных машин и позволяет повысить .качество вибрационной.диагностики подшипников скольжения

Изобретение относится к области диагностики подшипников качения и позволяет повысить достоверность результатов контроля состояния подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх