Грузовой трюм судна

 

Изобретение относится к отсекам судов и служит, в частности, для погрузки и размещения колесной техники и других подобных грузов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств . Устройство имеет складывающуюся платформу, расположенную между верхней 4 и нижней 3 палубами. Для раскрытия платформы служит привод, каретка 11 которого перемещается по расположенным на верхней палубе 4 направляющим и связана штангой 10 с ведущей секцией 7 платформы . Паз 8, выполненный на торцовой поверхности ведущей секции 7, позволяет переместить привод в крайнее правое положение . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1261839 А1 (59 4 В 63 В 25/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

АУ //

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859505/27-11 (22) 20.02.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) К. К. Леснов, В. Н. Бакуткин и Г. М. Филатов (53) 629.122.4 (088.8) (56) Медведев Ю. В. Механизированные люковые закрытия. М.: Морской транспорт, 1960, с. 114 — 115, рис. 131. (54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ СУДНА (57) Изобретение относится к отсекам судов и служит, в частности, для погрузки и размещения колесной техники и других подобных грузов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Устройство имеет складывающуюся платформу, расположенную между верхней

4 и нижней 3 палубами. Для раскрытия платформы служит привод, каретка 11 которого перемещается по расположенным на верхней палубе 4 направляющим и связана штангой 10 с ведущей секцией 7 платформы. Паз 8, выполненный на торцовой поверхности ведущей секции 7, позволяет переместить привод в крайнее правое положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1261839

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым трюмам судов, перевозящих колесную технику и другие накатные грузы.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения количества перевозимой колесной техники.

На фиг. 1 изображен грузовой трюм судна, поперечное сечение; на фиг. 2 — шарнирное соединение штанги с ведущей сек- !О цией платформы; на фиг. 3 — складывающаяся платформа в горизонтальном положении.

Грузовой трюм содержит верхнюю палубу 1, борт 2, нижнюю палубу 3, поперечную балку 4, расположенную в верхней части трюма, и привод, например грузовые краны (не показаны) . На балке 4 размещены направляющие 5. В грузовом трюме между верхней 1 и нижней 3 палубами шарнирно прикреплена к борту 2 ведомая секция 6 складывающейся платформы, шарнирно соединенная с ведущей секцией 7, на торцовых поверхностях которой предусмотрен паз 8 для перемещения шарнира 9, соединяющего ведущую секцию 7 со штангой 10, только при горизонтальном поло- 2s жении паза 8. Ось шарнира 9 расположена на одном уровне с осью шарнира ведомой секции и борта. Штанга 10 другим концом жестко соединена с кареткой 11, связанной с приводом (грузовым краном) через тросы 12. Каретка 11 может перемещать- >О ся только в горизонтальной плоскости вдоль поперечной балки 4 по размещенным на ней направляющим 5. Для фиксации каретки ll в крайних положениях предусмотрены фиксаторы 13 и 14. Нижняя палуба 3 имеет аппарель (не показана) для проведения погрузочно-разгрузочных работ накатом.

При перевозке колесной техники на судне, оборудованном предлагаемым трюмом, возможны два положения складывающейся платформы. В положении складывающаяся платформа расположена «по походному», вертикально у борта 2 для погрузки на нижнюю палубу 3 крупногабаритной колесной техники. В положении 11 складывающаяся платформа расположена горизонтально для погрузки колесной техники на нее и нижнюю палубу 3.

Перевод складывающейся платформы, состоящей из секций 6 и 7, из положения I в положение II осуществляется следующим образом.

Ведущая секция 7 соединяется с грузовым краном (приводом) через штангу 10, каретку 11 и трос 12. После отдачи фиксатора 13 каретка 11 с помощью троса 12 и грузового крана перемещается от борта 2 по направляющим 5 и через штангу 10 раскладывает секции 6 и 7 в горизонтальное положение, затем шарнир 9 соединения штанги IO с ведущей секции 7 перемещается по пазу 8 до момента фиксации каретки 11 фиксатором 14.

Перевод складывающейся платформы из положения II в положение производится в обратном порядке.

Предлагаемый трюм позволяет увеличить количество перевозимой колесной техники и других накатных грузов за счет увеличения его полезного обьема, а также сократить время погрузочно-разгрузочных работ в порту за счет повышения удобства перемещения колесной техники и накатных грузов по судну.

Формула изобретения

1. Грузовой трюм судна, содержащий верхнюю и нижнюю палубы, складывающуюся платформу, расположенную между палубами и включак>щую шарнирно соединенную с бортом ведомую секцию и шарнирно-связанную с ней ведущую секцию, а также связанный с последней привод, отличающийся тем, что, " целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения количества перевозимой колесной техники, он снабжен направляющими, установленными на верхней палубе, а привод включает каретку, установленную в этих направляющих, и штангу, одним концом жестко соединенную с кареткой, а другим концом шарниром связанную с боковой стенкой ведущей секции, причем ось этого шарнира расположена на одном горизонтальном уровне с осью шарнира соединения ведомой секции с бортом.

2. Трюм по и. 1, отличающийся тем, гго вдоль боковой стенки ведущей секции выполнен продольный паз, ограниченный свободным торцом указанной секции, а шарнир ее соединения с указанным концом штанги установлен в этом пазу с возможностью перемещения вдоль него.

1261839

Фиг. Г 7 у 55 gZ o

Составитель О. Аргасов

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 5270/! 4 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой трюм судна Грузовой трюм судна Грузовой трюм судна 

 

Похожие патенты:

Судно // 1085889

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, предназначенным для перевозки самых разнообразных грузов и в любой их комбинации, т

Изобретение относится к оборудованию для судов« Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и постройке грузовых судов с многоярусными палубами, предназначенных для перевозки тарно-штучных грузов

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции сухогрузных судов. Сухогрузное судно содержит носовую и кормовую надстройки на главной палубе, между которыми размещено грузовое помещение, ограниченное сверху люковыми крышками. Наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда стоек, жестко связанных палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек. При этом продольные балки двух бортовых стенок жестко связаны между собой посредством поперечной балки. Технический результат заключается в ускорении погрузочно-разгрузочных работ на сухогрузном судне и повышении его поперечной прочности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх