Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Изобретение касается безрельсовых транспортных средств. Цель / : изобретения состоит в повышении удоб ства эксплуатации. Кузов самосвального транспортного средства содержит основание 1. К основанию жестко прикреплены основные торцовые борта 2 и шарнирно-основные боковые борта 3. На бортах 2 жестко установлены надставные торцовые борта 4. К верхним частям последних шарнирно прикреплены надставные боковые борта 6. Механизм открывания бортов 6 включает в себя вертикальную тягу 10. Нижний конец тяги 10 связан с рймой 11 транспортного средства. К верхнему концу тяги 10 жестко прикреплены перекрещивающиеся балки 9 с продольными пазами а . В пазах О- размещены одни концы - наклонных тяг 7, другие концы ; которых шарнирно связаны с надставными боковыми бортами 6. 3 ил. ,./ ,/ / SO :п X) tc vj

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!% 0!! (s!!4 В60Р 1 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /3

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3852212/27-11 (22) 24.01.85 (46) 23.09,86. Бюл. ii 35 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко и Е.В.Сливинский (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !!1 260435, кл. В 60 P 1/28, 1968.

Авторское свидетельство СССР

i! 521163, кл. В 60 P 1/28, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 846343, кл. В 60 Р 1/28, 1979.

Авторское свидетельство СССР

i! 1044492, кл. В 60 Р 1/28, 1982. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЪ|Х ГРУЗОВ (57) Изобретение касается безрельсовых транспортных средств. Цель изобретения состоит в повышении удобства эксплуатации. Кузов самосвального транспортного средства содержит основание 1. К основанию жестко прикреплены основные торцовые борта 2 и шарнирно-основные боковые борта 3.

На бортах 2 жестко установлены надставные торцовые борта 4 ° К верхним частям последних шарнирно прикреплены надставные боковые борта 6. Механизм открывания бортов 6 включает в себя вертикальную тягу 10. Нижний конец тяги 10 связан с рамой 11 транспортного средства. К верхнему концу тяги 10 жестко прикреплены перекрещивающиеся балки 9 с продольными пазами a . .В пазах с!- размещены одни концы- наклонных тяг 7, другие концы: которых шарнирно связаны с надставными боковыми бортами 6.

3 ил.

1258727

20

Изобретение относится к безрельcoBblM TpGHcIIopTHblM средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве °

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 показан кузов, вид с торца с опущенным бортом, на фиг.2— то же, с откинутым бортом, на фиг.3 —то же, в момент выгрузки груза.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит основание 1, на котором жестко закрепляют основные торцовые борта 2 и шарнирно основные откидные борта 3. На основных торцовых бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4, а на них с помощью шарниров 5 навешены иадставные боковые борта 6. На бортах 6 закреплены наклонные тяги 7, которые снабжены пальцами 8,.расположенными в пазах о балок 9, жестко закрепленных на вертикальной тяге 10, а последняя шарнирно связана с рамой 11 транспортного средства.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом..

Для того, чтобы загрузить собранный вручную хлопок-сырец рабочие открывают с одной стороны кузова борт

3, например левый (фиг.2), а затеи по стрелке А также вручную поворачивают на шарнирах 5 борт 6, который занимает положение, показанное на фиг. 2. При открывании борта 6 его тяга 7 своим пальцем 8 проскальзывает по пазу а балки 9 и достигает ее конца, а так .как правая тяга 7 за счет наличия своего пальца 8 в своем пазу о также имеет возможность перемещаться, то это способствует наклону вертикальной тяги 10 вправо, что обеспечивает таким образом "складывание тяг и невоэможность их деформации.

После загрузки кузова борт 6 возвращают на место и тяги 7 и 10 занимают положение, показанное на фиг. 1. Для самосвальной выгрузки кузова открывают основной боковой борт, например слева (фиг. 3) и наклоняют кузов набок широко известными в технике способами, при этом пальцы 8 тяг

7 постоянно уперты в конечные участки пазов а балок 9 и так как вертикальная тяга 10 связана с рамой 11, происходит автоматическое открывание левого надставного бокового борта 6.

Формула изобретения

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий основание, жестко закрепленные на нем торцовые и шарнирно-боковые борта, жестко прикрепленные к основным торцовым бортам надставные торцовые борта, шарнирно связанные с верхними частями последних надставные боковые борта, и механизм открывания — закрывания надставных боковых бортов, включающнй в себя вертикальную тягу, нижним концом шарнирно закрепленную на раме транспортного средства и связанные одними концами с надставными боковыми бортами лежащие в вертикальной плоскости наклонные тяги, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, к верхнему концу .вертикальной тяги жестко прикреплены перекрещивающиеся балки с продольными пазами, в когорых размещены с воэможностью перемещения другие концы наклонных тяг.

1258727

Фгч

Составитель Т. Терешкина

Редактор Г. Волкова Текред ll.Сердшкова КорректорМ. Максимишинец

Заказ 5078/20 Тирах 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.ухгород,ул.Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1238990

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх