Механизм переключения передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом . Цель изобретения - повьшение надежности механизма в работе за счет исключения динамических ударов фиксирующих элементов о поверхности зубчатых колес при отключенных передачах . 1ксиру1«цие элементы выполнены в виде шпонки с поверхностью, соотве гствухяцей лункам, равномерно размещенным по окружности на поверхнoctи зубчатых колес, и подпружинены в радиальном направлении. Зубчатые колеса размещены на подшипниках в полом валу и находятся в постоянном зацеплении с аналогичными колесами другого вала. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБ ЛИК,SU„„1259070 A 1

F 6 Н 3/08

p t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY С ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И QTHPblTVM (21) 3882553/25-28 (22) 09.04.85 (46) 23.09.86. Бюп. К 35 (73) Дрогобычское проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного промышленного объединения

"Союзгаэмашремонт" (72) Н.Д. Габший и Н.П. Бутрий (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 435395, кл. F 16 Н 3/12, 1974.

Авторское свидетельство СССР

8 949252, кл. F 16 Н 3/08, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых с валом. Цель изобретения — повышение надежности механизма в работе за счет исключения динамических ударов фиксирующих элементов о поверхности зубчатых колес лри отключенных передачах. Фиксирующие элементы выполнены в виде шпонки с поверхностью, соответствующей лункам, равномерно размещенным по окружности на поверхносТи зубчатых колес, и подпружинены в радиальном направлении. Зубчатые колеса размещены на подшинниках в полом валу и находятся в постоянном зацеплении с аналогичными ко- I лесами другого вала. 3 ил.

12

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам переключения передач, и может быть использовано в передачах с постоянным зацеплением зубчатых колес, .разьедийяемых с валом.

Целью изобретения является повышение надежности механизма в работе за счет исключения динамических ударов фиксирующих элементов о поверхности зубчатых колес при отключенных передачах.

На фиг. 1 изображен механизм переключения передач, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Механизм переключения передач содержит полый вал 1, внутри которого установлен с возможностью перемещения ползун 2. На валу 1 на подшипниках посажен комплект зубчатых колес 3, находящихся в постоянном зацеплении с соответствующими колесами другого вала (не показаны).

Охватывающие вал I поверхности зубчатых колес 3 имеют лупки 4 и плавно сопряженные с ними выступы.5, расположенные равномерно по окружности. На валу. 1 выполнены радиальные отверстия 6, в которых размещены шпопки 7, подпружиненные пружиной

8 в радиальном направлении. Пружины 8 установлены при помощи штифтов 9..

Механизм работает следующим образом..

При перемещении ползуна 2 в осевом направлении внутри полого вала

I шпонки 7 заходят в лунки 4 соответствующего зубчатого колеса 3, фиксируя его с полым валом

Остальные шпонки 7 утоплены в радиальных отверстиях 6 полого вала и удерживаются в этом положении пружинами 8, связанными со шпонками

7 посредством штифтов 9, Таким об- .

59070 2 разом отключенные зубчатые колеса 3 имеют возможность свободно вращать.ся на валу f без соприкосновения выступов 5 с фиксируюп;ими элементами 7. При дальнейшем осевом перемещении ползуна 2 включается следующее зубчатое колесо 3, а предыдущее отключается. Освобожденная от воздействия полэуна 2 шпонка 7 под воз-! б действием выступа 5 при вращении вала 1 утопает в радиальном отвер-. стии 6 и фиксируется в этом положении пружиной 8.

В случае попадания шпонки .7 на д5 выступ 5 при включении соответствующего зубчатого колеса 3 поверхность шпонки 7, выполненная по -форме лун.ки 4, скользя по поверхности выступа 5, входит безударно в ближайшую

2б из лунок 4.

Формула изобретения

Механизм переключения передач, 25 содержащий полый вал с фиксирующими элементами в радиальных отверстиях, ползун, расположенный внутри вала и взаимодействующий с фиксирующими. элементами, зубчатые колеса, свободно установленные на полом валу и имеющие каждое лунку на дтоверхности, охватывающей полый вал, и плавно сопряженный с лункой выступ, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

35 целью повышения надежности его в работе за счет исключения динамических ударов фиксирующих элементов о поверхности зубчатых колес при отключенных передачах, зубчатое колесо имеет на той же поверхности дополни" тельные лунки, равномерно расположенные по окружности, а каждый фиксирующий элемент выполнен в виде шпонки с поверхностью, соответствующей лунке, причем шпонка подпружинена 5 в вадиальном направлении, 1259070

Составитель A.Матвеев

Техред И.Верес

1(орректор И.Иаксииишинец

Редактор И.Шулла

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Заказ 5108/37

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектн ектная 4

Механизм переключения передач Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники
Наверх