Погрузчик

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<5ц 4 В 65 G 67/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 13 9 5 ц

Диг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3878638/27-11 (22) 08.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В. П. Пашков и Н. Т. Гончаренко (53) 621.868.277.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 288663, кл. В 65 G 67/12,,1970. (54) (57) 1. ПОГРУЗЧИК, содержаший базовую машину с рамой и гусеничными движителями, промежуточное основание, смонтированное на раме с возможностью поворота приводом относительно нее в вертикальной плоскости, и стрелу с грузозахват„„SU„„1260318 А1 ным органом, установленную на промежуточном основании с возможностью поворота дополнительным приводом в той же плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения продольной устойчивости при захвате и подьеме груза путем блокировки поворотных относительно рамы подвесных элементов передних опорных колес движителей, он снабжен ограничителям и перемещения указанных подвесных элементов, подвижно закрепленными на раме в зоне передних опорных колес и кинематически связанными с промежуточным основанием.

2. Погрузчик по и. 1 отличающийся тем, что указанные ограничители закреплены на раме шарнирно.

3. Погрузчик по п. 1, отличащийся тем, что указанные ограничители шарнирно связаны с промежуточным основанием тягами.

1260318 межуточным основанием 2, например посред- 40

Изобретение относится к машинам для механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в лесной промышленности.

Цель изобретения — повышение продольной устойчивости погрузчика при захвате и подъеме груза путем блокировки поворотных относительно рамы подвесных элементов передних опорных колес движителей.

На фиг. 1 изображен погрузчик, общий вид сбоку при захвате (положение I) и подъеме (положение 11) груза; на фиг. 2— то же, при опускании (положение II I) и выгрузке (положение IV) груза.

Погрузчик содержит базовую машину с гусеничными движителями, на раме 1 которой смонтировано промежуточное основание 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 3. Промежуточное основание 2 выполнено, например, в виде двух треугольных коробок, шарнирно закрепленных по обе стороны рамы 1 и жестко связанных между собой, например, при помощи трубы. На одних свободных вершинах треугольных коробок промежуточного основания 2 установлена стрела 4 с возможностью поворота также в вертикальной плоскости, а на других— шарнирно силовые цилиндры 5 ее привода.

Другой конец стрелы 4 снабжен грузозахватным органом, например челюстным захватом, выполненным в виде, например поворотной относительно стрелы приводом 6 нижней челюсти 7 и жестко закрепленных на стреле стоек 8.

Опорные колеса каждого из гусеничных движителей установлены на подвесных элементах, например балансирах 9 — 11, имеющих возможность поворота относительно рамы 1, Для ограничения перемещения вверх крайних передних опорных колес 12 погрузчик снабжен ограничителями 13, закрепленными на раме 1 подвижно, например шарнирно, и кинематически связанными с проством тяг 14, одни концы которых шарнирно закреплены на ограничителях 13, а другие— на промежуточном основании 2. Размеры ограничителей 13 и элементов кинематической связи, например тяг 14, а также места их закрепления на раме 1 и промежуточном основании 2 должны быть выбраны из условия обеспечения взаимодействия ограничителей 13 с балансирами 9 в строго определенные отрезки времени рабочего цикла погрузчика, т.е. при крайнем переднем положении промежуточного основания 2, которое соответствует положениям 1 и II стрелы 4, ограничители 13 должны препятствовать повороту балансиров 9 и перемещению вверх крайних передних опорных колес 12, а после поворота промежуточного

l0

35 основания 2 со стрелой 4 из положения

II в положение III должна быть вновь обеспечена возможность поворота балансиров 9 и перемещения колес 12.

Погрузчик работает следующим образом.

Для захвата груза, например лесоматериалов. оператор, подводя погрузчик к штабелю, переводит стрелу 4 из транспортного (заднего) положения 111 — IV) в переднее

I и приводом 6 опускает нижнюю челюсть 7 захвата. Для этого цилиндры 3 поворачивают промежуточное основание 2 вместе со стрелой 4 до положения II стрелы, а затем цилиндры 5 опускают стрелу 4 из положения II в положение 1

Так как промежуточное основание 2 через тяги 14 связано с ограничителями 13, одновременно поворачиваются и последние.

При крайнем переднем положении промежуточного основания 2 ограничители 13 препятствуют подъему вверх последних концов балансиров 9, а вместе с ними и крайних передних опорных колес 12. При этом ребро опрокидывания погрузчика из точки Л смещается вперед в точку А, обеспечивая устойчивое положение его при захвате груза.

Набор пачки лесоматериалов, например хлыстов, производится внедрением клиновидного конца нижней челюсти 7 под их штабель ходом погрузчика вперед, затем поворотом челюсти 7 пачка хлыстов отсекается от штабеля и зажимается в захвате.

Далее оператор переводит стрелу 4 из переднего положения 1 в положение 111 для транспортировки груза к транспортному средству. Причем при движении стрелы 4 под действием цилиндров 5 до положения II промежуточное основание 2 остается в первоначальном положении и погрузчик, как и во время набора пачки, находится в устойчивом положении. При движении стрелы 4 из положения II в положение 111 промежуточное основание 2 поворачивается цилиндрами 3 на некоторый угол, при этом тяги

14 поворачивают ограничители 13, восстанавливая первоначальную возможность перемещения вверх крайних передних опорных колес 12, т.е. прежние ходовые качества по грузчика.

Загрузка транспортного средства осуществляется после подхода к нему погрузчика на расстояние, обеспечивающее нужный вылет стрелы 4, опусканием ее на необходимую высоту и раскрытием захвата (поворотом челюсти 7) . Стрела при этом может находиться между положениями III u IV.

Для захвата следуюгцей пачки хлыстов погрузчик вновь перемещается к штабелю.

Рабочий цикл повторяется.

1260318

Составитель В. Момот

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5183/18 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ на шпалопропиточных заводах

Погрузчик // 1221205

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов
Наверх