Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле

 

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов. Целью изобретения является повьшение точности измерения путем устра:нения влияния емкости присоединительного кабеля и сопротивления утечки на величину выходного сигнала. Устройство содержит входную часть, включающую блок пьезоэлектрических преобразователей 1. Оно содержит также усилитель 2, выполненньй в виде отдельных блоков Г преобразователей ток-напряжение, коммутатор 3, интегратор 4 и компаратор 5. Кроме того, устройство снабжено измерительно-индикаторной частью 6. Усилитель 2 соединен с ком мутатором 3 при помощи кабелей 15 произвольной длины. Количество блоков преобразователей усилителя совпадает с количеством пьезоэлектрических преобразователей. При включении устройства в электрическую сеть одновременно приводится в действие испытуемый топливный насос. При этом под действием импульсов давления топлива в пьезоэлектрических преобразователях 1 вырабатывается электрический сигнал, который усиливается в блоках усилителя 2, Затем сигнал поступает по кабелям 15 к коммутатору 3. После этого через интегратор 4 и компаратор 5 сигнал поступает в измерительно-индикаторную часть 6. На экране осциллоскопа 8 наблюдаются .осциллограммы давления топлива. Выбор сигнала одной из секций топливного насоса осуществляется при помощи коммутатора 3. 1 ил. i |СЛ § ю to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 Yi 15 00

ЗСЕСОЖРГ" W

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬМЬД49 (г4 -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775488/25-06 (22) 26.07..84 (46) 30.07.86. Бюл. У 28 (71) Челябинский ордена Трудового

Красного Знамени институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А Н.Казимиров и Н.Ф.Соколов (53) 436.038.005(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 600410, кл. С 01 М 15/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ИМПУЛЬСОВ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ (57) Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов. Целью изобретения является повышение точности измерения путем устранения влияния емкости присоединительного кабеля и сопротивления утечки на величину выходного сигнала. Устройство содержит входную часть, включающую блок пьезоэлектрических преобразователей 1.

Оно содержит также усилитель 2, выполненный в виде отдельных блоков

„„SU„„1247712 А 1 преобразователей ток-напряжение, коммутатор 3, интегратор 4 и компаратор 5. Кроме того, устройство снабжено измерительно-индикаторной частью 6. Усилитель 2 соединен с коммутатором 3 при помощи кабелей 15 произвольной длины. Количество блоков преобразователей усилителя сЬвпадает с количеством пьезоэлектри- ческих преобразователей. При включении устройства в электрическую сеть одновременно приводится в действие испытуемый топливный насос.

При этом под действием импульсов давления топлива в пьезоэлектрических преобразователях 1 вырабатывается электрический сигнал, который усиливается в блоках усилителя 2.

Затем сигнал поступает по кабелям 15 к коммутатору 3. После этого через интегратор 4 и компаратор 5 сигнал поступает в измерительно-индикаторную часть 6. На экране осциллоскопа

8 наблюдаются, осциллограммы давления топлива. Выбор сигнала одной из секций топливного насоса осуществляется при помощи коммутатора 3. 1 ил.

47712 2 усилителя 2 подключают кабели 15, противоположные концы которых присоединяют к коммутатору 3.

Включают устройство в электрическую сеть и приводят в действие испытуемый топливный насос (не показан).

При. этом под действием импульсов. дав ления топлива в пьезоэлектрических преобразователях 1 вырабатываются

10 электрические сигналы, которые усиливаются в блоках усилителя 2. Далее сигнал поступает по кабелям 15 к ком.мутатору 3, с первого выхода которого

Выход инте гра тора 4 присо едине н к смесителю 7, а выход компаратора 5 " к входам схемы 9 цифровой задержки и цифрового измерителя 11 длительности задержки метки.

Усилитель 2 соединен с коммутатором 3 при помощи кабелей 15 произвольной длины.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают в разрывах топливопроводов пьезоэлектрические преобразователи 1 давления и присоединяют .к ним блоки усилителя 2. К выходам

4 12

Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов, в частности к устройствам измерения параметров импульсов давления топлива в топливной системе дизеля.

Целью изобретения является повышение точности измерения путем устранения влияния емкос/ти присоединительного кабеля и сопротивления утечки на величину выходного сигнала.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле содержит„входную часть, включаю- ,щую блок йьезоэлектрических преобразователей 1 ° каждый из которых установлен в разрыв топливопровода (не показано). С каждым пьезоэлектрическим преобразователем 1 последовательно связаны усилитель 2, выполненный. в виде отдельных блоков преобразователей ток-напряжение, количество которых совпадает с.количеством пьезо. электрических преобразователей 1, присоединенных к последним непосредственно, а также коммутатор 3, подключенный своим первым выходом к интегратору 4, а вторым — к компаратору 5. Устройство снабжено измеритель.но-индикаторной частью 6, к которой независимо подключены интегратор 4

:и компаратор 5.

Измерительно-индикаторная часть

6 содержит смеситель 7, осциллоскоп

8 ° схему 9 .цифровой задержки, цифровой измеритель 10 напряжения, цифровой измеритель 11 длительности задержки метки, управляющее устройство

12, эталонный генератор 13 и цифровой индикатор 14. он подается на интегратор 4, а с

15 второго — на компаратор 5. С выходов .интегратора 4 и компаратора 5 сигнал . поступает в измерительно-индикаторную часть 6, на цифровом индикаторе 14 которой считывается длительность за20 держки метки и величина сигнала в области метки. На экране осциллоскопа

8 наблюдают осциллограммы давления топлива. Выбор сигнала одной из секций топливного насоса осуществляют при помощи коммутатора 3.

Предложенное устройство позволяет повысить точность определения "амплитудных параметров импульсов давления и фазовых параметров, что дает возможность повысить достоверность диагностирования топливных систем дизелей.

Формула.из о бре те ния

Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле, содержащее входную часть, вклю/ чающую блок пьезоэлектрических преобразователей и последовательно связан ные с ними коммутатор н усилитель, и измерительно-индикаторную часть, включающую в себя смеситель и осциллоскоп, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с, целью повышения точности, усилитель входной части выполнен в виде отдельных блоков преобразователей ток — напряжение, количество которых совпадает с количеством пьезоэлектрических преобразователей, и интегратора, входом связанного с блоками через коммутатор, а выходом— со смесителем, присоединенным к осциллоскопу измерительно-индикаторной части, причем каждый преобразователь ток — напряжение присоединен к соответствующему пьезоэлектрическому преобразователю. непосредственно, а к входам коммутатора при помощи кабелей произвольной длины.

Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к способам отладки системы регулирования газотурбинного двигателя с форсажной камерой

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при исследовании и доводке дизельных двигателей

Изобретение относится к электронным средствам для диагностики и контроля двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к устройствам для испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх