Устройство для измерения крутящего момента установки с двигателем и потребителем

 

.Изoбpeteниe относится к испытательной технике и может быть использовано при измерении крутящего момента двигателя. Цель изобретения - повышение точности измерения путем устранения влияния момента инерции установки на результат измерения. Носителем чувствит.ельного элемента служит зубчатьА. редуктор 1, установлен- «ый между двигателем и потребителем. Ведущая шестерня 13 жестко установлена; на валу 14, смонтированном в подшипнике 15. Чувствительный элемент выполнен в виде стакана (С) 16, закрепленного на редукторе 1. Подшипник 15 размещен в С 16. На наружной поверхности С 16 размещены измеритель ные преобразователи (П) 17. Под действием крутящего момента, передаваемо го двигателем, в зацеплении шестерен 13 и 19 возникает окружное усилие, которое создает радиальную нагрузку ; на вал 14, передаваемую через подшипник 15 на С 16. Радиальная нагрузка, действующая на С 16, вызьгоает его изгиб и деформации сжатия и растяжения П 17. Так как П 17 размещены на неподвижном С 16, то обеспечивается возможность соединения П 17 с регистрируищим прибором посредством непре- . рьюных проводов. 5 ил. I (Л 17 1C 4аь 4J W Фис. г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1247713 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 511 4 С 01 M 15/00

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 3815337/25-06 (22) 21. 11. 84 (46) 30.07 ° 86. Бюл. № 28 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института и Западная„ государственная зональная машинно-испытательная станция Госкомитета СССР по производственно-техни ческому обеспечению сельского хозяйства (72) M.И.Астафьев, К.Т.Беляк, .А.Т.Дорохов, А.Д.Ефимов, E.È.Æóðèí, А.В.Короткевич, Н.Ф.Маэепов, В.С.Пучков и А..Л.Скрипко (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Измерительные устройства и системы автоматического регулирования загрузочных и скоростных режимов трак.торных агрегатов. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1975, с. 14-16.

Патент СССР ¹ 600, кл. G 01 M 15/00, 1921

Патент Англии № 1335866, кл. С 1 N» 1973.

Патент CIHA ¹ 3595074, кл.73-176 R, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯ-

ЩЕГО МОМЕНТА УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ

И ПОТРЕБИТЕЛЕМ (57) .Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при измерении крутящего момента двигателя. Цель изобретения — повышение точности измерения путем устранения влияния момента инерции установки на. результат измерения, Носителем чувствительного элемента служит зубчатый. редуктор 1, установленный между двигателем и потребителем.

Ведущая шестерня 13 жестко установлена) на валу 14, смонтированном в подшипнике 15. Чувствительный элемент выполнен в виде стакана (С) 16, эа крепленного на редукторе 1. Подшип.ник 15 размещен в С 16. На наружной поверхности С 16 размещены измеритель ные преобразователи (П) 17. Под действием крутящего момента, передаваемо го двигателем, в зацеплении шестерен

13 и 19 возникает окружное усилие, которое создает радиальную нагрузку на вал 14, передаваемую через подппп ник 15 на С 16. Радиальная нагрузка, действующая на С 16> вызывает его иэ-.. g гиб и деформации сжатия и растяжения

П 17. Так как П 17 размещены на неподвижном С 16, то обеспечивается возможность соединения П 17 с регистрирующим прибором посредством непре-. рывных проводов. 5 ил.

Эиииб

1 124

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано, при измерении крутящего момента двигателя транспортного средства и других установок с двигателем и потребителем.

Цель изобретения — повышение точ.ности измерения путем устранения влияния момента инерции установки на результат измерения.

На фиг.1 изображена общая схема устройства, на фиг.2 — поперечный разрез зубчатого редуктора, на фиг.3схема соединения измерительных преобразователей B измерительный полумост; на фиг.4 — схема соединения измерительных преобразователей в измерительный мост, на фиг.5 — схема размещения измерительных преобразователей на чувствительном элементе.

Предлагаемое устройство содержит зубчатый редуктор 1, служащий носителем чувствительного элемента и установленный между двигателем и потребителем, например между муфтой 2 сцепленная и коробкой 3 передач транспортного средства. Иуфта 2 сцепления фрикционно связана с маховиком

4, установленным на выходном валу 5 (коленчатом) двигателя 6, Ведомый вал коробки 3 передач соединен с ведущим валом главной передачи. Веду- щие колеса .7 и 8, установленные на полуосях 9 и 10, кинематически соединены с регулируемыми тормозами 11 и 12, снабженными указателями нагрузки и частоты вращения (не пока зано). Ведущие колеса 7 и 8 установлены на беговые барабаны (не показано) .

Ведущая шестерня 13 жестко установлена на валу 14, смонтированном в подшипнике 15. Чувствительный элемент.выйолнен в виде стакана 16, закрепленного на редукторе 1. Подшипник 15 размещен в стакане 16. На наружной поверхности стакана 16 размещены измерительные преобразователи (тензодатчики) 17, соединенные в измерительный полумост или мост или подключенные к регистрирующему прибору (осциллографу 18). Ведущая шестерня 13 зацеплена с промежуточной шестерней 19, установленной на валу

20 °,На фиг.2 тензодатчики 17 условно изображены в плоскости, повернутой на 90 относительно действительной плоскости размещения тензодатчиков 17. нагрузка, действующая на стакан 16, вызывает его изгиб и деформации сжатия и растяжения измерительных.преобразователей 17, создающие разбаланс измерительного моста и полумос15 та. При этом на регистрирующий прибор 18 поступает сигнал, пропорциональный крутящему моменту двигателя

6. Изменение (колебание) окружного усилия, обусловленное перемещением линии зацепления по длине зуба ° учитывается при тарировке. Так как измерительные преобразователи 17 раз20

25 мещены на неподвижном стакане 16,то обеспечивается возможность соединения измерительных преобразователей

17 с регистрирующим прибором 18 посредством непрерывных проводов, т.е. без токосъемников. Это повышает надежность и точность измерения крутящего момента двигателя. При работе установки отсутствует влияние момен30

35 та инерции, например, блока двигателя на результаты измерения, как это имело бы место при расположении тензодатчиков в опорах двигателя. То же относится и к случаю регистрации реакции опор потребителя (например, нагрузочного тормоза) . Если редуктор с шестернями является составной частью установки, то выполнение чувствительного элемента в виде втулки в редукторе позволяет измерять момент, не внося изменений в общий момент инерции установки. В противном случае увеличение момента инерции за счет

50 редуктора должно быть учтено в составе всех потребителей.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для измерения крутящего момента установки с двигателем и потребителем, содержащее чувствитель. ный элемент, носитель чувствительно7713 2

При работе двигателя 6 и включен-., ной муфте 2 сцепления посредством . регулируемых тормозов 11 и 12 создается заданная нагрузка. Под действием крутящего момента, передаваемого

5 двигателем 6, в зацеплении шестерен

13 и 19 возникает окружное усилие Р, пропорциональное крутящему моменту

И„ двигателя 6. Окружное усилие P (тангенциальная составляющая общего усилия, действующего в зацеплении шестерен). создает радиальную нагрузку на вал 14, передаваемую через под)шипник 15 на стакан 16. Радиальная

Диг. Ю

Составитель Н.Патрахальцев .

Редактор Л.Веселовская Техред Н.Бонкало Корректор В.Синицкая

Заказ 4116/41 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 г

3 . 1247

ro элемента, измерительные преобразо ватели и регистратор, причем чувствительный элемент размещен на носителе, а измерительные преобразователи — на чувствительном элементе И связаны с регистратором, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности путем устранения вли-! яния момента инерции установки, носитель чувствительного элемента вы- щ

713 4 полнен в виде редуктора, размещенного между двигателем и потребителем и выполненного в виде корпуса, ведущей шестерни и по.меньшей мере одной ведомой шестерни на соответствующих валах и подшипниках, а чувствительный элемент выполнен в виде по меньшей мере одного стакана, размещенного между корпусом и подшип, ником.

Устройство для измерения крутящего момента установки с двигателем и потребителем Устройство для измерения крутящего момента установки с двигателем и потребителем Устройство для измерения крутящего момента установки с двигателем и потребителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к способам отладки системы регулирования газотурбинного двигателя с форсажной камерой

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при исследовании и доводке дизельных двигателей

Изобретение относится к электронным средствам для диагностики и контроля двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к устройствам для испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх