Самосвальное транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3847931/27-11 ,(22) 24.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. 11 26 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко и Е.В.Сливинский (53) 629.114.3(088.8) (56) Прицеп тракторный самосвальный для перевозкихлопка †сыр 2ПТС-4793.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации (793-0000010 ТО), Ташкентский тракторный завод им.50-летия СССР, Ташкент, 1977, с.13, 17. (54)(57) САМОСВАПЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее раму и установ„„SU„„1243979 А 1 ленный на ней кузов, днище которого выполнено с поперечными гофрами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения эффективности разгрузки, гофры выполнены упругими, а на днище кузова закреплены подпружиненный барабан с установленным на его валу кулачком, двуплечий рычаг, одним своим плечом взаимодействующий с кулачком, и опоры, в которых установлен с возможностью перемещения вдоль кузова и взаимодействия со вторым плечом двуплечего рычага подпружиненный продольный стержень с жестко закрепленными на нем с возможностью взаимодействия с гофрами днища кузова толкателями.

14 15

Составитель Т.Терешкина

Редактор A.Гулько Техред О.Сопко Корректор Л.Патай

Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, т.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 12439

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных прицепов;

Целью изобретения является повы5 шение эффективности разгрузки.

На фиг,1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1.

Самосвальное транспортное средство содержит самосвальный кузов 1, установленный на раме 2, опирающийся на колеса 3.

Днище кузова выполнено с гофрами

4, которые изготовлены из металлического листа упругой стали, например, Ст60С2А, а в их внутренней плоскости выштампованы упоры 5, контактирующие с толкателями 6, закрепленными на 20 подпружиненных пружинами 7 стержнях

8. Стержни 8 подвижно установлены в опорах 9 и своими одними концами взаимодействуют с плечом 10 двуплечего рычага 11. Другое плечо 12 рычага

11 контактирует с кулачком 13, установленным на валу 14 барабана 15, который в свою очередь с помощью кронштейна 16 установлен на днище кузова 1. На барабане 15 намотан

79 2 трос 17, связанный своим концом с рамой 2.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

При самосвальной выгрузке широко известными в технике способами наклоняют кузов 1 вправо или влево, при этом находящийся в нем груз высыпается. Одновременно с наклоном кузова 1 из-за удлинения троса 17 вращается барабан 15 совместно с кулачком 13, который периодически с определенной частотой контактирует с плечом 12 двуплечего рычага 11, а он в свою очередь совершает колебательные движения по стрелке Л. Такое перемещение двуплечего рычага способствует перемещению стержня 8 по стрелке В и его возврату под действием пружины сжатия 7 по стрелке С, При перемещении стержней 8 по стрелке В происходит движение в ту же сторону толкателя 6, которые, упираясь в упоры 5, упруго деформир уют (такая деформация пока —, зана пунктиром на фиг.2) гофры 4, причем деформация гофр 4 и их возврат в исходное положение способствует сбрасыванию с них налипшего груза и, следовательно, эффективной разгрузки кузова.

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1238990

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх