Муфта сцепления

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19) (12) (52) 4 F 16 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3759014/25-27 (22) 25. 06.84 (46) 23.09.86. Бюл. ¹ 35 (72) Г.И.Измалков (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1204837, кл. F 16 D 11/00, 05,03. 84, (54) (5 7) МУ(ПТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая две дисковые полумуфты, соединенные шарнирно с валами, и механизм включения, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, шарниры выполнены в виде стержней, закрепленных в дисках и входящих в выполненные в валах перпендикулярно их оси отверстия, а механизм включения выполнен в виде установленной на валу с возможностью осевого перемещения приводной втулки, винтовой пружины с отогнутым концом, охватывающей вал и контактирующей с приводной втулкой, в диске полумуфты выполнено отверстие., ось которого смещена относительно оси муфты и расположена в плоскости, перпендикулярной оси шарнира, а отогнутый конец пружины размещен в указанном отверстии.

1 1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для безударного соединения валов.

О

Целью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции муфты.

На фиг.1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — муфта во включенном положении.

A-А

Составитель 10.Рунов

Редактор И.}}}улла Техред:П.Сердюкова Корректор М.лароши

Заказ 5}07/36 Тирам 880 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1}3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта состоит иэ двух дисковых полумуфт 1 и 2, соединенных с валами 3 и 4 с помощью шарниров, выполненных в виде стержней 5 и 6, выполненных заодно или закрепленных в дисках полумуфт 1 и 2 и входящих в перпендикулярные осям валов отверстия. Одно из отверстий выполнено продолговатой формы.

Механизм включения выполнен в виде установленной на валу приводной втулки 7, имеющей наружную резьбу, взаимодействующую с неподвижной гайкой 8. Винтовая пружина 9 охватывает вал и контактирует с одной стороны

259061 2 через упорный подшипник 10 с втулкой

7, а с другой стороны — с диском полумуфты в точке, смещенной от оси муфты и расположенной в плоскости, перпендикулярной оси шарнира, например, с помощью отогнутого конца 11 проволоки пружины, размещенного в отверстии 12.

Муфта работает следующим образом.

При вращении втулки 7 она перемещается в осевом направлении и через подшипник 10 и пружину 9 воздействует на диск полумуфты и наклоняет его относительно оси муфты за счет поворота в шарнире. Одновременно торцы полумуфт соприкасаются и вторая полумуфта также наклоняется. Вращение ведущего вала передается через стержень шарнира на

2о диск полумуфты и затем на другую полумуфту и ведомый вал. Муфта позволяет плавно соединять валы во время, вращения и под нагрузкой. Момент, передаваемый муфтой, зависит от жесткости пружины 9. Муфта имеет простую конструкцию.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1237810

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх