Устройство автоматической локомотивной сигнализации

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„81.1„„1253867 (5g) 4 В 61 1 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 3768363/27-11 (22) 12.07.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В . Н. Образцова (72) В. С. Аркатов, О. К. Дрейман, В. П. Молодцов, С. И. Ноздрачев, В. Б. Культин и О. И. Кузьмин (53) 621.398:654.93 (088.8) (56) Брылеев А. M. и др. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулирование. М.: Транспорт, 1981, с. 92 — 97. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее установленный на пути блок контроля занятости участка пути, подключенный к передатчику, соединенных через линию индуктивной связи с установленным на локомотиве приемником, одни выходы которого подключены к одним входам блока управления, счетчик и блок определения пройденного пути, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено установленными на пути приемником, а на локомотиве — передатчиком и элементами

И, к первым входам которых подключен блок определения пройденного пути, к вторым — другие выходы приемника, а к выходам — соответственно первый и второй управляющие входы счетчика, выход которого соединен с другим входом блока управления, подключенного выходом к передатчику, соединенному через линию индуктивной связи с установленным на пути приемником, подключенным к блоку контроля занятости участка пути.

1253867

Составитель А. Крылов

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 4676)22 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303Г>, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и предназначено для контроля проследования участка пути транспортным средством в полном составе.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленный на пути блок 1 контроля занятости участка пути, подключенный к передатчику 2 и приемнику 3, которые подключены к линии 4 индуктивной связи, а также установленный на локомотиве приемник 5, первый, второй и третий выходы которого подключены к входам блока 6 управления, а четвертый и пятый — соответственно к первым входам первого и второго элементов И 7 и 8, вторые входы которых соединены с выходом блока 9 определения пройденного пути, причем выходы элементов 7 и 8 подключены соответственно к входам счетчика 10, выход которого подключен к четвертому входу блока 6, выход которого соединен с входом передатчика 11.

Установленные на локомотиве приемник 5 и передатчик 11 через линию 4 индуктивной связи взаимодействуют с установленными на пути передатчиком 2 и приемником 3.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поезда на участке пути блок 1 подключает к линии индуктивной связи путевой приемник 3.

При вступлении поезда на участок пути блок 1 подключает к линии 4 индуктивной связи путевой передатчик 2, который посылает в линию 4 сигнал первой частоты, воспринимаемый локомотивным приемником 5. Приемник 5 снимает запрет с первого входа элемента 7, вследствие чего импульсы с блока 9 поступают на вход «+» счетчика 10, причем количество импульсов от блока 9 соответствует пройденному пути. Кроме того, с первого выхода приемника 5 после приема сигнала первой частоты импульсный сигнал поступает на вход

25 зо

4О блока 6, который фиксирует нахождение поезда на участке действия в начале перегона. llо тех пор, пока поезд находится на участке воздействия, т.е. пока поступает первая частота, по входу «+» счетчика 10 записывается информация о длине состава, следующего по определенному участку длины. С выходом последнего вагона с участка воздействия блок 1 отключает от линии

4 путевой передатчик 2 и подключает к ней путевой приемник 3.

При вступлении поезда на участок воздействия в конце перегона путевые устройства работают аналогично, только в линию 4 поступает вторая частота от передатчика 2. Локомотивный приемник 5, принимая вторую частоту, снимает запрет с элемента 8 и импульсы от блока 9 поступают на вход « — » счетчика 10, т.е. происходит запись информации о длине поезда в конце перегона. После выхода поезда с участка воздействия в конце перегона блок 1 отключает от линии 4 путевой передатчик

2 и подключает путевой приемник 3.

На локомотиве с прекращением приема второй частоты запирается элемент 8 и счетчик 10 прекращает запись информации о длине состава. После прекращения приема второй частоты локомотивным приемником 5 на второй вход блока 6 поступает импульс, который сигнализирует о проследовании поездом участка воздействия. При равенстве длин состава в начале и конце перегона, т е. если по входам «+» и « — » счетчика 10 была записана одинаковая информация, на выходе счетчика 10 появляется «О». После этого блок 6 включает локомотивный передатчик 11, который начинает вырабатывать третью частоту, воспринимаемую через линию 4 путевым приемником 3. Передача информации осуществляется в течение определенного времени.

Таким образом, путевой приемник 3 фиксирует прибытие поезда в полном составе.

Если длины состава в начале и конце перегона не совпадают, то на выходе счетчика

10 «О» отсутствует и генерация третьей частоты не производится.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки
Наверх