Гусеница

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах. Гусеница выполнена из гибких элементов I и прикрепленных к ним жестких звеньев 7 с помощью поперечных жестких стержней 3, концы которых размещены между приливами 6. Со стороны торцов гибких элементов 1 установлены поперечные планки 4 с опорой посредине на стержни 3 с помощью щпонок и с зазором по краям, что позволяет им поворачиваться в плоскости гусеницы относительно стержней 3. Вокруг стержней 3 и планок 4 навит корд 2, завулканизированный .в резину. Наличие зазоров по краям между стержнями 3 и планками 4 позволяет перераспределять натяжение нитей корда 2, что снижает в них напряжение и повышает надежность гусеницы. 3 ил. (Л с to СП 00 СП го Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

/!., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

t (61) 1082668 (21) 3898115/23-11 (22) 21.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) М. Ю. Левин (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1082668, кл. В 62 D55/24,,30.03.84. (54) ГУСЕ НИЦА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах.

„„SU„, 1258751 А 2

Гусеница выполнена из гибких элементов 1 и прикрепленных к ним жестких звеньев 7 с помощью поперечных жестких стержней 3, концы которых размещены между приливами 6. Со стороны торцов гибких элементов 1 установлены поперечные планки 4 с опорой посредине на стержни 3 с помощью шпонок и с зазором по краям, что позволяет им поворачиваться в плоскости гусеницы относительно стержней 3. Вокруг стержней 3 и планок 4 навит корд 2, завулканизированный .в резину. Наличие зазоров по краям между стержнями 3 и планками 4 позволяет перераспределять натяжение нитей корда 2, что снижает в них напряжение и повышает надежность гусеницы. 3 ил.

1258751

Формула изобретения

Риг. 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности гусеницы.

На фиг. 1 изображена гусеница, вид сверху с частично снятой с гибких элементов резиной; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — гусеница, вид сверху в изогнутом в плане положении.

Гусеница содержит гибкие элементы 1, 10 в тело каждого из которых завулканизирован корд 2, огибающий пару проходящих через гибкий элемент жестких поперечных стержней 3 и опирающихся на их середину поперечных планок 4, размещенных со стороны торцовых частей гибких элементов 1 между

15 стержнями 3 и кордом 2.

Поперечные планки 4 контактируют со средней частью стержней 3 и установлены с зазором по краям относительно стержней 3, обеспечивающим их относительный поворот.

В средней части жестких стержней 3 и поперечных планок 4 со стороны контактных поверхностей выполнены пазы, в которые заложены шпонки 5.

Огибаемые кордом 2 части жестких 2S стержней 3 завулканизированы в теле гибких элементов 1, а их выступающие концы помещены в гнезда, выполненные в приливах 6 на поверхности жестких звеньев 7, и укреплены в них жесткими накладками 8 с помощью крепежных деталей (не показаны) . Поперечные планки 4 полностью завулканизированы в теле гибких элементов 1.

Гусеница работает следующим образом.

При движении транспортного средства возникающие напряжения воспринимаются жесткими звеньями 7 и передаются через приливы 6 жестким поперечным стержнем 3, которые в свою очередь передают эти напряжения через свою среднюю часть поперечным планкам 4. Далее через корд 2, охватывающий жесткие стержни 3 и планки 4, возникающие напряжения передаются на планки 4 и стержни 3 соседнего жесткого звена 7 и т. д.

При работе гусеницы в режиме поворота или при попадании между опорным катком и гусеничной лентой постороннего предмета возникают изгибы нижней ветви гусеницы в горизонтальной плоскости или в вертикальной плоскости в поперечном направлении. При этом нити корда 2 с одной стороны гибких элементов 1 оказываются натянутыми, а с другой — прослабленными. В этом случае поперечные планки 4 поворачиваются на точке опоры до момента обеспечения их параллельности, т. е. обеспечения одинакового натяжения всех нитей корда, что ведет к повышению эксплуатационной надежности гусеницы.

Шпонки 5, размещенные в пазах, выполненных в средней части стержней 3 и планок 4, препятствуют взаимному смещению их относительно друг друга в вертикальной плоскости.

Применение предлагаемой конструкции гусеницы позволяет повысить ее надежность благодаря перераспределению натяжения нитей корда при изгибе гусеницы и снижению напряжений в них.

Гусеница по авт. св. № 1082668, отличающаяся тем, что, с целью повышения на. дежности, она дополнительно снабжена завулканизированными в теле гибкого элемента жесткими поперечными планками, установленными между поперечными стержнями н огибающим их кордом со стороны торцов гибких элементов, при этом поперечные планки расположены относительно поперечных стержней с опорой посредине и с зазором по краям с возможностью их относительного поворота в плоскости, параллельной плоскости жестких звеньев.

1258751

ФигЗ

С ставитель В ЛысУнец о о ектор УтЯга уехред И. Верес

В.Б

К рр

Редактор Н. Данкулич

Подписно

Заказ 5079/>1 ом

113Q35 Москва, Ж вЂ” 3о " Проектная, 4

Раушская

ППП «Патент», г. Ужгород, У . филиал П

Гусеница Гусеница Гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с резинометаллическими гусеницами и может быть применено при производстве транспортных средств для торфяных и мелиоративных работ, а также при создании снегоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх