Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания предназначено для диагностики двигателей по параметрам неравномерности вращения коленчатого вала. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и погрешность оценки благодаря распознаванию положения сигналов по порядку работы цилиндров. Устройство содержит датчик частоты рабочего цикла, связанный через генератор модулирующего сигнала и модулятор импульсов положения коленчатого вала с входом У осицллографа. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 5у 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3865030/25-06 (22) 11.03.85 (46) !5.08.86. Вне. Р 30 (71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуата- . ции машино- тракторного парка (72) В.С. Минаев и В.П. Осипов . (53) 621 43.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 832480, кл. G 01 P 3/36, 1981.

Заявка Франции Р 2435718, кл. G 01 Р 3/481, опублик. 1980.

Патент CilIA У 3977239, кл, 73-115, опублик. 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1035521, кл. G 01 Р 3/36, 1983.

„„Я0„„1250892 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания предназначено для диагностики двигателей по параметрам неравномерности вращения коленчатого вала. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и погрешность оценки благодаря распознаванию положения сигналов по порядку работы цилиндров. Устройство содержит датчик частоты рабочего цикла, связанный через генератор модулирующего сигнала и модулятор импульсов положения коленчатого вала с входом

У осицллографа. 1 ил.

1250892

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При работе двигателя электрические сигналы положения коленчатого вала с датчика 1 поступают на формирователь 2 коротких импульсов, а

Изобретение относится к машино" строению.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при повышении точности.

На чертеже приведена структурная электрическая схема прецлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 электрических сигналов положения коленчатого вала, формирователь 2 импуль- 10 сов того же назначения, синхронный формирователь 3 последовательности импульсов синхронизации, схему 4 задержки импульсов синхронизации, датчик 5 частоты рабочего цикла, генера- 15 тор 6 модулирующего сигнала цикловой частоты, модулятор 7 последовательности импульсов положения коленчатого вала и осциллограф 8. Формирователь 3 обеспечивает автоматическую подстрой- 20 ку частоты синхронизации осциллографа 8 при изменении скоростного режима работы двигателя и, в частности, может состоять из преобразователя частота-напряжение, фильтра нижних 25 частот, управляемого напряжением генератора импульсов синхронизации.

В качестве датчиков 1 электрических сигналов положения коленчатого вала могут быть использованы преобразователи различных типов, сопряженные со специальными или конструктивными метками на маховике или шкиве.

Число меток (импульсов) за оборот предпочтительно выбрать равным половине числа цилиндров. В этом случае оценка неравномерности работы цилиндров производится по разности интервалов времени, пропорциональным рабочим тактам цилинцров.

При использовании в качестве меток зубцов венца маховика необходимо предварительно поделить входную

Г частоту следования импульсов до необходимой величины.

В качестве датчиков сигналов цикловой частоты могут быть использованы накладные виброакустические датчики, например, типа Д14. В качестве индикатора устройства можно взять любой промышленный осциллограф, име— ющий вход внешней синхронизации.

I сигналы датчика 5 синхронизируют работу генератор 6 модулирующего сигнала цикловой частоты, выполненного, например, в виде генератора пилообразного напряжения. Затем последовательность коротких импульсов

H модулирующий сигнал цикловой частоты подаются на различные входы модулятора 7, на выходе которого при амплитудной модуляции пилообразным сигналом каждый импульс положения коленчатого вала в пределах цикла отличается один от другого по амплитуде соответственно порядку работы цилиндров, при этом отсчет на-..;нается от цилиндра, на который установ— .пен датчик 5.

Промодулированная по амплитуде последовательность импульсов положения коленчатого вала поступает на

Y вход канала вертикального отклонения осциллографа 8. На вход внешней синхронизации осциллографа 8 через схему 4 регулируемой задержки поступают импульсы синхронизации со среднетактовой частотой. Данная последовательность импульсов формируется формирователем 3. На экране осциллографа наблюдаются пачки им1 пульсов различной амплитуды. Ширина пачки импульсов определенной амплитуды характеризует рассеяние длительности рабочего хода (крутящего момента) или такта расширения (момента сопрогивления) соответствующего цилиндра, а разница во временном положении пачек импульсов различной амплитуды пропорциональна разнице крутящих моментов между цилиндрами и таким образом характеризует работоспособность цилиндров.

Предлагаемое устройство можно использовать для диагностирования секций топливных насосов высокого давления дизелей.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее осциллограф, датчик частоты рабочего цикла и измерительно-преобразующую цепочку, включающую датчик положения коленчатого вала, формирователЬ импульсов, синхронный формирователь и схему задержки импульсов синхронизации, подключенные последовательно к

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор С. Лисина .Техред В.Кадар Корректор В. Бутяга

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4400/36.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. р л. П оектная 4

3 12 входу "Внешняя синхронизация" осциллографа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при повышении точности, в устройство дополнительно введены генератор модулирующего сигнала цикло— вой частоты и модулятор последова50892 4 тельности импульсов положения коленчатого вала, включенные между датчиком частоты рабочего цикла и входом

У ооссццииллллооггррааффаа, причем выход формирователя импульсов связан с другим входом модулятора последовательности импульсов положения коленчатого вала.

Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности проточной части газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к способам отладки системы регулирования газотурбинного двигателя с форсажной камерой

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при исследовании и доводке дизельных двигателей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх