Автоматическая инерционная импульсная передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим инерциоиным передачам, служащим для преобразования скорости и крутящего момента, и позволяет повысить надежность за счет введения упругого двуплечего рычага, обеспечивающего работу передачи при перегрузке. При вращении ведущего кривошипа 1 с постоянной угловой скоростью ведомый двуплечий рычаг 3 совершает неравномерное вращательное движение, вследствие чего вместе с ними вращаются тяги 9, ползуны 7 и инерционный диск 5. Когда двуплечий рычаг 3 приближается к продольной оси ползунов 7, последние начннают двигаться по направлению от оси вращения по направляющим пазам 6 инерционного диска 5 и колодки 8 входят в зацепление с обоймой 4, которая получает энергию в виде импульса. При дальнейшем вращении двуплечий рычаг 3 проходит продольную ось ползунов 7 вследствие своей упругости, а колодки отходят от наружной обоймы, после этого цикл повторяется. 1 ил. с (Л IN9 о: о Од 1C СА9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sg 4 F 16 Н 33 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3841243/25-28 (22) 04.01.85 (46) 30.09.86. Вюл. № 36 (71) Казахский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (72) К. С. Иванов и В. В. Яковлев (53) 621.662 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 838206, кл. 4 F 16 Н 33/08, 1978.

Леонов А. И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. М.: Машиностроение, 1978, с. 20, рис. 7. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим инерционным передачам, служащим для преобразования скорости и крутящего момента, и поз„,SU„„1260623 А1 воляет повысить надежность за счет введения упругого двуплечего рычага, обеспечивающего работу передачи при перегрузке.

При вращении ведущего кривошипа 1 с постоянной угловой скоростью ведомый двуплечий рычаг 3 совершает неравномерное вращательное движение, вследствие чего вместе с ними вращаются тяги 9, ползуны 7 и инерционный диск 5. Когда двуплечий рычаг 3 приближается к продольной оси ползунов 7, последние начинают двигаться по направлению от оси вращения по направляющим пазам 6 инерционного диска 5 и колодки 8 входят в зацепление с обоймой 4, которая получает энергию в виде импульса. При дальнейшем вращении двуплечий рычаг

3 проходит продольную ось ползунов 7 ф вследствие своей упругости, а колодки отходят от наружной обоймы, после этого цикл повторяется. 1 ил.

С:

1260623

Формула изобретения

Составитель Г. Савочкин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Самборская

За каз 5210/33 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим инерционным передачам, служащим для преобразования скорости и крутящего момента.

Цель изобретения — повышение надежности передачи за счет введения упругих рычагов, обеспечивающих работу передачи при перегрузке.

На чертеже схематически изображена автоматическая инерционная импульсная передача.

Автоматическая инерционная импульсная передача содержит ведущий кривошип

1, шарнирно соединенный с ним шатун 2 и двуплечий рычаг 3 с равными упругими в продольном направлении плечами. Ось вращения двуплечего рычага 3 совпадает с осью вращения обоймы 4 и инерционного диска 5.

Инерционный диск 5 имеет направляющие пазы 6, оси которых совпадают с радиусами диска. В пазах 6 установлены ползуны 7 с фрикционными колодками 8, предназначенными для взаимодействия с обоймой 4. Тяга 9 шарнирно соединяет концы двуплечего рычага 3 с ползунами 7. Одно из плеч двуплечего рычага 3 шарнирно соединено со свободным концом шатуна 2.

Автоматическая инерционная импульсная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего кривошипа 1 с постоянной угловой скоростью, ведомый двуплечий рычаг 3 совершает неравномерное вращательное движение, вследствие чего вместе с ними вращаются тяги 9, ползуны 7 и инерционный диск 5. Когда двуплечие рычаги 3 приближаются к продольной оси колодок 8, последние начинают двигаться по направлению от оси вращения по направляющим пазам 6 инерционного диска 5 и входят в зацепление с обоймой 4, которая получает энергию в виде импульса. При дальнейшем вращении двуплечий рычаг 3 вследствие своей продольной упругости проходит ось ползунов 7, а колодки отходят от наружной обоймы, затем цикл повторяется. Таким образом обеспечивается импульсное вращение обоймы.

Автоматическая инерционная импульсная передача, содержащая обойму, размещенные в ней ведущий кривошип, шарнирно соединенный с ним шатун и рычаг, один конец которого шарнирно соединен с осью вращения обоймы, а другой — со свобод20 ным концом шатуна, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленным в обойме соосно с ней инерционным диском с направляющими пазами, оси которых совпадают с радиусами

25 диска, установленными в пазах ползунами с фрикционными колодками, предназначенными для взаимодействия с обоймой, тягами, шарнирно соединенными одними концами с ползунами, а рычаг выполнен двуплечим с равными упругими в продольном направлении плечами, шарнирно соединенными с соответствующими свободными концами тяг.

Автоматическая инерционная импульсная передача Автоматическая инерционная импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт
Наверх