Поводковая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„) 2378)t 1

А1 (50 4 F 16 D 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

"О"Са р „

Ц и.1,... (ОПИСЛНИ ИЗОБРКТЫИЯ, -,, „, р

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ® во .1 (21) 3571533/25-27 (22) 31.03.83 (46) .15.06.86. Бюл. У 22 (71) Московское особое конструкторское бюро средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования (72) З.Н. Винокурова, Б.Е. Лившиц и И.Н. Хаксин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 242612, кл. Р 16 D 11/00, 1976. (54)(57) ПОВОДКОВАЯ МУФТА преимущественно для устройства контроля биения подшипников качения, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде закрепленных на соединяемых валах рычагов, контактирующих между собой посредством установленных на конце одного из них тел качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности передачи вращения, она снабжена закрепленными на рычаге ведущей полумуфты трубками, расположенными по обе стороны от рычага ведомой полумуфты и заполненных воздухом под давлением, а тела качения выполнены в виде шариков и расположены в трубках.

1237

811

Хюийумуюо

ВНИИПИ Заказ 3270/36 Тираж 880 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано к средствам измерения линейных и угловых размеров деталей.

Цель изобретения — повышение

5 точности передачи вращения.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид муфты в устройстве для контроля биений подшипников", на фиг.2 разрез А-А на фи .1, нщ. фиг.3 — 1О ел Х на -фир;;У, М. . Муфт,аупд®фт, э,рычага 1, закрепи ф44 ведущеы ау 2, двух у 3, в РоФоЯффазмещены шариК"трубкам,Д через вращающийся воздфопр(Фвбе ф подведен сжатый воздух.: Яь1ч 6., закрепленный на ведомом валу 7, размещен между шариками 4 ° Шарики 4, расположенные в трубках 3, под действием сжатого воздуха находятся во взвешенном состоянии и контактируют с торцами рычага 6 ведомого звена. Между шариками 4 и трубками 3 формируется кольцевая струя, которая при обтекании 2„ торцов рычага 6 трансформируется в веерную струю. Распределение, статистического давления этой струи обуславливает силовое воздействие на рычаг 6 и при вращении ведущего вала рычаг 1 через шарики 4 передает вращающий момент на рычаг 6 ведомого звена. При этом в момент трогания ведущего звена рычаг 6 будет оттеснять шарик 4 в трубку 3 и по мере утопления шарика внутрь трубки будет увеличиваться н кольцевая струя и статистическое давление на торец рычага 6. Последний переместится к противоположному шарику, у которого этот процесс повторится . Наличие такого взаимодействия между шариками и рычагом 6 позволит передавать вращающий момент, а рычагу 6 находится в устойчивом рабочем положении.

Таким образом, вследствие незначительности трения между ведущим и ведомым звеньями муфты (имеется трение шариков о воздух) биение ведущего вала не сказывается на результате измерения.

Поводковая муфта Поводковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к устройству для расцепления привода вала колеса транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи. Корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска. В средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске. Достигается повышение надежности сцепной муфты. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения соосных валов. Кулачковая муфта содержит установленные на валах подвижную и неподвижную в осевом направлении полумуфты. Неподвижная полумуфта снабжена демпфирующим устройством в виде двух упругих элементов, закрепленных одними концами на указанной полумуфте. Полумуфты выполнены с треугольным профилем кулачков, а упругие элементы выполнены в виде пружин S-образной формы. На валу неподвижной в осевом направлении полумуфты жестко закреплена втулка с четырьмя радиальными выступами, два из которых размещены в пазах указанной полумуфты, а два других выступа снабжены эксцентриками, установленными с возможностью воздействия на свободные концы пружин. Ширина пазов выбрана из условия возможности обеспечения поворота полумуфты относительно выступов в обе стороны на угол, соответствующий половине углового шага ее кулачков. Обеспечивается повышение надежности включения муфты и уменьшение ее габаритов. 3 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Трансмиссия вертолета, содержит двигатель, посредством муфты своим валом соединенный с ведущим валом редуктора, кинематически связанным с валом несущего винта вертолета, со ступицей винта, несущей шарнирно связанные с ней лопасти с комлями, снабженными поводками для связи с автоматом перекоса. Вал двигателя соединен с полумуфтой, имеющей пазы, выполненные с криволинейными стенками и расположенные параллельно ее оси, в которые входят пакеты из плоских пружин, связанные с ведомой полумуфтой. Полумуфта соединена с возможностью свободного относительного вращения с ведущим валом редуктора, соединенным с барабаном храповым колесом. Зубья храпового колеса расположены с возможностью зацепления с зубьями на буксе, связанной с ведомой полумуфтой цилиндрическим шлицевым соединением и имеющей проточку. На внешней поверхности расположено водило с осевыми пазами, в которых размещены соответствующие зубья буксы. Водило имеет внутренний пустотелый цилиндрический выступ, наружная поверхность которого оснащена кольцевым гребнем. На наружной поверхности расположены колодки с проточками для гребня, снабженные осевыми пазами, имеющие возможность контакта с зубьями вилки. Между зубьями вилки и пазами колодок установлены пружины дугообразной формы. Между водилом и буксой установлены пружины, имеющие возможность опоры на соответствующие торцы водила и буксы. Достигается повышение надежности трансмиссии вертолета в периоды неустановившегося движения и в случае полета в режиме авторотации при отказе двигателя. 4 ил.
Наверх