Способ определения места повреждения тяговой сети с продольной емкостной компенсацией

 

союз сОВеТских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (su < В 60 1 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

aq e

I,е

I сны) е сд .л) е х1 где

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3633067/24-11 (22) 12.08.83 (46) 23.09.86. Бюл. Ф 35 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им.Артема (72) Г.Г.Пивняк, Ю.M.Зражевский, В.В.Апенко, А.Я.Рыбалко и В.П.Ребров (53) 621.316 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 550597, кл. G 01 R 31/08, 1975. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА

ПОВРЕЖДЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ С ПРОДОЛЬНОЙ EMKOCTHOA КОМПЕНСАЦИЕЙ, заключающийся в том, что подают в сеть напряжение переменного тока и выделяют сигнал, пропорциональный одному из параметров тяговой сети, сравнивают его с заданным и по рассогласованию определяют место повреждения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве контролируемого параметра . выделяют сигнал, пропорциональный входному сопротивлению тяговой сети, сравнивают его с заданным и по полученной разности определяют расстояние до места повреждения по формуле

P — коэффициент фазы (= g +jP — коэффициент распространения, М вЂ” коэффициент затухания

j — .(,:1

ch — косинус гиперболический — длина тяговой сети, И вЂ” угловая скорость;

С вЂ” емкость неповрежденного конденсатора

С вЂ” емкость поврежденного конденсатора, 8 — основание натураль-. ного логарифма;

47. — разность входного сопротивления неповрежденной и поврежденной тяговой сети.

1258723 сеть подают напряжение переменного тока по величине во много раз меньшим, чем при нормальном функционировании. Выделяют сигнал, пропорциональный входному сопротивлению сети, и сравнивают его с входным сопротив. лением неповрежденной сети. По величине разности входных сопротивлений поврежденной и неповрежденной сети

10 определяют расстояние до места повреждения по формуле

t oZ

ыс 1 1 исси 1 (М

1) — коэффициент фазы, = М 1 ) — коэффициент распространения, — коэффициент затухания, где

25

Тяговая сеть бесконтактного электрического транспорта, как линия с распределенными параметрами характеризуется входным сопротивлением Е „, З5 которое является функцией многих переменных, в т,ч. и расстояния М до поврежденного конденсатора.

Способ реализуется следующим спо- 40 собом.

11ри повреждении тяговой сети, вызванным пробоем конденсатора, в

Составитель Н, Лысяков

Редактор Г. Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5078/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к способам определения места повреждения тяговой сети с продольной емкостной компенсацией для высокочастотного электрического транспорта. .Цель изобретения — повышение точности, Тяговая сеть бесконтактного электрического транспорта состоит из отрезков проводников равной длины, соединенных между собой конденсаторами равной емкости, и представляет собой электрическую систему.

При пробое одного из конденсаторов нарушается нормальное функционирование комплекса бесконтактного электрического транспорта, что вызывает необходимость быстрого обнаружения поврежденного элемента тяговой сети. Конденсаторы расположены на компенсационных пунктах во взрывозащищенных оболочках вдоль тяговой сети. Предложенный способ обеспечивает определение места повреждения конденсатора баз вскрытия оболочек путем определения расстояния от ис точника питания до компенсационного пункта, на которомнаходится неисправный конденсатор.

c b — к осину с гип ер б олический;

1 — длина тяговой сети, X — расстояние до места нахождения поврежденного конденсатора, Q — угловая скорость, C — емкость неповрежденного конденсатора, t

С - емкость поврежденного конденсатора,  — основание натурального логарифма, — разность входного сопротивления неповрежденной и поврежденной тяговой сети.

Повышение точности определения места повреждения. конденсатора позволяет сократить время поиска и устранения неисправности тяговой сети и увеличить время работы электрического транспорта.

Способ определения места повреждения тяговой сети с продольной емкостной компенсацией Способ определения места повреждения тяговой сети с продольной емкостной компенсацией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх