Датчик контроля износа

 

Изобретение, относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам дискретного измерения малых механических перемещений, например измерения износа трущихся пар. Цель изобретения - повышение точности за счет исключения влияния температурного фактора. Датчик снабжен дополнительным капилляром, соединенным с недеформйруемой капсулой. Плита с закрепленными на ней магнитными датчиками имеет возможность осевого перемещения относительно капилляров , компенсируя погрешности, вызванные изменением температуры, возникающей в паре трения и окружающей среде. 1 ил. IsD СЛ СО i4ib ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕОКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ Ж Р(3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ-,. (H д ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3905612/25-28 (22) 08 ° 04.85 (46) 23.09.86. Бюл. !Г 35 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.Я.Белоусов, N.H.Áóðäà, И.M.Богатчук и Ю.И.Парайко (53) 620.178.162 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 847158, кл. G 01 N 3/56, 1979. (54) ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ИЗНОСА (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам дискретного измере„„SU„„1259149 А1 ния малых механических перемещений, например измерения износа трущихся пар. Цель изобретения — повышение точности sa счет исключения влияния температурного фактора. Датчик снабжен дополнительным капилляром, соединенным с недеформируемой капсулой.

Плита с закрепленными на ней магнитными датчиками имеет воэможность осевого перемещения относительно капилляров, компенсируя погрешности, вызванные изменением температуры, возникающей в паре трения и окружающей среде. 1 ил, 12591

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам дискретного измерения малых механических перемещений, например связанных с измерением износа трущихся пар.

Цель изобретения — повьпнение точности за счет исключения влияния температурного фактора пары трения.

На чертеже изображен датчик конт- !О роля износа.

Датчик контролирует изно(: пары трения, состоящую из вала 1, установленного во вкладыше 2. Вкладыш закреплен в корпусе подшипника 3. В 15 корпусе подшипника 3 и вкладыша 2 выполнено отверстие, через которое щуп 4 взаимодействует с поверхностью вала 1, Щуп 4 закреплен на торце упругого баллона 5, в котором разме- 20 щен сильфон 6, Сильфон сообщается с капилляром 7, заполненным ферро-. жидкостью. Внутри баллона установлена недеформируемая капсула 8, соединенная с дополнительным капилляром 9, заполненным феррожидкостью. Датчик снабжен плитой 10, установленной с возможностью осевого перемещения относительно капилляров 7 и 9 по направляющим 11. Плита 10 оснащена вин- 30 товым приводом 12 и электродвигателем 13, Управление двигателем осуществляется блоком управления (не показан}.

К капилляру 7 подсоединен регулирующий сильфон 14. Упругий баллон 5 с сильфоном 6 и недеформируемой капсулой 8 закреплены на корпусе подшипника 3 с. помощью хомута — основания 15..

На плите 10 жестко закреплены магнит40 ные датчики, Магнитный датчик 16 представляет собой С-образный магнитопровод с сетевой первичной и измерительной обмотками 17 и 18. Допол— нителы ый магнитный датчик 19 представляет собой .П-образный магнитопровод с центральной — сетевой обмоткой

20 и двумя вторичными — измерительными обмотками 21 и 22.

Датчик работает следующим образом, Вращение вала 1 приводит к износу вкладыша 2 подшипника 3. При этом щуп 4, упирающийся в боковую поверхность вала, отжимается им и необратимо деформирует упругий баллон 5, с которым он жестко соединен. Баллон

5 в свою очередь сжимает сильфон 6, вытесняя из него феррожидкость в

49 2 капилляр 7. Таким образом, уровень жидкости в капилляре 7 возрастает по мере износа вкладыша подшипника. Баллон 5 служит для интегрирования перемещений щупа 4, ослабления пульсации, вызванных биением вала 1.

До тех пор, пока феррожидкость в капилляре находится ниже магнитного датчика 16 магнитный лоток, нанеденный сетевой обмоткой 17, мал (магнитопровод разомкнут) и напряжение на концах обмотки 18 недостаточно для срабатывания устройства сигнализации. Когда феррожидкость в капилляре 7 достигает уровня, находящегося выше магнитного датчика 16, магнитопровод замыкается, и в несколько раз увеличенный магнитный поток наводит во вторичной обмотке 18 ЭДС, достаточную для срабатывания аварийных устройств.

Следует отметить, что уровень феррожидкости в капилляре 7 будет повышать не только деформация упругого баллона 5, вызванная износом подшипника, а и нагрев жидкости из-за повышения температуры в зоне трения при ужесточении нагрузочно-скоростных режимов или ухудшении поступления смазки. В результате создаются условия для ложного срабатывания датчика.

Для предупреждения этого явления предусмотрена система, работающая следующим образом. В упругом баллоне 5 установлена капсула 8, соединенная с дополнительным капилляром 9. Размер капсулы выбирается так, что даже при максимальной деформации упругого баллона 5 на нее не воздействуют никакие механические усилия.. Корпус капсулы изготавливается из материала, обладающего хорошими теплопередающими характеристиками, например меди, серебра, Этим обеспечивается одинаковый температурный режим в объемах капилляров 7 и 9, в упругом баллоне 5 и капсуле 8. На плите 10 касательно к капилляру 9 установлен магнитный датчик 16. Вторичные обмотки 21 управления двигателем (не показан).

Блок управления вырабатывает сигнал для электродвигателя 13, причем если феррожидкость находится относительно плиты 10 выше уровня Ь, т.е. ЗДС во вторичных обмотках 21 и 22 максимальны и равны, электродвигатель 13 вращает винтовой механизм так, что пли1259149 4 изменения уровня феррожидкости при настройке датчика, Составитель О.Губерниева

Техред М.Ходанич

Редактор Н.Тупица

Корректор Г.Решетник

Заказ 5114/41 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Под пис кое

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 та 10 на направляющих 11 движется вверх. В случае понижения феррожидкости в капилляре 9 ниже Ш-образного магнитопровода, ЭДС в обмотках 21 и 22 минимальны и равны, блок управления вращает электродвигатель так, что плита 10 движется вниз. Положение равновесия возникает тогда, когда феррожидкость находится на уровне Г т.е. ЭДС в обмотке 22 максимальна, а,|о в 21 — минимальна.

Таким образом, при изменении температуры положение плиты 10 относительно уровня феррожидкости в капилляре 7 будет изменяться. Этим обеспечивается компенсация погрешностей, возникающих вследствие изменения температуры как окружающей,так и возникающей в паре трения.

Сильфон 14 с винтовым приводом gp подключен к капилляру 7 и служит для

Формула изобретения

Датчик контроля износа, содержащий основание, щун, соединенный со щупом упругий баллон с KBIIRJIJIHpoN заполненный феррожидкостью, и магнитный датчик, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен установленной внутри баллона недеформируемой капсулой, соединенным с ней дополнительным калил" ляром, заполненным феррожидкостью, и взаимодействующим с ним дополнительным магнитным датчиком и плитой, установленной с возможностью осевого перемещения относительно капилляров, на которой жестко эакреплены магнитные датчики.

Датчик контроля износа Датчик контроля износа Датчик контроля износа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытания материалов на контактную прочность и износ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения износостойкости стальных поверхностей, находящихся в контакте с материалами или средами, способными к выделению водорода

Изобретение относится к области испытаний ПРОТИВОИЗНОСНЫХ свойств смазочных материалов, используемых в узлах трения механизмов и машин

Изобретение относится к области испытательной техники на трение и износ, в частности к машинам трения со схемой контакта пальчиковый образец-контртело для определения коэффициента трения

Изобретение относится к испытанию материалов на износостойкость

Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к исследованию сопротивления вращению дисков турбо:машин в рабочей среде

Изобретение относится к испытательной технике, а конкретнее к испытаниям уплотнений, и может быть использовано при испытаниях манипуляторов , мешалок и т.д

Изобретение относится к машиностроению и ремонтному производству, в частности к способам приработки пар трения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к исследованиям физических свойств веществ

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх