Инерционный аккумулятор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 F 16 Н 33/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857214/25-28 (22) 21.02.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Трест «Кубаньсантехмонтаж» (72) В. М. Котов и В. Н. Дьяконов (53) 621.851.059.2-755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 353095, кл. F 16 Н 33/08, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 1036999А, кл. F 16 Н 33/08, 1982. (54) (57) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус, ведущий вал с установленной на нем центральной шестерней, зацепляющиеся с ней сателлиты, оси которых установлены в корпусе, маховики, расположенные на осях сателлитов, ведомый

„SU„, 1257339 А1 вал, связанный с корпусом, и тормоз, взаимодействующий с ведушим валом, отличаюи ийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в подвешенном состоянии при больших давлениях и снижения вентиляционных потерь, корпус выполнен герметичным, аккумулятор снабжен съемной герметичной крышкой, связывающей корпус с ведомым валом и установленной на корпусе со стороны ведущего вала, тросом, связанным с корпусом полым валом, установленным в корпусе коаксиально ведущему валу, установленным на нем тормозным маховиком, тормозом, жестко связанным с последним, и трубкой с вентилем, установленным в корпусе.

1257339

Составитель В. Апархов

Редактор N. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4899/32 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в подвешенном состоянии при больших давлениях, например под водой, а также снижение вентиляционных потерь.

На чертеже схематично представлен инерционный аккумулятор.

Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, связанный с тросом 2 с возможностью вращения, а также ведущий вал 3 с установленной на нем центральной шестерней 4, защепляющейся с сателлитами 5, жестко сидящими на одних осях 6 с маховиками 7. 15

Оси 6 установлены в корпусе 1 с возможностью вращения. Там же коаксиально ведущему валу 3 установлен полый вал 8, на котором установлен тормозной маховик 9 и жестко связанный с ним тормоз 10. Ведомый вал 11 с помощью съемной герметичной крышки 12 связан с корпусом 1, где также установлена трубка с вентилем 13.

Инерционный аккумулятор работает следующим образом.

Сняв крышку 12, раскручивают ведущий 25 вал 3 и центральную шестерню 4. Связанные с ней сателлиты 5 начинают вращаться, запасая в маховиках 7 кинетическую энергию. Одновременно закручивают в противоположную сторону полый вал 8, запасая кинетическую энергию в тормозном маховике 9. После раскрутки маховиков герметизируют корпус крышкой 12 и вакуумируют его путем подсоединения вакуум-насоса или большого объема вакуума через трубку с вентилем 13. Аккумулированная энергия за счет снижения вентиляционных потерь может сохраняться очень долго. При необходимости корпус 1 подвешивают на трос 2 с возможностью вращения, автоматически включают тормоз 10 и ведущий вал с помощью тормозного маховика 9 затормаживается вплоть до вращения в противоположную сторону. Сателлиты 5 с маховиками 7 начинают обкатывать заторможенную центральную шестерню 4 за счет накопленной маховиками 7 кинетической энергии, вызывая тем самым вращение корпуса 1 и, соответственно, ведомого вала 11.

Герметизированный, сплошной корпус аккумулятора позволяет работать в условиях больших давлений окружающей среды, например глубоко под водой, и с глубоким вакуумом внутри корпуса.

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим инерциоиным передачам, служащим для преобразования скорости и крутящего момента, и позволяет повысить надежность за счет введения упругого двуплечего рычага, обеспечивающего работу передачи при перегрузке
Наверх