Грузовая тележка башенного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым тележкам большой грузоподъемности башенных кранов. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости . Грузовая тележка содержит спаренную раму стойках 2 которой установлены опорные катки 3, грузовые блоки 5 и шарнирную тягу 6. Перемещение тележки осуществляется тяговым канатом 8, При смещении грузовых блоков 5 в сторону наружных катков 3 тяга 6 смещена вниз, а при смещении блоков в сторону внутренних катков тяга 6 смещена вверх. При этом усилия в горизонтальных ветвях каната 7 и реакция в тяге 6 создают на плече а ; момент, компенсирующий неравномерность распределения усилия вертикальных ветвей каната 7 между опорными катками 3. 3 з.п. ф-лы. 3 ил. с S Фнг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (is)SU(m 3 25

А1 (594 B 66 С 11 00.с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . "

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосудАРстбенный комитет сссР по дел4м изОБРетЕний и ОтнРытий (21) 3807149/27-11 (22) 30. 1 0.84 (46) 23.09.86. Бюп. И 35 (71) Головное специальное конструкторско-технологическое бюро "Ленстройробот" (72) А.A.Ïîñîøèí, А.Ф.Оршульский, Г.А.Бекяшева и Л.А.Невзоров (53) 621.874 (088.8) .(56) Невзоров Л.А. и др ., Башенные краны. М.: Высшая школа, 1980, с. 44, рис ° 25б, 26. (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА БАШЕННОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым тележкам большой грузоподъемности башенных кранов.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости. Грузовая тележка содержит спаренную раму 1 на стойках

2 которой установлены опорные катки

3, грузовые блоки 5 и шарнирную тягу б. Перемещение тележки осуществляется тяговым канатом 8. При смещении грузовых блоков 5 в сторону наружных катков 3 тяга 6 смещена вниз, а при смещении блоков в сторону внутренних катков тяга 6 смещена вверх. При этом усипия в горизонтальных ветвях каната 7 и реакция в тяге 6 создают на плече а момент, компенсирующий неравномерность распределения усилия вертикальных ветвей каната 7 между опорными катками 3. 3 э.п. ф-лы. 3 ил.

1258

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а имен- но к грузовым тележкам большой грузоподъемности.

Цель изобретения — снижение ме- 5 таллоемкости.

На фиг. 1 схематично изображена грузовая тележка; на фиг. 2 — тележка при смещении грузовых блоков в сторону наружных катков, на фиг.3 — 10 тележка при смещении грузовых блоков в сторону внутренних катков..

Грузовая тележка содержит спаренную раму 1, на стойках 2 которой установлены опорные катки 3, посредством которых тележка перемещается по поясу 4 стрелы башенного крана.

Обе части рамы 1, каждая из которых несет грузовой блок 5, соединены между собой шарнирной тягой 6. Блоки 20

5 огибаются ветвями каната 7 грузового полиспаста. Перемещение тележки вдоль стрелы осуществляется тяговым канатом 8 тележечной Лебедки (на чертеже не показана), 25

Расстояния между грузовыми блоками 5 и опорными катками 3 не зависят друг от друга и выбираются, исходя иэ различных условий, а именно: расстояние между блоками 5 выбирается„ исходя из условия предотвращения самопроизвольного закручивания сходящих ветвей грузового каHRTB 7, G pBCCTORHHH между OBOpHbIMH катками 3 выбираются, исходя иэ ус- 35 ловия минимального нагружения пояса 4 стрелы крана и зависят от конкретной конструкции стрелы. Поэтому могут быть грузовые тележки с симметричным расположением 40 грузовых блоков 5 относительно опорных катков 3 и смещенным расположением грузовых блоков.

При симметричном расположении . грузовых блоков 5 относительно опор- 45 ных катков 3 ось тяги 6 совпадает с осью, соединяющей центры блоков 5.

Усилия от натяжения горизонтальных и вертикальных ветвей грузового ка.ната 7 приложены к раме 1 тележки 50 в центрах блоков 5. При этом горизонтальные усилия уравновешиваются реакциями в тяге 6, а вертикальные равномерно распределяются между все ми опорными катками 3. 55

При смещении грузовых блоков 5 в сторону наружных катков 3 на величину р тяга 6 смещена вниз на вели805 2 чину а (при смещении блоков в сторону внутренних катков тяга смещена вверх). При этом усилия в горизонтальных ветвях каната 7 и реакция в тяге 6 создают на плече а момент, компенсирующий неравномерность распределения усилия вертикальных ветвей каната 7 между опорными катками

3. Расчетным путем легко определить, что для обеспечения равномерного распределения вертикальных нагрузок между опорными катками величина а должна быть равна величине е . При этом стойки рамы 1, несущие каждая по одному опорному катку 3 в сумме равнопрочны стойкам известного устройства, где каждая стойка несет по два опорных катка с балансиром, а балки рамы 1, несущие грузовые блоки 5, испытывают изгибающий момент вдвое меньше, чем балки в известном устройстве.

Формула изобретения

1. Грузовая тележка башенного крана, содержащая раму с опорными катками и по крайней мере два грузовых блока, огибаемых грузовым канатом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения. металлоемкости, рама состоит из двух частей, подвешенных иа опорных катках, соединенных посредством шарнирной тяги и несущих каждая по крайней мере один грузовой блок.

2. Грузовая тележка по и, 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем,что продольная ось симметрии тяги направлена по оси, соединяющей центры блоков,при этом каждый блок расположен о.оси симметрии каждой части рамы.

r.

3. Грузовая тележка по п. 1, о тличающаяс я тем, чтопродолъная ось симметрии тяги расподожена выше оси, соединяющей центры блоков, при этом каждый блок смещен относительно оси симметрии каждой части рамы к центру симметрии тележки.

4. Грузовая тележка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что продольная ось симметрии тяги расположена ниже оси, соединяющей центры блоков, при этом каждый блок смещен относительно оси симметрии каждой части рамы от центра симметрии ,тележки.

Составитель С.Дубинин

Редактор Н.Егорова Техред А.Кравчук Корректор И.Зрдейи

Заказ 5084/24 Тирак 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уагород, ул. Проектная, 4

Грузовая тележка башенного крана Грузовая тележка башенного крана Грузовая тележка башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх