Стенд для испытания винтовых передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, при испытании шариковинто вых передач при действии осевых нагрузок . Целью изобретения является повьппение достоверности испытаний путем создания регулируемой по величине осевой нагрузки при одновременном контроле ее значений, В стенде в качестве нагружающего устройства использованы механизмы точного и грубого инструмента. При создании осевой нагрузки механизм грубого нагружения обеспечивает перемещение одной из испытуемых гаек вдоль оси охватывающей ее втулки и затем фиксацию, а механизм тачного нагружения, включающий динамометр, взаимный разворот втулок с испытуемыми гайками и одновременную регистрацию величинь создаваемой .н-агрузки. 3 ил. СО

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5046 01 М 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /ц

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я:"(21) 3882556/25-28 (22) 09.04.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (7!) Одесский завод прецизионных станков им. ХХУ съезда КПСС и Одесский технологический институт пищевой промышленности им. M. В. Ломоносова (72) В. Д. Евдокимов, А. Г. Шишов, Ю. П. Русавский и Г. П. Феофанов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1010489, кл. 4 01 М 13/02, !981.

Проблемы трения и изнашивания:

Сборник, Киев: Техника, 1977, вып, 12, с. 4?-50. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВИНТОВЫХ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано, например, при испытании шариковинтовых передач при действии осевых нагрузок. Целью изобретения является повышение достоверности испытаний путем создания регулируемой по величине осевой нагрузки при одновременном контроле ее значений. В стенде в качестве нагружающего устройства использованы механизмы точного и грубого инструмента. При создании осевой нагрузки механизм грубого нагружения обеспечивает перемещение одной из испытуемых гаек вдоль оси охватывающей ее втулки и затем фиксацию, a механизм точного нагружения, включающий динамометр, — взаимный разворот втулок с испытуемыми гайками и одновременную регистрацию величины создаваемой. нагрузки. 3 ил.

1259128

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано, наПример, при испытании шариковинтовыХ передач при действии осевых нагрузок.

Цель изобретения — повышение достоверности испытаний путем создания регулируемой по величине осевой нагрузки при однонренном контроле ее значений.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид. А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 с частичным разрезом.

Стенд для испытания винтовых передач содержит основание 1, переднюю и заднюю опоры 2 и 3, н центрах которых устанавливается испытуемый винт 4, две втулки 5 и 6, с размещаемыми в них соответсвенно испытуемыми гайками 7 и 8. Между втулками 5 и б установлен упорный подшипник 9, обеспечивающий возможность их ,взаимного поворота. Нагружающее устройство представляет собой механизмы грубого и точного нагружения (не обозначены). Механизм точного нагружения выполнен в виде двух жестких рычагов 10 и 11, один конец каждого из которых закреплен соответственно на втулке 5 и б, дийамометрического узла, например динамометра 12 для измерения сжимающих усилий, и связывающих последний со свободными концами рычагов 10 и ll регулирующих элементов, каждый из которых состоит из резьбоной втулки 13, установочного винта 14 и гайки 15.

Грубое нагружение осуществляется механизмами для перемещения испытуем|х гаек 7 и 8 вдоль оси втулок 5 .и 6 и их фиксации. В случае испытания гаек 7 и 8 с развитым фланцем они выполнены, например, в ниде нворачиваемых во втулки 5 и 6 болтов 16 и 17 и установочных винтов 18 с гайкой 19. В этом случае шейки болтов 16 являются направляющими для испытуемой гайки 7, болты 17 служат для фиксации испытуемой гайки 8 на втулке 6, а винты 18 обеспечивают перемещение и. фиксацию при помощи гайки 19 испытуемой гайки 7 на втулке 5.

На основании 1 стенда имеются направляющие 20 вдоль оси центров опор 2 и 3, в которых установлена с возможностью перемещения на подшип5

55 никах платформа 2!. На последней жестко закреплен преобразователь 22 линейных перемещений, взаимодействующий с упругим элементом 23, который через хомут 24 жестко связан с втулкой 6.

На основании 1 также установлен привод, содержащий ренерсивный электродвигатель 25 и редуктор 26, кинематически связанный с вращающимся центром опоры 2.

Стенд работает следующим образом.

Собранную испытуемую винтовую передачу устанавливают в центрах передней и задней опор 2 и 3, После этого осуществляют грубое нагружение винтовой передачи, нворачивая установочные винты 18 и перемещая испытуемую гайку 7 относительно втулки 5 в осевом направлении. Вращение испытуемой гайки 7 относительно втулки 5 предотвращают шейки болтон 16. Создаваемая осевая нагрузка через шарики испытуемой винтовой передачи, гайку 7 втулку 5 и упорный одшипник 9 передается втулке 6, испытуемой гайке 8 и ее шарикам. Происходит встречное осевое перемещение втулок

5 и 6 с их взаимным проворотом в сторону сближения рычагов 10 и 11.

При этом упругий элемент динамометра 12 деформируется под действием сил, возникающих при его сжатии рычагами 10 и 11.

Полученная величина деформации позволяет судить о величине создаваемой осевой нагрузки, Измерительное устройство динамометра 12 регистрирует радиальную составляющую осевой нагрузки, создаваемой в передаче. Для перевода осевой силы в радиальную пользуются расчетными таблицами для каждОго типоразмера передач.

Ер;;. достижении нагрузки, близкой к заданной, фиксируют установочные винты 18 гайками 19 ° После этого осуществляют точное нагружение дополнительным сведением либо разведением рычагов 10 и 11, которое обеспечивается перемещением в ре з ьбоных втулках 13 установочных винтов 4, кон.тактирующих с упругим элементом динамометра 12.

По показанию его измерительного устройства контролируют и окончательно устанавливают величину задан" ной осевой нагрузки, при достижении з 1259 которой фиксируют установочные винты 14 гайками 1 5.

После грубого и точного нагружения приступают к испытаниям, например определению колебаний момента сил трения винтовых передач в широком диапазоне осевых нагрузок.

Испытуемый винт 4 получает вращение от электродвигателя 25 через редуктор 26. При вращении винта 4 10 нагрузочное устройство с испытуемыми гайками движется поступательно вместе с платформой 21. Иомент, возникающий при вращении винта 4 пере- . дается на преобразователь 22 линей- 15 ных перемещений через упругий элемент 23. Величина момента сил тре,ния, определяемая преобразователем 22, регистрируется при помощи измерительной аппаратуры. 20

При испытании гаек, имеющих фланцы с мелкомодульными зубьями, посредством которых они взаимодействуют с зубьями, выполненными на торцах корпуса, грубое нагружение осущест- 25 вляется за счет поворота гайки на необходимое число зубьев в корпусе.

Точное нагружение и испытание на стенде осуществляют аналогично описанному, 30

На стенде можно также определять влияние различных смазочных материа128 4 лов и добавок к ним на работоспособность винтовых передач при различных осевых нагрузках.

Стенд позволяет регулировать величину устанавливаемой осевой нагрузки при кратковременной остановке стенда и контролировать ее в процессе испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания винтовых передач, содержащий основание, установленные на нем опоры для размещения винта испытуемой передачи, кинематически связываемый с последним реверсивный привод, предназначенные для размещения гаек испытуемой пере-. дачи втулки, упорный подшипник и нагружающее устройство, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, нагружающее устройство представляет собой два рычага, один конец каждого иэ которых закреплен на соответствующей втулке, динамометрический узел, регулирующие элементы, связывающие последний с другими концами рычагов, и механизмы для перемещения гаек испытуемых передач вдоль оси втулок и их фиксации, а втулки связаны упорным подшйпником.

1259128

ЯРД

ФиаР

Видб

7 59 Ю 11

Составитель И. Красненко

Редактор Н. Марголина Техред И,Попович

Корректор А. Зимокосов

Заказ 5113/40 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул, Проектная, 4

Стенд для испытания винтовых передач Стенд для испытания винтовых передач Стенд для испытания винтовых передач Стенд для испытания винтовых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для проведения ресурсных и функционалышх испытаний трансмиссий

Изобретение относится к стендам для испытания ведупщх мостов транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин, и может быть использовано для испытаний силовых передач транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания мех 1нических коробок передач на самопроизвольное выключение

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния гидромеханических передач транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания редукторов по схеме разомкнутого контура и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению и испытательной технике и может быть использовано для изменения относительного положения валов и размеш.аемых на них элементов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх