Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1237498 с5в 4 H 60 P 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ! ! гЛ ЛР ;У

pv2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838738/27-11 (22) 07.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский (53) 629.114.4 (088.8) (56) Прицеп транспортный самосвальный для перевозки хлопка-сырца 2ПТС-4-793.—

Техническое описание и инструкция по эксплуатации (793-0000010 ТО) «Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР», Ташкент, 1977, с. 9. (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий основание, шарнирно закрепленные на нем боковые и жестко-торцевые основные борта, жестко установленные на последних надставные торцевые борта, шарнирно связанные с ними надставные боковые борта и механизм открывания последних, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, механизм открывания надставных боковых бортов содержит закрепленные на днище кузова поворотные в плоскости, параллельной плоскости днища, двуплечие рычаги, поперечные тяги, одни концы которых шарнирно связаны с одними плечами двуплечих рычагов, другие концы одних тяг установлены с возможностью взаимодействия с основными боковыми бортами в открытом их положении, а на других концах других тяг жестко закреплены своими основаниями конусы, расположенные по углам кузова вертикальные стержни, одни концы которых установлены с возможностью взаимодействия с надставными боковыми бортами, а к другим прикреплены поворотные в вертикальной плоскости опорные стойки, подпружиненные относительно днища кузова и установленные с возможностью взаимодействия с указанными концами.

1237498

11 б 1» б

10 б 11 фиг. 2

Составитель T. Терешкина

Текред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор l0. Петрушко

Заказ 3244/2!

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка — сырца.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 схематически показан кузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — то же, вид с торца.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит основание 1, на котором шарнирно закреплены двуплечие рычаги 2, одним концом связанные с поперечными тягами 3, контактирующими с откидными боковыми основными бортами 4, а другим — со стержнем 5 с конусами 6.

К основанию 1 жестко присоединены торцевые борта 7, несушие надставные торцевые борта 8, с шарнирно навешенными на них откидными надставными боковыми бортами 9. В вертикальных проемах а торцевых надставных бортов 8 подвижно в вертикальной плоскости размещены вертикальные стержни 10 с шарнирно присоединенными к ним в нижней части кузова опорными стойками 11 с роликами 12, причем стойки 11 подпружинены относительно основания 1 пружинами 13.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов работает следую!цим образом.

Для выгрузки кузова вручную откидывают, например, левый борт (фиг. 3), при этом он нажимает на левые поперечные тяги 3 (фиг. 2), которые поворачивают двуплечие рычаги 2, что способствует входу конусов 6 в пространство между основанием 1 и опорными стойками 11. Такое перемещение конусов 6 способствует переходу опорных стоек 11 с левой стороны кузова из горизонтального положения в вертикальное, как показано на фиг. 1 и 3 пунктиром, при этом пружины 13 растягиваются.

После этого известными в технике способами опрокидывают кузов влево, при этом ролики 12 упираются в грунт и перемещают вертикальные стержни 10. Последние упираются в левый надставной боковой борт 9, который открывается, обеспечивая высыпание груза из кузова. После выгрузки кузова его возвращают в исходное положение, при этом борта 9 опускаются под собственным весом и занимают исходное положение.

Затем закрывают борт 4, тяги 3 возвращаются в исходное положение и под действи25 ем пружин 13 конусы 6 освобождают опорные стойки 11, и они под действием пружин 13 на шарнирах относительно стержней 10 возвращаются в транспортное положение (фиг. 11 и 2).

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх