Муфта сцепления

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) А1 (g1) 4 F 16 9 11/00 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHQ5AY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3762862/25-27 (22) 02,07.84 (46) 30.05.86. Бюл. Р 20 (72) Г;И. Измалков (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 201845, кл. F 16 Р 11/00, 1966.

Кожевников С,Н. и др. Элементы механизмов. — Оборонгиз,1956,с.412, . фиг, 1296 т. (54)(57) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая соединяющий два соосно расположенных вала гидроцилиндр с поршнем, связанным с одним из валов, полости цилиндра гидравлически связаны между собой посредством распределителя, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности, корпус гидроцилиндра охватывает концы соединяемых валов, на наружной поверхности оцного из них выполнен расположенный под углом к оси вала замкнутый паз, поршень выполнен с кольцевой полостью на торце и расположенным на внутренней ее поверхности радиальным выступом, размещенным в пазу вала, а другой вал связан с поршнем посредством шлицевого соединения.

1234680

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения приводов с механизмами.

Цель изобретения — увеличение надежности муфты за счет компоновки ее 5 более уравновешенной относительно оси вращения, выполнения в ней распределителя, осуществляющего дозированное включение, и придания ей предохранительных свойств.

На фиг. 1 изображена муфта сцепления (крайне левое положение поршня), на фиг.,2 — то же,крайне правое положение поршня).

Муфта сцепления содержит корпус 1 гидроцилиндра, охватывающий концы соосно расположенных валов 2 и 3.

Полости гидроцилиндра, разделенные поршнем 4, связываются трубопроводом

5, н котором установлено распределительное устройство б. В теле поршня

4 выполнена кольцевая полость со стороны торца, на внутренней поверхности которой имеется радиально расположенный выступ 7. На наружной поверхности вала 3 выполнен под углом к оси вала замкнутый паз 8. Выступ 7 поршня 4 размещен в замкнутом пазу 8 вала 3.

На конце вала 2 выполнены шлицы 9, сопрягаемые со шлицами 10,поршня 4. З0

В теле вала 3 выполнен канал 11 для стравливания рабочей жидкости. В местах установки валов 2 и 3 в корпусе 1 размещены уплотнения 12 и 13.

Муфта работает следующим образом.

Муфта включается перекрытием трубопровода .5 распределительным устройством 6. Когда вращается ведущий вал, например вал 2 (ведущим может быть как вал 2 так и вал 3), поршень 40

4 совершает возвратно-поступательные движения, так как поршень 4 связан с валом 3 выступом 7, который переме; щает вдоль замкнутого паза 8. Рабочая жидкость синхронно с поршнем 4 также 45 совершает колебательные движения, проходя через распределительное устройство,б, то в одном, то в другом направлениях. При полностью открытом распределительном устройстве 6 сопротивление прохождению рабочей жидкости мало, по мере постепенного перекрытия трубопровода 5 распределительным устройством 6 возрастает сопротивление прохождению жидкости и соответственно перемещению поршня 7, а следовательно, через муфту начинает передаваться крутящий момент, величина которого возрастает вместе со степенью закрытия распределительного устройства б.

Это сопротивление движению жидкости становится также сопротивлением на пути движения поршня 4 и, как следствие этого, сопротивлением на пути движения выступа 7 поршня 4 в пазе 8 вала 3, что вызывает сцепление валов. Определенной степенью закрытия распределительного устройства 6 можно устанавливать величину максимального, передаваемого через муфту, крутящего момента, поэтому муфта.и имеет предохранительные свойства. При полном закрытии распределительного устройства 6 через муфту могут передаваться крутящие моменты больших значений. Уплотнения 12 и 13 валов 2 и 3 соответственно противостоят возрастающему при этом давлению жидкости.

При полностью включенной муфте нет потерь энергии на трение и нагрев, так как все движущиеся элементы находятся в условиях хорошей смазки„ причем в качестве рабочей жидкости используются, например, масла.

Муфта реверсивна, имеет дистанционное управление, обеспечивающее регулировку частоты вращения ведомого вала от нуля до равного частоте вращения ведущего вала, т.е. плавное включение или выключение муфты, Компоновка муфты обеспечивает ей относительно небольшие габариты при максимально возможных значениях передаваемых моментов.

1234680

Составитель M. Косьминова

Техред N.Êoäàíè÷ Корректор И. Иуска

Редактор M. Товтин

Заказ 2967/43 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении
Наверх