Дейдвудное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (SD4В63 Н2336

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3501321/27-11 (22) 27.10.82 (46) 15.04. 86. Бюл. ¹ 14 (71) Ленинградское ордена Октябрьской

Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (72) Ю. П. Циманский, Г. А. Давыдов, А. С. Кельзон, А. Е. Коротаев, Н. Я. Тетеревлев, Е. И. Трошков, А. В. Смыков, В. Ф. Шеремет и Н. В. Январев (53) 629.1.037.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 704853, кл. В 63 Н 23/36, 1978. (54) (57) 1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее дейдвудную трубу и смонтированную в ней втулку с вкладышем кормового подшипника, в которой установлен гребной вал, отличающееся тем, что, с цеÄÄSUÄÄ1224214 лью повышения надежности и увеличения срока службы, втулка выполнена из двух концентрично расположенных относительно друг друга труб с радиальным зазором, в котором установлен с возможностью осевого перемещения по меньшей мере один опорный элемент, при этом расстояние от кормового торца втулки до опорного элемента больше длины вкладыша, а величина радиального зазора больше величины статической просадки консоли гребного вала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен в виде кольцевой втулки.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что продольная ось опорного элемента пересекает продольную ось дейдвудной трубы. Ю с

1224214

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов.

Известно дейдвудное устройство, содержащее дейдвудную трубу и смонтированную в ней втулку с вкладышем кормового подшипника, в которой установлен гребной вал.

Недостатками известного дейдвудного устройства являются ограниченные надежность и ресурс. Вызвано это тем, что габариты дейдвудной трубы по оси ограничены расстоянием от геометрического центра кормового дейдвудного подшипника (втулки) до носовой опоры дейдвудной трубы, а также расположением кормовой опоры между расточкой ахтерштевня и носовой опорой.

Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы дейдвудного устройства.

Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве, содержащем дейдвудную трубу и смонтированную в ней втулку с вкладышем кормового подшипника, в которой установлен гребной вал, втулка выполнена из двух концентрично расположенных относительно друг друга труб с радиальным зазором, в котором установлен с возможностью осевого перемещения по меньшей мере один опорный элемент, при этом расстояние от кормового торца втулки до опорного элемента больше длины вкладыша, а величина радиал ьного зазора больше величины статической просадки консоли зо гребного вала.

Кроме того, опорный элемент выполнен в виде кольцевой втулки.

Кроме того, продольная ось опорного элемента пересекает продольную ось дейдвуд- ной трубы.

На фиг. 1 изображено дейдвудное устройство. продольный разрез; на фиг. 2 то же, с опорным элементом, выполненным в виде кольцевой втулки; на фиг. 3 — то же, продольная ось опорного элемента пересе- 40 кает продольную ось дейдвудной трубы.

Дейдвудное устройство состоит из гребного вала 1 с винтом 2, установленным в кормовой дейдвудный подшипник, состоящий из втулки с вкладышем 3, закрепленной в дейдвудной трубе 4. Втулка выполне- 4 на в виде двух концентрических труб 5 и

6 с радиальным зазором между ними, в который введен по меньшей мере один опорный элемент 7 с возможностью осевого перемещения.

Опорный элемент 7 может быть выполнен в виде кольцевой втулки (рис. 2).

Продольная ось Π— О опорного элемента может пересекаться с продольной осью

А — А дейдвудной трубы 4 (рис. 3).

Дейдвудное устройство работает следушим образом.

Динамические нагрузки, воспринимаемые гребным винтом при его работе в неравномерном попутном потоке воды или при работе во льдах, гасятся благодаря зазору между концентрическими трубами 5 и 6.

Для исключения поломки концентрических труб 5 и 6 расстояние от торца втулки, обращенного к гребному винту, до опорного элемента 7 должно быть больше длины вкладыша 3, а величина зазора больше величины статической просадки консоли гребного вала 1 в месте установки гребного винта 2.

Благодаря возможности осевого перемешения опорного элемента 7 радиальную податливость втулки дейдвудного подшипника можно уже на стадии сборки на стапеле, т. е. до установки в корпусе, выставить наиболее рациональной с точки зрения обеспечения максимальной надежности и ресурса дейдвудного устройства.

Для обеспечения однородной податливости втулки дейдвудного подшипника в горизонтальном и вертикальном направлениях опорный элемент выполнен в виде кольцевой втулки.

Равномерная загрузка подшипников обеспечивается за счет предварительного смещения оси подшипника от оси дейдвудной трубы. Для этого опорный элемент выполняется в виде кольцевой втулки с продольной осью Π— О, пересекающейся с осью дейдвудной трубы А — А.

Предлагаемое изобретение снижает виброактивность дейдвудного подшипника в любой продольной плоскости и обеспечивает оптимальную жесткость опоры. Это позволит повысить надежность и ресурс дейдвудного подшипника по сравнению с прототипом в 2 раза.

1224214

Редактор А. Долинич

Заказ 1880/19

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство Дейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх