Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

Н А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (г аа) 0

1 7,/ob ) аЬаи/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844622/25-06 (22) 16. 01.85 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) В. А. Горшков, М. А. Иванцова и В. М. Зайцев (53) 621.436.43-558 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 426059, кл. F 02 D I/04, 1978. (54) (57) 1. МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО

ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА, содержащая корпус, сервопоршень, золотник, предварительно поджатую пружину золотника с заданным рабочим ходом, центробежные грузы и оси, причем центробежные грузы размещены на осях, закрепленных в сервопоршне, который размещен в корпусе, золотник расположен в сервопоршне и взаимодействует с центробежными грузами, отличающаяся тем, „„80„„1254186 А 1 что, с целью Г1ов !шенин эффективности, oil;3 дополнительно содержит тягу, упорную втулку, стопорное кольцо н дополни гельную пружину, причем тяга выполнена с буртом, размещена внутри золотника и закреплена в корпусе, стопорное кольцо связано с золотником, а упорная втулка — с тягой, предварительно поджатая пружина золотника установлена на тяге между буртом и золотником. а дополнительная пружина размещена на тяге между упорной втулкой и стопорным кольцом и имеет с ннм предварительный зазор.

2. Муфта Ilo и. 1, отличающаяся тем, что величина предварительного зазора дополнительной пружины составляет 0,3

0,7 величины заданного рабочего хода предварительно поджатой пружины золотника.!

254186 к гааз

Г-14, каналам 15 и кольцевой проточке 13 сервопоршня 10 поступает в кольцевую проточку 12 золотника 9. Затем по кольцевому зазору между золотником 9 и буртом тяги 28 масло поступает в полость 42.

Давление масла в этой полости резко возрастает. В результате под давлением масла, преодолевая усилие предварительного поджатия пружины 21, сервопоршень 10 перемещается влево вслед за золотником до тех пор, пока кольцевая проточка 12 золотника 9 совместится с кольцевой проточкой 13 сервопоршня 10. Меняя величину предварительного поджатия пружины 32 золотника

9, меняем и момент начала работы муфты, т. е. начала изменения угла опережения начала подачи топлива. При перемещении сервопоршня 10 влево шлицевая втулка 41, связанная с ним косыми шлицами, поворачивается. Следовательно, поворачивается и кулачковый вал топливного насоса, увеличивая при этом угол опережения начала подачи топлива. Грузы 17, перемещаясь с сервопоршнем 10 влево, упираются лапками в торец золотника 9 и поворачиваются на осях 16, возвращаясь в исходное положение, так как усилие от центробежных сил грузов 17 равно усилию от пружины 32.

При дальнейшем увеличении частоты вра щения усилие от центробежных сил грузов !7 вновь начинает превышать усилие пружины 32 золотника 9. В результате гру зы 17 вновь поворачиваются на осях 16 и лапками сдвигают золотник влево до тех !

lop, пока усилие от центробежных грузов !

7 не станет равным усилию пружины 32.

При этом кольцевая проточка !2 золотника 9 вновь совмещается с кольцевой проточкой 13 сервопоршня 10 и масло под давлением поступает в полость 42. Сервопоршень перемещается за золотником 9, увеличивая тем самым vloJI опережения начала подачи топлива.

При перемещении сервопоршня 10 вле- 4р во уменьшается зазор между дополнительной пружиной 35 золотника 9 и втулкой

33. Пружина !7золотника 9 работает одна до тех пор, пока обеспечивает максимальное приближение действительной характеристики пружины (см. участок ВС на фиг. 2), а следовательно. и действительной характеристики муфты к требуемой.

Затем в работу вступает дополнительная пружина 35 золотника 9, так как при дальнейшем возрастании частоты вращения усилия одной пружины 32 уже недостаточно для обеспечения максимальногo приближения действительной характеристики муфть к требуемой.

При дальнейшем возрастании частоты вращения работают совместно обе пружины (см. участок CD на фиг. 2), обеспечивая тем самым максимальное приближение действительных характеристик пружины и муфты к требуемым.

Изменением величины предвар1ггельного зазора дополнительной пружины 35 золотника 9 меняем н момент вступления в раooT : (cM. точк С на фиг. 2) ВТороН пр i жины. Очевидно, что максимальное приближение действительных;арактеристик пружины и муфты к требуемым обеспечивается при величине Л зазора, равной 0,511p f где hl, — величина рабочего хода предварительно иодж,1той пружины золотника. С учетом технологических допусков на изготовление деталей, входящих в сборку муфты, величина Л зазора равна (0,5+ 0,2) h 1,,, Г1ри снижении частоты вращения усилие от центробежных грузов 17 уменьшается и золотник 9 нод воздействием пружин 35 и 32 сдвигается вправо. тем самым прекращая доступ масла в полость 42. Давление масла в полости 42 в результате дренажа мас;lа но отверсти1о 27 корпуса 23 в картер дизеля резко уменьшается, и сервоноршень

10 усилием возвратной пр жнны 21 с,1вигаегся вправо, !IoBopB÷I,BBÿ шлицевую втулку 41. а следовательно, и к;лачковый вал

Toil.IèBíoÃo наcocH высокого давления. 11рн этом угол опережения начала подачи топ,IHBd 1мен1ън!Нстся.

1254186

77

Z7 (ол dâèòñëh 1! 11рахddülê в

Редактор Е. Конча Текред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4701, 38 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх