Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 60 Р 1/28

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

KF CAN " 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,, l3

g > 90 - -

q 2Т0 -Ы.- У, где 0 угол наклона щита, расположенного со стороны загрузки, от вертикали наружу кузова; угол наклона щита, расположенного на противоположной стороне загрузки, от вертикали внутрь кузова; угол наклона к горизонтали прямой, проходящей через оси вращения трехплечего рычага и щита.

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3849259/27-11 (22) 28.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. У 26 (71) Ровенский ордена Дружбы народов опытный завод сельскохозяйственйого машиностроения "Ровносельмаш" им. ХХУ! съезда КПСС (72) Ю. В. Науменко, Ю. M. Макутонин и В. А. Пашинский (53) 629.114.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 998163,, кл. В 60 Р l/28, 1981. (54)(57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней боковые и передний борта,,щиты с рычагами, шарнирно установленные на боковых бортах с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, закрепленный шарнирно на переднем борту кузова симметрично его продольной оси ниже осей вращения щитов трехплечий рычаг, одно плечо которого связано с закрепленным на кузове силовым цилиндром, а два других выполнены одинаковой длины, большей. длины рычагов щитов, и тяги, каждая иэ которых связана одним концом с ближайшим к ней концом трехплечего рычага, причем каждое из плеч трехплечего рычага с одинаковой длиной составляет с вертикальным лучом их симметрии, направленным вверх из

„„SU„, 1243980 А1 шарнира трехплечего рычага, острый угол, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью упрощения конструкции и.повышения надежности, другой конец каждой из тяг связан с одним из рычагов щитов, а длина L каждой из двух тяг определяется из соотношения

L) (Н-R) -r

LcH-R+r, где Н вЂ” расстояние между шарнирами вращения трехплечего ры-. чага и щита;

R — длина плеча трехплечего рычага, связанного со щитом;

r — длина рычага щита, а угол между плоскостью щита и рычагом последнего в направлении раскрытия щита наружу кузова определяется иэ соотношения

1243980

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам, применяемым для перевозки собранного урожая, в частности измельченной.рас- 5 тительной массы, например кукурузы, подсолнечника, различных трав.

Целью изобретения является упрощение конСтрукции и повышение надежности, На фиг. 1 схематично изображен кузов описываемого средства., вид спереди; на фиг. 2 — схема для определения длины тяги; на фиг. 3 — схема

» г для определения угла между плоскостью »-» щита и плечем последнего.

Кузов содержит платформу 1, жестко закрепленные на ней боковые борта 2, передний борт 3 и задний откидной борт (не показан). 2Î

На верхних кромках бортов 2 в подшипниках 4 установлены щиты 5. На переднем борту 3 на оси 6 ниже осей подшипников 4 установлен трехплечий рычаг 7, одно плечо которого 8 соединено со штоком силового цилиндра 9, а два других плеча 10 и ll выполнены

» одинаковой длины R (фиг. 2) и связаны тягами 12 с рычагами 13 длиной r (фиг. 2) щитов 5. Плечи 10 и 11 сос- 30 тавляют с вертикальным лучом;их симметрии с вершиной на оси 6 острый угол о . Длина R плеч 14 и 11 превы — " шает длину г рычагов 13. Тяги 12 выполнены длиной Ь (фиг. 2), а рычаги

13 установлены на щитах 5 под углом << (фиг. 3), определенными из указанных соотношений.

Кузов работает следующим образом.

В транспортном положении щиты 5 4<» о наклонены внутрь кузова до 5, при этом шток цилиндра 9 выдвинут на половину длины своего хода.

При загрузке массы н идущее сбоку комбайна транспортное средство шток цилиндра 9 выдвигается из корпуса, что вызывает отклонение щита, ра"положенного со стороны загрузки, от о вертикали до <»! =,75 (фиг. 3 ) наружу кузов а, ув еличин ая площадь загрузки.

При этом щит на противоположной стоо роне наклоняется внутрь до (=25 (фиг. 3), выполняя роль козырька, отражающего струю легковесного груза от выгрузного устройства комбайна.

При разгрузке комбайна шток цилиндра 9 входит внутрь корпуса и процесс повторяется в обратном порядке, т.е. щит 5 со стороны загрузки отклоняется от вертикали наружу до<»<,= а

=75, а противоположный щит 5 накло-. о няется внутрь кузова до $ =25

Плечи 10 и 11, тяги 12 и рычаги

l3 образуют два четырехзвенных механизма. Поскольку R>r, эти механизмы являются коромысло-кривошипными, где коромыслами являются плечи 10 и 11, кривошипами — рычаги 13„ шатунами— тяги 12. На фиг. 2 изображено два положения механизма. В первом положении коромысло О А совпадает с прямой, проходящей через центры Ор и

0„ шатун АВ, совпадает с касательной

Ы»» к окружности радиуса г (АВ»10 В, ), ц (Ъ а длина АВ< составляет L,Bî втором— коромысло ООА, шатун АВ и кривошип

О В z об разуют прямую, проходящую через центры 0 » и О»„, а длина АВ составляет L .Точки А и В< янляются оп2. тимальными для описываемого механизма, поскольку из всех возможных положений коромысла точке А соответствует минимум передаточного отношения механизма, а из всех возможных положений криношипа точке В< также соответствует минимум предлагаемого отношения. Поэтому для оптимизации работы механизма необходимо, чтобы коромысло и кривошип могли проходить соответственно через точки А и В<. При выполнении шатуна длиной, меньшей Ь,, кривошип не сможет достичь В<, а при выполнении шатуна длиной, большей L г коромысло не сможет достичь A.

Таким образом, выполнение тяг 12 длиной, определяемой из предлагаемых соотношений, обеспечивает оптимальную длину тяги с точки зрения минимизации передаточного отношения механизма, необходимой в диапазоне, ограниченном транспортным и отражающим положением щита. Кроме того, это обеспечивает установку плечей 10 и 11 в транспортном положении в ». и1 »» квадрантах окружности радиуса R.

На фиг. 3 изображено дна положения щита. В первом положении щит

О С» наклонен внутрь кузова на угол

»»» ! » плече щита О В, совпадает с пряtuú 1 мой, проходящей через центры 0 и О„, а угол между щитом и плечом равен <1»,.

Во втором положении щит О „Сг отклонен наружу кузова на угол, плечо

О В совпадает с прямой Ор О„„, а угол

»; г между щитом и плечом ранен <» . Точка В» и Bz являются предельными по1243980 ложениями кривошипа, в которых определенность движения механизма может быть нарушена. Для того, чтобы кривошип описываемого механизма не достигал указанных точек, необходимо выполнение условия q, < q q

Таким образом, установка рычагов

l3 под углом, определяемом из указанного соотношения, обеспечивает оптимальную величину угла установки плеча на щите с точки зрения надежности работы механизма привода щита и, кроме того, обеспечивает установку рычагов 13 в транспортном положении в 1П и IV квадрантах окружности радиуса t

Составитель Г. Жукова

Редактор А. Гулько Техред д.цонкало Корректор О. Луговая

Заказ 3755/18 Тираж б47 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предгриятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1238990

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх