Устройство для учета работы грузового автотранспорта

 

Изобретение относится к автоматизации учета работы грузовых транспортных средств . Устройство обладает высокой точностью и надежностью, оставаясь при этом достаточно простым. Вес груза автомобиля фиксируется гидравлическим датчиком 1 загрузки. Полученное давление двигает поршень 6 гидроцилиндра 5. В результате мещаются зубчатые рейки 10 и 11, замыкается ключ 12 и при достижении номинальной загрузки - ключ 13. Перемещение реек 10 и 11 обеспечивает поворот зубчатого колеса 8 и храпового механизма 9. При этом на индикаторе 23 узла поворота учитывается вес загруженной массы, а счетчик 16 регулирует обощй перевезенный вес груза . Замыкание ключа 12 включает реле 19 времени, которое через ключ 22 запитывает электроспидометр 2. Во время начала движения напряжение с электроспидометра закрывает электромагнитный клапан 4 и стабилизирует тем самым положение поршня 6 и зубчатых реек 10, 11. Положение рейки 10 управляет механизмом 14 умножения, который также запитан от напряжения с выхода электроспидометра. Учет работы в тонно-километрах ведется счетчиком оборотов 15, работающим от вала механизма 14.1 ил. (Л О9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 07 С 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОВРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

/ Фр.;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /".

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2t} 3804639/24-24 (22} 23. 10.84 (46) 23.09..86. Бюл. Ф 35 (72) Т.Д. Кулиев и С.К. Геозалов .(53).681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 769581, кл. С 07 С 5/10, 1977.

Авторское свидетельство СССР

1005116, кл. G 07 С 5/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ

ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА (») Изобретение относится к автоматизации учета работы грузовых транспортных средств. Устройство обладает высокой точностью и надежностью, оставаясь при этом достаточно простым.

Вес груза автомобиля фиксируется гидравлическим датчиком 1 загрузки.

Полученное давление двигает поршень

6 гидроцилиндра 5. В результате перемещаются зубчатые рейки 10 и 11, за„.SU„„1259313 A 1 мыкается ключ 12 и при достижении номинальной загрузки — ключ 13. Перемещение реек 10 и 11 обеспечивает поворот зубчатого колеса 8 и храпового механизма 9. При этом на индикаторе

23 узла поворота учитывается вес загруженной массы, а счетчик 16 регулирует общий перевезенный вес груза. Замыкание ключа t2 включает реле 19 времени, которое через ключ 22 запитывает электроспидометр 2. Во время начала движения напряжение с электроспидометра закрывает электромагнитный клапан 4 и стабилизирует тем самым положение поршня 6 и зубчатых реек 10, 11. Положение рейки 10 управляет механизмом 14 умножения, который также запитан от напряжения с выхода электроспидометра. Учет работы в тонно-километрах ведется счетчиком оборотов 15, работающим от вала механизма 14. 1 ил.

1259313

Изобретение относится к автомати-, зации учета работы грузовых транспортных средств, Целью изобретения является повышение точности, надежности и упро- 5 щения устройства, На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит гидравлический датчик 1 загрузки, электроспи1О дометр 2, гидравлический демпфер 3, электромагнитный клапан 4, гидроцилиндр 5 с поршнем 6, источник 7 питания, зубчатое колесо 8, храповой механизм 9, первую и вторую зубчатые

15 рейки 10 и 11, первый и второй ключи

12 и 13, механизм 14 умножения, первый 15, второй 16 и третий 17 счет чики оборотов, индикатор 18 работы устройства, реле 19 времени, выпол-.

20 ненное иэ реле 20 и конденсатора 21, третий ключ 22 и индикатор 23 угла поворота.

Датчик 1 выполнен из четырех гидроцилиндров, которые располагаются между рамой автомобиля и стремянками рессор и передают сигналы в гидроцилиндр 5.

Электроспидометр соединен с выходным валом коробки передач и пред30 ставляет собой трехфазный генератор.

Демпфер 3 размещен в магистрали между электромагнитным клапаном 4 и датчиками 1 и предназначен для смягчения динамических ударов при движении автомобиля.

Электромагнитный клапан 4 расположен между гидроцилиндром 5 и датчиком загрузки и служит для прекращения поступления жидкости в гидроци.— линдр 5, он преобразует давление жидкости в механическое перемещение штока.

Реле 19 времени выполнено иэ реле

20 и конденсатора ?1 служит для замыкания ключа 22 при его воэможнык размыканиях от динамических ударов при движении транспортного средства.

На гидроцилиндре 5 расположены два выступа для замыкания ключей 50

12 и 13, Кроме того, на этом же штоке расположены зубчатые рейки 10 и 11.

Устройство работает слецующим образом.

Информация о фактической загрузке Ы автомобиля поступает на индикатор 23 с помощью датчика 1 загрузки, принимающего на себя вес груза, погруженного в кузов, через установленную на штоке гидроцилиндра 5 эубчатую рейку

10, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 8.

С момента начала движения автомобиля и динамических ударов демпфер 4 демпфирует колебание жидкого реагента.

При загрузке автомобиля поршень в гидроцилиндре 5, передвигаясь, замыкает контакты ключа 12. С момента начала движения автомобиля с грузом счетчик 17 подсчитывает пробег автомобиля с грузом путем снятия показания электроспидометра 2.

При номинальной загрузке загорается индикатор 18.

С момента загрузки автомобиля срабатывает реле 20 и замыкается контакт ключа 22, Электромагнитный клапан 4 .г блокирует поступление жидкости в гидроцилиндр 5, т.е. отсоединяется датчик 1 .от гидроцилиндра 5.

При динамических ударах кратковременное размыкание контактов ключа

12 устраняется конденсатором 21 реле

19 времени, т ° е. разряжается емкость и контакт ключа 22 не размыкается.

Для подсчета транспортной работы используется механизм 14 умножения, в котором число оборотов якоря зависит от силы тока, поступающего от злектроспидометра 2, и от перемещения постоянного магнита. При погрузке поршень гидроцилиндра 5 перемещает магнит механизма 14 и меняется зона воздействия результирующего магнитного потока, пересекающего обмотки якоря.

Перемещение магнита соответствует фактической загрузке, а сила электрических сигналов " пройденному пути автомобиля.

Таким образом, счетчик 15, преобразовывая полученные сигналы, позволяет отражать сведения о выполненной трансйортной работе на шкале тонно-километров.

При загрузке автомобиля больше номинальной грузоподъемности ход поршня 6 обеспечивает замыкание контактов ключа 13 и срабатывает индика-. тор 18.

Для суммирования количества перевез нных грубов на штоке гидроцилиндра 5 установлена зубчатая рейка 11, соединенная со штоком с одной стороны через пружину, а с другой — шарнирно.

При загрузке автомобиля рейка 11

1259313

Формула изобретения

Составитель Г. Усачев

Техред М.Ходанич Ксрректор О. Луговая

Редактор Н. Гунько

Заказ 5126)49 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вместе со штоком гидроцилиндра 5, передвигаясь вперед на расстояние, соответствующее весу груза в кузове, вращает колесо храпового механизма 9.

После разгрузки автомобиля поршень 5

6 гидроцилиндра 5 вместе с рейкой передвигается обратно. При этом зубчатое колесо механизма 9 не вращается и информация о количестве грузов не меняется..Данные.последующих рейсов в суммарном выражении отражаются на шкале счетчика 16.

После разгрузки вследствие обратного хода поршня 6 гыдроцилиндра 5, контакты ключа 12 размыкаются и тем

15 самым при порожнем пробеге автомобиля информация о показателях транспортной работы не поступает, счетчики. 1517 индикатора 23 общей загрузки анто20 мобиля возвращаются в нулевое положение.

Устройство для учета работы грузового автотранспорта, содержащее гидравлический датчик загрузки, выход которого через электромагнитный клапан соединен с входом гидроцилиндра, поршень которого соединен с механичес ЗО ким входом механизма умножения, выход которого соединен с входом первого счетчика оборотов, второй и третий счетчики оборотов и индикатор углаповорота, о тли ч ающе ес я тем, что, с целью повышения.точности, надежности и упрощения, в него введены гидравлический демпфер, электроспидометр, источник питания, ключи, реле времени, зубчатые рейки, зубчатое колесо, храповой механизм и индикатор работы устройства, оршень гидроцилиндра жестко соединен с зубчатыми рейками, в зоне движения первой из которых установлено зубчатое колесо, вал которого связан с индикатором угла поворота, в зоне движения второй зубчатой рейки установлен храповой механизм, выход которого соединен с входом счетчика оборотов, первая зубчатая рейка связана с риводом первого и второго ключей, выход первого из которых через реле времени подключен к управляющему, входу третьего ключа, выход второго ключа соединен с входом индикатора работы устройства, выход источника питания через третий ключ подключен к входу питания электроспидометра, электрические выходы которого соединены

Р соответственно с управляющим входом электромагнитного клапана и с электрическим входом механизма умножения механический выход электроспидометра соединен с входом третьего счетчика оборотов, выход гидравлического датчика загрузки соединен с гидравлическим демпфером.

Устройство для учета работы грузового автотранспорта Устройство для учета работы грузового автотранспорта Устройство для учета работы грузового автотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх