Бесшарнирная гусеница транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,», 1229114 А 1 (51) 4 В 62 D 55 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

"1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3815149/27-11 (22) 20.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) В. А. Скотников, Г. И. Гедроить, П. Н. Синкевич, А. Н. Вичик и В. Б. Тельтевский (53) 629.11.012.57 (088.8) (56) Патент США № 3700288, кл. 305 — 38, 24.10.72.

Авторское свидетельство СССР № 1087405, кл. В 62 D 55/24,,23.04.84. (54) (57) 1. БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гибкие элементы, поперечины, прикрепленные к гибким элементам болтовым соединением с верхней стороны и выполненные из двух частей с отогнутыми вверх концами и U-образным поперечным сечением, обращенных друг к другу oTKpblTQH cTopoHQH, на верхней из частей размещены направляющие гребни, образующие беговые дорожки для опорных катков транспортного средства, накладки, прикрепленные к гибким элементам с нижней стороны, и упругие подушки, расположенные на верхней стороне гибких элементов между поперечинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, гибкий элемент, расположенный под беговой дорожкой, выполнен из трех продольных лент, средняя из которых плоская, верхняя выполнена заодно с упругими подушками и углублениями под поперечины, нижняя снабжена грунтозацепами, а накладки выполнены с закругленными краями и углублениями под болтовые соединения.

2. Гусеница по и. 1, отличающаяся тем, что направляющие гребни образованы отогнутыми кверху концами верхних частей поперечин.

12291!4

20

Изобретение относится к транспортному машиностроению; а именно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения повышение наде>кности гусеницы.

На фиг. изображена бесшарнириая гусеница, продольный разрез; иа фиг. 2 разрез А --Л иа фиг. 1; на фиг. 3 - поперечина, вид сбоку; иа фиг. 4 -- разрез Б — Ь иа фиг. 3; на фиг. 5 верхняя часть поперечины, вид сверху.

Бесшариирная гусеница состоит из трех гибких элементов 1, соединенных поперечинами 2, установленными с верхней стороны гибких элементов. При этом гибкий элемент состоит из средней плоской ленты 3, верхней ленты 4 с упругими подушками высотой,бол)нисй высоты поперечины, нижней лепты 5 с груитозацепами, иревы пающими толщину накладок 6. Гибкие элементы крепятся K поперечине с ш)мощью болтов 7 и накладок 6 и 8. При этом накладки 6 выполнены с закругленными краями. В ка>кдой иакзадке 6 имеются углубления 9 для головок болтов. Каждая поперечина 2 образова га двумя частями 10 и !! L-образного поперечного сечения, обращенными друг к другу открытой стороной и образующими равиоироч ый элемент, благодаря переменному сечению обеих частей. Концы поперечины 2 отогнуты вверх. Кроме того, коицы верхиеи части 11 поперечины 2 образуют направляющие гребни 12, для чего они отогнуты вверх, закруглены и жестко прикреплены к ии>кией чал.и 1О поперечины 2 (фиг. 3 и 4).

Гусеница работает следующим образом.

Опорные катки 13 перекатываются ио иод шкам Icиты 4 и плогцадкам поперечин 2, образу ющи м совместно беговую дорожку.

При движении по почве благодаря отсутстvèþ развитых почвозацепов и наличию отогнутых вверх концов поперечин механическое разрушение ее незначительное.

При движении по дорогам с твердым покрытием гусеница воздействует с ним выступающими грунтозацепами ленты 5, что обеспечивает плавное, бесшумное движение без повреждения покрытия. Закругленные края накладок 6 не повреждают при перегибах ленту 5. Наличие углублений 9 на накладках 6 предохраняет головки болтов 7 от износа. Направляющие гребни 12 верхней части 1 поперечины, жестко прикрепленные к нижней части поперечины 10, обеспечивают надежную работу гусеницы при маневрах с невысокими эиергозатратами на трение катков 13 о гребни 12 благодаря закруглению последних.

Применение предлагаемой гусеницы позволяет повысить надежность и долговечность гусеницы благодаря выполнению поперечин и гибкого элемента, который состоит из нескольких лент, внутренняя из которых содержит подушки, а наружная— груитозацеиы, что исключает износ и деформацию накладок и головок болтов, улучшает ремоитосиособность. Отсутствие контакта между дорожным покрытием и металлическими астями гусеницы исключает возможность повреждения дорожного покрытия, а также позволяет одновременно повысить ско рость движения при транспортных работах и, как следствие, производительность. Кроме того, форма направляющих гребней способстзует снижению металлоемкости гусеницы.

1229114

Q-b,ППЮПНУ777 О

Соста внтель В. !1ысунец

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Заказ 2217/16 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх