Устройство для доставки гибкого диагностического инструмента в проточную часть газотурбинного двигателя

 

(19)RU(11)1250034(13)C(51)  МПК 5    G01M15/00Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ГИБКОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА В ПРОТОЧНУЮ ЧАСТЬ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности проточной части газотурбинных двигателей. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления устройства. На фиг. 1 изображено устройство для доставки гибкого диагностического инструмента в проточную часть газотурбинного двигателя; на фиг. 2 изображена проточная часть газотурбинного двигателя с введенным в нее гибким диагностическим инструментом. Устройство содержит держатель 1, закрепленный в нем ленточный упругий элемент 2 с подшипником 3, размещенным на противоположном от держателя конце 4, и канал 5 для прохода диагностического инструмента 6. Канал 5 образован цилиндрической пружиной 7, подвешенной при помощи соединительных звеньев 8 к упругому элементу 2, причем звенья 8 расположены с шагом t, равным расстоянию t1 между соседними лопаточными венцами 9 двигателя, а концевой участок пружины 7 со стороны подшипника 3 выполнен с увеличенным шагом. Для осмотра проточной части газотурбинного двигателя устройство для доставки гибкого инструмента вводят между лопаточными венцами 9. При этом соединительные звенья 8, на которых к упругому элементу 2 подвешена цилиндрическая пружина 7, обеспечивают последней необходимую степень свободы, что позволяет ввести устройство в труднодоступную полость. Затем по каналу 5, образованному цилиндрической пружиной 7, доставляют диагностический инструмент 6. (56) Авторское свидетельство СССР по заявке N 3628201, кл. G 01 M 15/00, 1983.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ГИБКОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА В ПРОТОЧНУЮ ЧАСТЬ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее держатель, закрепленный в нем ленточный упругий элемент с подшипником, размещенным на противоположном от держателя конце, и канал для прохода диагностического инструмента, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления, канал образован цилиндрической пружиной, подвешенной при помощи соединительных звеньев к упругому элементу, причем звенья расположены с шагом, равным расстоянию между соседними лопаточными венцами двигателя, а концевой участок пружины со стороны подшипника выполнен с увеличенным шагом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к способам отладки системы регулирования газотурбинного двигателя с форсажной камерой

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при исследовании и доводке дизельных двигателей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх